3. Упражнения с преимущественным обучением ударным действиям
Рис. 22 Время игры: 10 мин. Выигрывает команда, забившая больше голов. Схема проведения упражнения для возраста 7-8 лет. Упражнение 15 Применяется с 9-10-летнего возраста и до ГСС (рис. 23). Цель: обучение ударам после приема мяча. Сопряженное воздействие: воспитание специальной ловкости, развитие внимания и мышления. Задача: забить мяч ногами после приема из центрального квадрата. Содержание. Участвуют две команды по 7-10 игроков, включая вратарей. Игра ведется 3 мячами (для 20 игроков) в двое ворот. В центральном квадрате – по футбольным правилам. В крайних квадратах играют только вратари, которые вводят мяч руками и ногами с рук. В случае нарушения правил все мячи передаются пострадавшей команде. В игре нет правил розыгрыша угловых и свободного удара от ворот. Если из-за скученности упражнение не получается, увеличить размеры площадки или добавить лишний игровой мяч. Время игры: 15 мин. Размер ворот: 5x2 м. Схема проведения упражнения для возраста 10-11 лет. \ Рис. 23 Упражнение 16 Применяется с 9-10-летнего возраста (рис. 24). Цель: обучение ударам после приема мяча. Рис. 24 Сопряженное воздействие: воспитание общей и специальной ловкости, обучение ударам головой, ударам по летящему мячу, развитие внимания и мышления. Задача: забить мяч после приема: головой или с лета. Содержание. Участвуют две команды по 8-12 игроков. Игра ведется 2-3 мячами, в двое ворот размером 5x2 м. В штрафной площади разрешается играть только по футбольным правилам и забивать мячи головой, ударом с лета, ударом после приема верхового мяча, не опуская его на газон. Между штрафными игра проводится по правилам «Борьба за мяч». Из-за штрафной площади разрешается забивать после приема верхового мяча, но не более чем в 3 касания. Для стимулирования ударов после приема, гол, забитый таким способом, засчитывать за три. С возраста 11 лет решающую передачу отдавать ногами с рук.
Зона В %21 – можно получить мяч только после точной передачи. В случае выполнения этого условия, разрешается отдавать передачи ногами с рук. Игрока, владеющего мячом в этой зоне, нельзя атаковать 3 с. Время игры: 15 мин. Упражнение 17 Применяется с 9-10-летнего возраста. Цель: обучение ударам после приема мяча. Сопряженное воздействие: воспитание общей ловкости, развитие внимания и мышления, обучение ударам с лета и головой. Задача: забить мяч после приема, с лета (мяч выше уровня пояса), головой. Возраст 9-10 лет (рис. 25). Содержание. Участвуют две команды по 8-12 игроков, включая вратарей, которые делятся на полузащитников, играющих только в центральном квадрате, и нападающих, и защитников, играющих только в крайних квадратах. Назначение игроков на позиции с периодической их заменой проводит тренер. Игра ведется 2 мячами в двое перевернутых ворот (5x2 м). В центральном квадрате – руками по правилам «Борьба за мяч», в крайних квадратах – по футбольным правилам. Если нападающему не удалось нанести удар по воротам указанными способами, он отдает передачу в центральный квадрат для подготовки повторной атаки. В случае нарушения правил пострадавшая команда может получить право на пенальти. Гол, забитый после приема, считается за два; гол, забитый после приема, не опуская мяч на газон, – за три. Время игры: 20 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Рис. 25 Возраст 11-12 лет (рис. 26). Цель и задачи те же, что и в предыдущем упражнении. Рис. 26 Содержание. Участвуют две команды по 8-12 игроков. Игра ведется 2-3 мячами в двое перевернутых ворот размером 5x2 м (6x2 м). В крайних квадратах трое нападающих играют против одного защитника, им перед ударом разрешается делать не более 2 касаний и забивать гол после приема мяча, головой, ударом с лета. В центральном квадрате – зона действия полузащитников, игра проводится по правилам футбола (можно ввести ограничения: не делать более 3 касаний, при перехвате и отборе – на 1 касание больше). Защитник должен перехватить или отобрать мяч и отдать в зону полузащиты.
Время игры: 20 мин. Возраст 12-13 лет до ГСС (рис. 27). Цель: обучение – совершенствование ударов после приема, выполнения всех видов передач. Сопряженное воздействие: обучение групповым взаимодействиям, развитие внимания и мышления, совершенствование ударов с лета и головой. Задачи и условия те же, что и в предыдущем упражнении. Рис. 27 Содержание. Участвуют две команды по 10-12 игроков. Игра ведется 2 мячами в двое перевернутых ворот размером 6x2 м. Полузащитники играют по принципу «два двора» (упр. 7), с неограниченным количеством касаний в средней зоне и до 3 касаний в зоне обороны (не более трех передач мяча в зоне обороны). Игрок обороны у полузащитников может сразу выполнить длинную передачу нападающим. В крайних зонах играют два защитника против двух нападающих (три на три; три на два). Замены игроков по амплуа производит тренер. 3. Упражнения с преимущественным обучением ударным действиям Упражнение 18 (перестрелка). Применяется с возраста 7-8 лет. Цель: обучение выполнению передач внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема, развитие внимания и мышления. Сопряженное воздействие: обучению приему и перехватам мяча. Задача: забить гол или сбить стойку соперника. Возраст 7-8 и 8-9 лет (рис. 28). Содержание. Участвуют две команды по 8-12 человек, играющих только в пределах своего квадрата. Игра проводится 5-6 мячами. В дальних частях каждого квадрата расположены ворота (1, 5x0, 7 м). Стойки находятся ближе к центру, они должны быть досягаемы для удара внутренней стороной стопы. Количество касаний не регламентируется, защищать стойки и ворота можно по правилам футбола, без вратарей. Наносить удары разрешается низом, до уровня пояса. Если мяч попадает в игрока выше уровня пояса, то в ворота команды, нарушившей правила, назначается пенальти. Правила: от ворот, угловой, вбрасывание аута – не действуют. Во всех случаях мяч вводится с боковой и лицевой линии ударом или ведением. В среднюю зону игрокам обеих команд заходить не разрешается. По мере обучения вводятся нападающие (1-2 игрока), которые играют только в зоне соперника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|