В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает, пожалуй, потребность в определении своего предназначения.
В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает, пожалуй, потребность в определении своего предназначения. И это не риторическая фраза, не громкий лозунг «царя природы», возжелавшего исполнить гимн своему величию. Такая потребность записана уже на пренатальном (дородовом) уровне и при появлении индивида в этом мире прорывается вопрошанием «кто я»? Психиатрам и психотерапевтам хорошо известна та драма, которая называется кризисом идентичности. Они сталкиваются с ней каждодневно, когда встречаются со своими пациентами – узниками собственного Эго, страдальцами, погнавшимися за миражами иллюзорной личности, и в погоне этой утерявшими собственную душу. А боль души – это ее тоска, плач ее по утерянному, утраченному «я», по зарытым талантам, без которых человек становится просто унылым исполнителем чьих-то предписаний. Обретение здоровья и счастья обретается вместе с познанием своего предназначения. И последнее есть ничто иное, как определение своей идентичности. Вместе с тем, когда речь заходит о характерологической типологии, некотрые ревнители «неповторимости и индивидуальной уникальности человека» патетически возмущаются – «да как же можно все это таинственное разнообразие узоров человеческих проявлений в тиснуть в какую-то искуственную типологическую схему»? Отвечать приходится так: во-первых, никто никого никуда втискивать не собирается. Во-вторых, типологическая схема вовсе не искуственна. Она столь же натуральна, как, например, типология групп крови, в действенной целесообразности которой, кажется, никто уже из разумных существ не сомневается. И, в-третьих, мы не делим людей на определенные типы. Их поделила уже сама жизнь. Таков Промысел. И, вероятно, Промыслу угодно, чтобы сапоги все-таки тачал сапожник, а пироги пек пирожник, и никак не наоборот.
Когда человек на своем месте, все происходящее с ним спонтанно становится уместным. Исходя из сказанного, можно, наконец-то, и счастью дать конкретное определение: счастье – это уместность. При этом следует отметить для себя важный акцент – не бывает характеров лучше других или хуже других. Каждый характер имеет свои сильные стороны, иными словами – дары, и слабые точки – зоны уязвимости, или ловушки. Где мы окажемся, зависит от нашего выбора. Важно помнить и осознавать, что усиление силы автоматически приводит к ославбению слабости. Ниже читателю предлагается для практического использования эффективная типологическая модель, сообразуясь с которой, он легко может определить свое место в мире и стать уместным в своем собственном существовании. И, кроме того, она ориентирована на отыскание своего базисного " Я-Центра". 2. Модель судьбы 4-8-16
О юнговской типологии написано достаточно книжек. Настолько достаточно, что не имеет смысла в который раз копировать материал давно и хорошо известный. Задача данного практикума состоит в ином: минуя долгие и ненадежные опросники, за считанные минуты определить свой или, интересущей вас личности, психотип, а, следовательно, основную тематическую линию судьбы. К такому " экспресс-диагностическому" подходу меня приучила моя психотерапевтическая и психотренерская деятельность, в которой ситуации, требующие быстрой ориентации в человеке, являются обычными. Я чрезвычайно редко применяю громоздкие письменные тесты, ибо они занимают слишком много времени и хороши тогда, когда больше нечем заняться. Но в условиях, требующих " мгновенного прочтения" личности, они только уводят в сторону и вносят путаницу.
Планомерно сопоставляя результаты своих наблюдений за внешностью, поведением и почерком исследуемого субъекта с последующим детальным и обстоятельным его анализом, я обнаружил, что метод визуального наблюдения является достаточно точным и дееспособным в плане изучения внутреннего мира человека. С этой целью мною составлен " индикатор визуального наблюдения". Освоить его не составляет никакого труда – поскольку он краток и прост. Попрактиковавшись же в его применении, вы достаточно тонко и глубоко начнете разбираться в людях. С этой целью мы и приступим к процедуре, которую обозначим как –
Праксис визуального наблюдения Начните наблюдать за интересующим вас субъектом (вы сами при этом – не исключение). Данные своих наблюдений сверяйте с нижеследующим " индикатором визуального наблюдения" в той последовательности, в которой расположены его графы. Весь индикатор состоит из четырех графов. каждый граф разделен на две части, обозначенных буквенными заголовками: E – I S – N T – F J – P. Каждая часть графа состоит из пяти предложений. Вам остается отметить про себя, какой части графа, левой или правой, в большей степени соответствует наблюдаемая вами персона. Исходя из сложившегося превалирования отметье соответствующую латинскую букву. В конечном итоге, вы получите тетраграмму – набор из четырех букв.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|