Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица 1. Индиктор визуального наблюдения.




Матрица 1. Индиктор визуального наблюдения.

Граф 1. Ось E - I

E I
Внимание направлено на окружающих Внимание направлено к себе
Говорю быстро и много Говорю тихо, часто не договариваю
Голос громкий, люблю выражать свое мнение Голос тихий, охотнее отвечаю на вопросы
В общении активно жестикулирую, демонстрирую активную мимику В общении сдержан, руки неподвижны, лицо спокойное
Почерк: Размашистый, буквы высокие Почерк: Средний, или мелкий, сжатый

 

 Граф 2. Ось S - N

S N
Фигура плотная, приземистая Фигура худая или средняя по полноте
Круглоликость, подбородок упруг, лоб скошен назад Лицо продолговатое, худощавое, лоб не скошен назад
Объем средней части лба больше, чем верхней части головы Объем верхней части лба больше, чем средней
Шея короткая Шея длинная
Почерк: Аккуратный Почерк: Небрежный

 


Граф 3. Ось T - F

T F
Глаза узкие, расположены ближе к переносице Большие и " теплые" глаза
Верхняя часть лица больше, чем нижняя Нижняя часть лица более выражена, чем верхняя
Лоб больше подбородка Лоб и подбородок почти одинаковы
" правильно-неправильно", " логично-нелогично". Важно " Что" сказал " Приятно-неприятно", " хорошо-плохо". Важно " как" сказал
Почерк: Буквы угловатые Почерк: Буквы округлые, слова имеют наклон вправо

Граф 4. Ось J - P

J P
Движения четкие, фиксированные, настороженные, угловатые Движения пластичные, иногда как бы автоматизированные
Походка выверенная. Осанка прямая. Походка легкая. Осанка опущенная.
Жестикуляция четкая и симметричная (чаще левой рукой) Жестикуляция сумбурная, причем правой рукой активнее, чем левой
Почерк: Строчки ровные, по горизонтали Почерк: Строки волнообразные, буквы могут " уходить"

В результате у вас получается одна из 16 комбинаций:

 

ENTP  

INTJ

ENTJ

INTP

 

ESFJ

ISTJ

ISFJ

ESTJ

 

ISFP

ESTP

ESFP

ISTP

 

ENFJ

INFP

ENFP

INFJ

 

Теперь сделайте Шаг второй: обратитесь к матрице №2. В ней представлена расшифровка тех смыслов, которые закодированы соответствующими латинскими буквами. Найдите в матрице, которая аналогично первой, разделена на четыре графа, выделенные вами буквы – они набраны жирным шрифтом и прочтите представляющие их характеристики.


Матрица №2. Расшифровка буквенных значений

 

Граф 1. Аспект E – I (Экстраверсия – Интроверсия): учитывает способ энергетической саморегуляции – откуда энергия черпается, и куда направляется

E - Экстраверт I - Интроверт

Как получает энергию?

Из окружающей среды и фокусирует ее на людях. Подсознательный вопрос: " Как я влияю на окружающих? " Из себя самого, своего внутреннего мира. Подсознательный вопрос: " Как окружающие влияют на меня? "

На что предпочитает тратить свою энергию?

На внешний мир людей На внутренний мир идей и мыслей

Предпочитает в общении:

Находиться среди людей Проводить время в одиночестве

Предпочитает в работе:

Работать над несколькими проектами сразу. Работать в быстром темпе. Полностью погрузиться в один проект. Работать неспешно и тщательно обдумывая детали.

Характер совершения поступка:

Сначала совершает поступок, а потом обдумывает его Вначале все тщательно взвешивает,  прежде чем что-то предпринять

Характер личности:

Контактный, открытый, желающий всегда быть в курсе событий. Держит дверь кабинета открытой Замкнутый, скрытый, отгораживающийся от " суетности" текущих событий. Держит двекрь кабинета закрытой.

Взаимоотношения с окружающими:

Стремится поделиться своими тайнами с окружающими. Пытается вовлечь друзей, сотрудников, супругов в свои проблемы. Предпочитает все " держать в себе". Не любит жаловаться. Тяжело и с недовольством переносит вмешательство в свою жизнь.

 

 

Граф 2. Аспект N – S (Интуиция – Сенсорика): указывает на два различных способа восприятия и переработки информации

N - Интуитивист S - Сенсореалист

Акценты восприятия:

Стремление постичь скрытую связь, смысл и значение происходящего. Задействуется некое мистическое " шестое чувство". Предпочтение отдается анализу и фактам. Задействуются преимущественно пять основных каналов восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Склад ума:

В большей степени имагинативный, символический, визионерский. Ориентирован на возможности и альтернативы. Акцентируются воображение и фантазия. В большей степени практичный, прагматичный, реалистический. Ориентирован на новые приложения уже изобретенного. Акцентируются фактология и сбор информации.

Доступ к ментальным ресурсам:

Доверие больше к собственному опыту и предчувствиям. Тяготение к теории. Доверие больше к точным, осязаемым фактам. Тяготение к практике.

Отношение к новым идеям:

Привлекают теории, концепции, гипотезы, новые возможности – даже кажущимися нереальными и фантастическими. Новые идеи привлекают только в том случае, если есть убежденность, что они обладают практической пользой и могут быть применены немедленно.

Динамика процесса:

Избегает шаблонной и монотонной работы. Интерес к затеянному исчезает при первых же встречах с трудностями. Черпает вдохновение именно из созидательной части делания и предпочитает заняться новой идеей, переложив доработку деталей на кого-нибудь другого. Успешно справляется с шаблонной и монотонной работой. Трудности в деле стимулируют протекание процесса и активируют желание. Вдохновение получает из самого процесса делания, выполнения, контроля над ситуацией.

 


Граф 3. Аспект T – F (Логика – Эмоция): указывает на два различных способа принятия решений или формирования личных выводов

T - Логик F - Эмоционал

Принятие решения:

Объективно взвешивает все " за" и " против". Руководствуется законами логики. Характерные вопросы: " Какой в этом смысл"? " Каковы будут последствия решения"? Основывается на своем эмоционально-чувственном отношении. Характерные вопросы: " Каково мое состояние"? " Как решение повлияет на меня или на окружающих"?

Черты личности:

Логичный, аналитичный. Нравится работать с теми, кто столь же компетентен в данном вопросе. Впечатлительный. Эмпатический. Нравится работать вообще с людьми.

Нюансы общения:

Ценит правдивость и честность, даже если это задевает чьи-либо чувства. Неважно, что скажут другие. Важнее " что" сказал, чем " как" сказал. Предпочитает быть тактичным, чтобы не обидеть, даже если ради этого придется солгать. Важно, что скажут другие. Сильная потребность нравиться. Важнее " как" сказал, чем " что" сказал.

На решение влияет:

Логичный аргумент. Критерий истины: справедливость, объективность и закон. Эмоциональный стимул. Критерий истины: гармония, милосердие, сострадение.

 

 

Граф 4. Аспект J – P (Тактика – Спонтанность): указывает на два разных способа организации жизни и жизненной ритмики

J – Такик, решающий. P – Созерцатель, спонтанный.

Стратегия приянтия решения:

Принимает решение без промедления. Склонен действовать. На вопрос отвечает быстро и конкретно. Ничего не предпринимает до последнего момента. Склонен наблюдать за происходящим. Колеблется. На вопросы дает уклончивые ответы.

Организация процесса:

Планирует. Состаляет стратегические схемы. Ориентирован на результат и стремится к быстрой развязке событий. Не любит планов. Или постоянно их меняет. Ориентирован на сам процесс и получение от него удовольствия. Результат не слишком интересует.

Отношение к ходу событий:

Склонен овладевать ситуацией иконтролировать ход событий, не дожидаясь их естественного развития. Имеет свое мнение и не стесняется навязывать его другим. Чаще попустительское отношение к течению событий. Склонен " отпускать" ситуацию и давать ей возможность ее естественного разрешения. По ходу меняет свои мнения.

Организация времени:

Пунктуален. Рассчитывает время. Относится к нему как к инструменту. Использует его вдумчиво. Не пунктуален. Время не рассчитывает. Относится к нему как к некоему безразмерному ресурсу. Не задумывается о нем.

Организация пространства:

Для каждой вещи отводит свое место. От ненужных вещей избавляется легко, быстро и решительно. Соблюдает строгий и неукоснительный порядок. Вещи расположены в беспорядке. Накапливает вещи (" может, в будущем пригодится" ). к самой идее порядка и упорядоченности относится попустительски.

Соотношение работы и отдыха:

Сначала заставляет себя закончить работу, а затем отдыхает. Откладывает работу до тех пор, пока обстоятельства не вынудят его сделать ее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...