Интровертная сенсорика (IS) - Сенсорное восприятие – (с)
Интровертная сенсорика (IS) - Сенсорное восприятие – (с) Конструктивные проявления: Сенсорное восприятие – чуткое восприятие пространства и материи; утонченность ощущений; умение наслаждаться жизнью, создавать и воспринимать ее эстетические аспекты; прирожденная способность к дизайну, экстрасенсорному восприятию, созданию уюта и комфорта. Уязвленный аспект: “При акцентуации у таких людей складываются отвратительные представления об объектах. При неврозе истерические черты уступают симптомам истощения”. Управляющие прицип: Мужской – Анимус.
4. Лучи любви и базовые эмоции Таким образом, мы видим, как 4 фундаментальные константы в своей способности проявляться двояким образом, в зависимости от вектора направленности во вне или во внутрь, порождают 8 кардинальных вышеописанных функций. Интересным синхронизмом является то, что еще в древности описывались восемь " лучей" любви и восемь базовых эмоций. Не акцентируясь на банальных истинах о том, что любовь – это таинство, творчество, глубина и т. д., проясним, каким образом проецируется это состояние в окружающий мир. Платон в свое время выделял разные формы любви, которые затем получили широкую известность под хорошо узнаваемыми обозначениями. 1. Сторгэ – чувство, определямое как любовь-нежность, способная на глубокое понимание и сострадание. Для такого чувства характерны склонность к компромиссам, доброжелательность, миролюбие, чувство содидарности с партнером, снисходительность. Само душевное притяжение при этом преобладает над физическим влечением и несет в себе выраженный акцент дружественной окраски. 2. Маниа – это своего рода, одержимость любовью, склонная к модуляции сильных эмоциональных потрясений, драматизации, сладостному упоению от накала страстей, не признающая компромиссов, жаждущая полной взаимности и безоглядного растворения в чувствах.
3. Аналита – характеризуется аналитическим, рассудочным подходом, стремлением к спокойным, соразмерным отношениям, в которых разум превалирует над чувством. Такая форма индивидуально-избирательна, эгоистична, выставляет высокие требования по отношению к партнеру, проявляет склонность разочаровываться в нем, если тот не оправдал ожиданий. 4. Прагма – в основу этого чувства положена целесообразность, выстраивающаяся на материальном расчете, идее справедливого баланса между партнерами, опирающегося на принцип адекватного взаимообмена, склонная рассматривать партнера как некую часть собственности. 5. Агапэ – данная форма носит жертвенный, идеалистическимй характер с элементами фатализма, самоотречения, всепрощения, смирения утонченности и поэтизации. 6. Филиа – акцентируется на чувстве " родства душ", общности интересов, устремлений, помыслов и интересов. Данная форма порождает дружбу с глубоким взаимопониманием и уважением, склонна к поиску единомышленников, равенства в партнерстве – так называемая платоническая любовь. Не смотря на свою " одухотворенность", она по своему эгостична – если партнер не удовлетворяет ожиданий или является чуждым по образу мыслей, филиа быстро внем разочаровывается. 7. Эрос – страстное, чувственное тяготение к объекту любви, большое значение придающее телесному, физическому аспекту в отношениях. Разочарование в партнере наступает в случае нарушения сексуальной гармонии. 8. Виктория – удовольствие и удовлетворения наступают от осознания победы над партнером, покорении его. Данный вид эротического поведения предполагает своеобразную " игру-борьбу", зажигательную, возбуждающую, стимулирующую чувственность. При этом от партнера требуется некоторое сопротивление, непокорность, и в случае отсутствия таковых чувство к " слишком доступному" объекту притязаний может угаснуть.
Эмоции Слово эмоция буквально означают " движение" и происходит от латинского корня motio. Поэтому, когда мы говорим об эмоциях, мы с одной стороны подразумеваем наличие неких чувств, но с другой имеем в виду определенный опыт информационно-метаболического ответа – реакции на стимул окружающей среды. Если понятие чувства отражает весь спектр тончайших индивидуальных переживаний человека, то такая категория как эмоция, скорее, соотносима с врожденным механизмом разрядки (ВМР) – инстинктом. Поэтому, например, классифицировать чувства и абсурдно, и бесполезно в виду их чрезвычайно обильного многообразия, в то время как классификация эмоций представляется вполне уместной. Исходя из психологических наблюдений, мы можем вывести восемь основных эмоций. 1. Альтруистические эмоции – соответствуют любви Сторгэ и проявляются в потребности в содействии, конкретной помощи людям, преданности, верности, участии. 2. Драматические эмоции – соответствуют любви Маниа и проявляются в потребности в эмоциональном контакте, восторженности, желании обожать и быть обожаемым. 3. Гностические эмоции – соответствуют любви Аналита и связываеются с радостью познания, выявлении закономерностей окружающего мира, поиском момента истины. 4. Праксические эмоции – соответствуют любви Прагма и выражаются как увлеченность самим процессом труда, делания, радость от получения материального результата. 5. Эстетические эмоции – соответствуют любви Агапэ и связываются с чувством удовольствия, получаемым от соприкосновения с духовными ценностями, красотой окружающего мира, таинственными явлениями. 6. Коммуникативные эмоции – соответствуют любви Филиа и соотносятся с наслаждением от самого процесса общения, установления общности, чувства единения, психологического контакта. 7. Гедонистические эмоции – соответствуют любви Эрос и подразумевают плотские, телесные радости, ассоциируемые с комфортом, прикосновением, ощущениями, созерцанием тишины и покоя, расслабленностью.
8. Глорические эмоции – соответствуют любви Виктория и наблюдаются в стремлении к превосходству, радости от победы, желании непременно взять реванш в случае поражения.
В следующей таблице можно увидеть значение этих аспектов, соответствующие им доминирующие страсти, формы любви и метафорические обозначения типов личности.
Таблица 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|