Проверочный расчет требуемой мощности двигателя
Сущность данного расчета заключается в определении действительного КПД редуктора и в сравнении номинальной мощности двигателя Рдв с действительной требуемой мощностью Ртр. Расчет выполнять в следующей последовательности. По заданной мощности и угловой скорости найти крутящий момент Тв на выходном валу и момент Тк на выходном колесе с учетом КПД пары шарикоподшипников 0,99...0,995. В зависимости от типа передачи рассчитать окружную или нормальную силу, приложенную к зубьям данного колеса; поправочный коэффициент С, учитывающий снижение КПД передачи при уменьшении Тк. Выбрать материал для изготовления колес, коэффициент трения, коэффициент торцового перекрытия для цилиндрических лес ( 1,1...2,0 - для прямозубого и = 3...4 - для косозубого колеса). Для червячной передачи рассчитать скорость скольжения и определить приведенный угол трения. По этим параметрам найти КПД выходной ступени и пересчитать через передаточное число момент Тк на ведущее звено этой ступени (учесть потери на трение в опорах выходного вала). Продолжать расчет до тех пор, пока не будет определен момент на входном звене механизма (шестерне или червяке). Разделив его на КПД подшипников и муфты (тип ее выбрать самостоятельно, а КПД в пределах 0,96... 0,99), получить приведенный к входному валу крутящий момент. Далее по моменту и скорости вращения вала двигателя найти Ртр. При соблюдении соотношения Рдв > (1,2...2,5)Ртр (1) расчет заканчивают. Допускается выполнять п.5 и так: вычислить общий КПД редуктора и, если он окажется не менее чем в 1,2 раза больше выбранного в п.3 условие (1) будет заведомо справедливо. Литература по разделу Расчет крутящего момента [10, 13, 23, 24-26].
Определение сил и КПД зубчатой цилиндрической передачи [ 8- 14, 23-25, 27]. Расчет сил и КПД конической передачи [ 8-14, 25]. Определение сил и КПД червячной передачи [8-14, 23].
Предварительный расчет валов Сначала по рекомендациям литературы выбрать материал валов, от которого зависит их прочность. Минимальные диаметры определить для каждого вала из условия прочности на кручение по найденным в п. 4 крутящим моментам.
При этом учет деформации изгиба осуществляется понижением допускаемых напряжений кручения. Полученные в результате расчетов значения округлить в большую сторону. В курсовых проектах NN1,2,3,7 проверить выполнение условия прочности винта на растяжение (сжатие) с учетом кручения при выбранном в п. 3.3 внутреннем диаметре Дв. Для этого по значению крутящего момента на винте (см. п. 4) рассчитать осевую силу на гайке и требуемый внутренний диаметр. Деформацию кручения винта учесть с помощью поправочного коэффициента К= 1,25... 1,35. Если расчетный минимальный диаметр выходного вала окажется меньше Дв и в то же время Дв больше требуемого расчетного значения, то расчет геометрических размеров шариковинтовой передачи выполнен правильно. Тогда для упрощения конструкции механизма минимальный диаметр вала-винта (под подшипниками) можно принять равным Дв. Литература по разделу: [1, кн. 2; 8-14, 23, 24, 26, 27].
Расчет момента инерции редуктора Требуется выполнить расчет момента инерции редуктора J, приведенного к валу электродвигателя. Для этого по длине зуба колеса (длине нарезанной части червяка), делительному диаметру и удельной плотности материала вычислить значения J всех колес и червяка. Пересчет моментов инерции к валу двигателя осуществляется с учетом передаточных чисел отдельных ступеней. Для упрощения расчетов моментами инерции валов, подшипников, ступиц колес, муфты и других деталей пренебречь.
Литература по разделу: [ 10, 13, 24].
Расчет мертвого хода При расчете погрешности мертвого хода найти суммарную величину мертвого хода всех передач механизма, приведенную к его выходному валу. Следует учитывать только лифтовую погрешность передачи, пренебрегая упругим мертвым ходом и зазорами в опорах. Расчет выполнять по гарантированному минимальному боковому зазору, предварительно выбрав вид сопряжения каждой передачи, учитывая, что сопряжение Н при нулевом зазоре назначают только для особо точных систем, работающих с малыми скоростями при постоянной температуре. Для зубчатых цилиндрических и червячных передач определить величину наименьшего бокового зазора в зависимости от модуля, вида сопряжения и межосевого расстояния. В конических передачах этот параметр выбирают по углу делительного конуса, среднему конусному расстоянию, виду сопряжения и модулю. Затем для каждой передачи редуктора проводят расчет мертвого хода, выраженного в угловых минутах. Приведенный к выходному валу мертвый ход всего механизма определяется с учетом передаточных отношений отдельных ступеней. Литература по разделу: [8—14, 29, 31, 32, 34].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|