Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение для самостоятельной работы




1. Запустить программу MS WORD

2. Набрать следующий текст, учитывая основные правила набора текста, в режиме непечатаемых символов:

Первая микроЭВМ «Альтаир 8800» была создана в США в 1974 г. Появление для широкой продажи на рынке персональных ЭВМ связано с созданием машины APPLE (1976г). Тираж ЭВМ APPLE-2 превысил 1 млн. экземпляров. ¶

3. Покажите результат учителю.

4. Сохраните файл с набранным текстом под именем Upr в папке своего класса.

 

Форматы файлов текстовых редакторов

У каждого текстового редактора существует свой формат файлов, то есть способ кодировки текстовых документов для их сохранения в виде файлов. Для обмена документами с другими программами во многих текстовых редакторах предусмотрена возможность сохранения и открытия файлов различных форматов. Вот краткие сведения о некоторых распространенных форматах представления текстовых документов.

Название Расширение Пояснение
Только текст Обычно.txt Содержит только текст в кодировке MS Windows. Шрифтовое оформление, картинки и т.п. не хранятся. Понимается практически всеми текстовыми редакторами
Документ Micrsoft Word .doc Используется популярным редактором Micrsoft Word. Позволяет сохранять оформление документов. Может отличаться для разных версий редактора, что иногда порождает проблемы при обмене документами
Rich text format (RTF, насыщенный текстовый формат) Обычно.rtf Универсальный формат обмена текстами, содержащими оформление и встроенные объекты (таблицы, картинки и т.д.). Для просмотра файлов в формате RTF требуются специальные программы.
Текст DOS Обычно.txt или.dos Содержит только текст в кодировке устаревшей операционной системы MS-DOS.
Web-страница .htm или.html Содержит текстовое описание web-страницы на языке HTML, пригодное для просмотра в www-браузере.

 

11.10.2008

Лабораторно-практическая работа №5
Microsoft Word.
«MS Word. Абзацные отступы и интервалы»

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Производить набор символьной информации с клавиатуры без учета форматирования;

§ Различать понятия "конец строки" и "конец абзаца";

§ Использовать возможность просмотра непечатаемых знаков;

§ Присваивать форматирование абзацам с помощью встроенных инструментов Word.


Прежде чем форматировать абзацы, необходимо различать понятия конец строки внутри абзаца и конец абзаца. (Слайд 3)

  • Конец строки – это достижение курсором крайнего правого положения на строке и автоматический переход его на строку ниже.
  • Конец абзаца – осуществляется нажатием клавиши Enter. В тексте конец абзаца маркируется знаком ¶.

Первая строка абзаца – это красная строка. (Слайд 4)

Положительная (отступ) – когда первая строка начинается правее всех остальных (в обычном тексте) Отрицательная (выступ) – первая строка левее всех остальных (в словарях) Нулевая– когда левая граница без отступов и выступов


Форматирование абзаца осуществляется с помощью опции Формат – Абзац – Отступы и интервалы …(Слайд 5)

Внимание!!! Прежде чем форматировать какой либо абзац, его необходимо предварительно выделить.

 

Упражнение:

1. Рассмотрите текстовый документ, который вы должны создать в приложении Microsoft Word. Определите сколько абзацев в данном документе. (Слайд 11)

2. Заполните таблицу. (Слайд 12)

Первая строка Выравнивание Начертание
       
       
       
       
       
       

3. Наберите текст без учета форматирования, а потом, выделяя необходимый слово, строку или абзац, примените необходимое оформление.

 

Для изменения интервала и положения символов используется вкладыш Интервал диалогового окна Шрифт. В поле Масштаб выбирается степень растяжения или сжатия символов.

В поле Интервал устанавливается межсимвольный интервал:

  • Обычный – обычный интервал;
  • Разреженный – расстояние между символами увеличивается до значения, указанного в поле на;
  • Уплотненный – расстояние между символами уменьшается до значения, указанного в поле на.
  • В поле Смещение устанавливается вертикальное положение символов:
  • Нет – обычное положение;
  • Вверх – символы располагаются выше базовой линии на величину, указанную в поле на;
  • Вниз – символы располагаются ниже базовой линии на величину, указанную в поле на.

Дополнительно
Презентация на тему "Форматирование документа. Абзацные отступы и интервалы"

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер, 2000
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Лабораторно-практическая работа №6
Microsoft Word.
«Абзацные отступы и интервалы»
Продолжение

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Производить набор символьной информации с клавиатуры без учета форматирования;

§ Различать понятия "конец сторки" и "конец абзаца";

§ Использовать возможность просмотра непечатаемых знаков;

§ Присваивать форматирование абзацам с помощью встроенных инструментов Word.


Прежде чем форматировать абзацы, необходимо различать понятия конец строки внутри абзаца и конец абзаца. (Слайд 3)

  • Конец строки – это достижение курсором крайнего правого положения на строке и автоматический переход его на строку ниже.
  • Конец абзаца – осуществляется нажатием клавиши Enter. В тексте конец абзаца маркируется знаком ¶.

Первая строка абзаца – это красная строка. (Слайд 4)

Положительная (отступ) – когда первая строка начинается правее всех остальных (в обычном тексте) Отрицательная (выступ) – первая строка левее всех остальных (в словарях) Нулевая– когда левая граница без отступов и выступов


Форматирование абзаца осуществляется с помощью опции Формат – Абзац – Отступы и интервалы …(Слайд 5)

Внимание!!! Прежде чем форматировать какой либо абзац, его необходимо предварительно выделить.

 

Упражнение 1. Рассмотрите текстовый документ, который вы должны создать в приложении Microsoft Word.

Ключ к заданию:

· Текст набирается без учета форматирования

· Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

· Заголовок выровнен по центру, ШРИФТ - полужирный, ИНТЕРВАЛ – разреженный – 3 пт., все буквы заглавные (прописные).

· Раскладка продуктов: в конце каждой строки принудительный конец строки

Shift+ Enter, абзац заканчивается нажатием Enter, выравнивание по левому краю. Задан отступ слева ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы - отступ слева на 12 см.

· Основной текст выровнен по ширине, красная строка положительная на 1,5 см.

Упражнение 2. Рассмотрите текстовый документ, который вы должны создать в приложении Microsoft Word.

 

Ключ к заданию:

· Текст набирается без учета форматирования

· Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

· Последний абзац – подпись, неразрывный пробел набирается одновременным нажатием CTRL + SHIFT + пробел, выравнивается ПО ШИРИНЕ.

 


Дополнительно
Презентация на тему "Форматирование документа. Абзацные отступы и интервалы"
Дидактический материал (карточки заданий) "Форматирование абзацев"

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Перейти к следущему уроку

 

Лабораторно-практическая работа №6
Microsoft Word.
«Абзацные отступы и интервалы»
Продолжение

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Производить набор символьной информации с клавиатуры без учета форматирования;

§ Различать понятия "конец сторки" и "конец абзаца";

§ Использовать возможность просмотра непечатаемых знаков;

§ Присваивать форматирование абзацам с помощью встроенных инструментов Word.


Прежде чем форматировать абзацы, необходимо различать понятия конец строки внутри абзаца и конец абзаца. (Слайд 3)

  • Конец строки – это достижение курсором крайнего правого положения на строке и автоматический переход его на строку ниже.
  • Конец абзаца – осуществляется нажатием клавиши Enter. В тексте конец абзаца маркируется знаком ¶.

Первая строка абзаца – это красная строка. (Слайд 4)

Положительная (отступ) – когда первая строка начинается правее всех остальных (в обычном тексте) Отрицательная (выступ) – первая строка левее всех остальных (в словарях) Нулевая– когда левая граница без отступов и выступов


Форматирование абзаца осуществляется с помощью опции Формат – Абзац – Отступы и интервалы …(Слайд 5)

Внимание!!! Прежде чем форматировать какой либо абзац, его необходимо предварительно выделить.

 

Упражнение 1. Рассмотрите текстовый документ, который вы должны создать в приложении Microsoft Word.

Ключ к заданию:

· Текст набирается без учета форматирования

· Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

· Заголовок выровнен по центру, ШРИФТ - полужирный, ИНТЕРВАЛ – разреженный – 3 пт., все буквы заглавные (прописные).

· Раскладка продуктов: в конце каждой строки принудительный конец строки

Shift+ Enter, абзац заканчивается нажатием Enter, выравнивание по левому краю. Задан отступ слева ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы - отступ слева на 12 см.

· Основной текст выровнен по ширине, красная строка положительная на 1,5 см.

Упражнение 2. Рассмотрите текстовый документ, который вы должны создать в приложении Microsoft Word.

 

Ключ к заданию:

· Текст набирается без учета форматирования

· Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование

· Последний абзац – подпись, неразрывный пробел набирается одновременным нажатием CTRL + SHIFT + пробел, выравнивается ПО ШИРИНЕ.

 


Дополнительно
Презентация на тему "Форматирование документа. Абзацные отступы и интервалы"
Дидактический материал (карточки заданий) "Форматирование абзацев"

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Перейти к следущему уроку

 

 

Лабораторно-практическая работа №7
Microsoft Word.
«Создание и форматирование таблиц»
Продолжение

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Познакомитесь с основными объектами таблицы;

§ Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

§ Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.

 

MS Word имеет достаточно мощный встроенный редактор таблиц. С помощью него можно вставлять в документ таблицы любого вида.

Для того чтобы вставить таблицу в документ нужно:

  1. В меню Таблица выбрать пункт Добавить таблицу.
  2. В появившемся диалоговом окне указать количество строк и столбцов, если требуется можно установить ширину столбца и с помощью кнопки Автоформат выбрать нужный вид таблицы.
  3. Нажать на кнопку ОК.

Изменять ширину столбцов высоту строк в таблице можно с помощью указателей на горизонтальной и вертикальной линейках. С помощью меню Таблица можно добавлять и удалять столбцы, строки и отдельные ячейки в таблице.

Упражнение 1. Знакомство с панелью Таблицы и границы.
Ключ к заданию:

При нажатии на кнопку Таблицы и границы появляется одноименная панель:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...