Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение кнопок управления:




  1. Создать таблицу. Нарисовать таблицу либо линию в таблице (например, разбить одну ячейку на две).
  2. Ластик. Стереть линию в таблице.
  3. Тип линии границы таблицы.
  4. Толщина линии границы.
  5. Цвет границы.
  6. Внешние границы. Установка границ таблицы (видимые – невидимые).
  7. Цвет заливки.
  8. Вставка таблицы.
  9. Объединение ячеек. Эта кнопка объединяет несколько выделенных ячеек.
  10. Разбить ячейки. Разбивает ячейку на несколько ячеек.
  11. Выравнивание текста в ячейке. 9 способов выравнивания.
  12. Выравнивает по высоте несколько выделенных строк.
  13. Выравнивает по ширине несколько выделенных столбцов.
  14. Автоформат таблицы.
  15. Изменяет направление текста.
  16. Сортировка по возрастанию.
  17. Сортировка по убыванию.
  18. Функции работы с данными.

Упражнение 2. Создайте таблицу.


Ключ к заданию:

1. Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Таблица – Вставить – Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7, автоподбор – постоянная.

2. Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

3. Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста , обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку

4. Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.

5. Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку

6. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку

7. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).

8. Посмотрите результат в предварительном просмотре.

9. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.

10. Посмотрите результат в предварительном просмотре.

11. Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: Таблица – Вставить – Строки ниже.

12. Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2.

13. Измените границы всей таблицы на волнистую линию.

 

Лабораторно-практическая работа №8
Microsoft Word.
«Создание и форматирование таблиц»
Продолжение

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Познакомитесь с основными объектами таблицы;

§ Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

§ Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.

 

В текстовом редакторе MS Word можно создавать таблицы, их редактировать и форматировать.
Вы сами можете выбрать, каким способом создавать таблицу:
1 способ: при помощи меню Таблица-Вставить таблицу..., указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы,
2 способ: можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов Нажав кнопку, выделите, не отпуская клавиши мыши, нужное число ячеек в раскрывающемся поле
Возможно вставить таблицу вторым способом. Данная кнопка позволит вставить таблицу Microsoft Excel

Упражнение 1. Основные операции, связанные с созданием и форматированием таблиц.
Ключ к заданию:

1. Вставка таблицы (при помощи меню Таблица и при помощи кнопки на панели инструментов). Вставьте любым из способов таблицу с произвольным числом столбцов и строк. Не забудьте, что при работе с таблицами обязательно должен быть Вид-Разметка страницы.

2. Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов.

Внесите в одну из ячеек таблицы свое имя (предварительно нужно установить курсор в ячейку) и воспользоваться кнопками выравнивания абзацев . Измените начертание своего имени. Воспользуйтесь командой Формат – Шрифт или

3. Выделение строки/столбца. Пользуясь меню Таблица, можно выделить ту строку или столбец, в которых предварительно установлен курсор, а если для выделения хотите воспользоваться мышью — подведите указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкните мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок).

4. Изменение ширины столбца. Нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу столбца в сторону. Сузьте столбец, в котором введено имя.

5. Вставка строки/столбца в имеющуюся таблицу (выделив строку или столбец, воспользуйтесь командой меню Таблица или кнопкой панели инструментов. Данная кнопка может вставлять таблицу или добавлять строки и столбцы в уже имеющуюся таблицу). Добавьте новый столбец, выделив столбец с именем и нажав кнопку Куда вставился новый столбец? Аналогично вставьте строку.

6. Выделение таблицы целиком. Можно предложить несколько способов.

7. Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица-Выделить таблицу.

√ Выделите крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы (наиболее предпочтительный способ).

√ Выделите крайнюю строку при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы.

8. Удаление таблицы. Выделите таблицу и попробуйте нажать клавишу Delete. Что произошло? Удалилось только содержимое таблицы (то есть ваше имя). А для того, чтобы удалить таблицу, выделите ее и выполните команду Таблица-Удалить столбцы (строки).

Упражнение 2. Создание таблицы, внесение в нее текстовой информации и выполнение обрамления таблицы.

 

Ключ к заданию:

· Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.

· Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру.

· Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.

· Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: "длинные" названия автоматически распложаться в две строки.

· Выполните просмотр Файл – Предварительный просмотр , используйте «лупу» (щелчок мышью) для увеличения масштаба просмотра. Закройте Просмотр (Кнопка Закрыть)

· Выделите таблицу и выполните обрамление Таблица-Автоформатирование таблицы-Стиль-Сетка таблицы 5. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип обрамление Сетка не будет вам предложен.

· Попробуйте изменить толщину линии вокруг таблицы Таблица-Нарисовать таблицу. В данном окне выберите тип линии (двойная) и необходимы границы (внешние).

· Обязательно сохраните файл в папке своей группы и под своей фамилией, содержащий таблицу, так как мы еще продолжим работу с ним!!!

· Образец имени: Сидорова_таблица

 

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Перейти к следущему уроку

 

 

Лабораторно-практическая работа №9
Microsoft Word.
«Создание и форматирование таблиц»
Продолжение

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Познакомитесь с основными объектами таблицы;

§ Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

§ Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.


Упражнение 3. Закрепление навыка создания таблицы. Выбор обрамления, фонового заполнения, размещение в «высоких» строчках текста вертикально посредине.

Выполнив данное упражнение, вы научитесь:

§ обрамление всей таблицы выполнено линиями одной толщины;

§ предметы, помещающиеся в одну строчку, выровнены по вертикали в ячейке (больше не "подпрыгивают" вверх);

§ все строки одинаковы по высоте;

§ выполнено фоновое оформление.

 

 

Ключ к заданию:

1. Откройте сохраненную на прошлом уроке свой файл с таблицей.

2. Чтобы изменить вид линий нужно границ таблицы, выделив таблицу, выполнить команду Формат - Границы и заливка, выберите тип линии, ее цвет и ширину, как показано на рис. 2.

3. Слова, помещающиеся в одну строчку (которые "подпрыгивают" в высокой ячейке таблицы), нужно выровнять по центру, как по горизонтали, так и по вертикали. Выделите все ячейки, кроме 1-го столбца с нумерацией. Вызовите контекстное меню и выберите опцию Выравнивание в ячейке и щелкните по кнопке по центру.

4. Для фонового оформления выделите нужные ячейки (вначале 1 строку и потом 1 столбец) и воспользуйтесь командой Формат - Границы и заливка выберите вкладку Заливка и выберите любой цвет, можно выбрать и тип узора.

5. Выполните Просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы.

 

Упражнение 4. Оформите в виде таблицы календарь на один из месяцев года. Внесите в соответствующие ячейки данные, указанные на образце. Обратите внимание, границы первой строки таблицы, куда внесены дни недели скрыты.
Ключ к заданию:

Используйте кнопку на панели инструментов Форматирование или команду Формат – Границы и заливка…

 

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Перейти к следущему уроку

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...