Литературное творчество руссо
| Произведения
| Взгляды, идеи, отраженные в них
|
| Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов (1749);
Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми (1777г);
Юлия, или новая Элоиза (1761);
Общественный договор, или Принципы общественного права (1762);
Эмиль, или О воспитании (1762);
Исповедание веры савойского викария. Рассуждение об управлении Польшей и ее предполагаемой реформе (1772).
| Резко выступал против современной ему культуры, против социального неравенства.
Старался доказать, что природа создала людей равными, добрыми и счастливыми, а общество сделало их несчастными.
Осуждал многочисленные пороки, предрассудки, социальную несправедливость, порожденные феодальным строем.
Развивал идеи о происхождении и сущности гос-ва, о неотчуждаемости суверенитета народа, о народовластии.
Подверг критике существующую практику воспитания детей господствующих сословий и изложил в духе своей теории естественного права план воспитания нового человека.
Выступал против католической церкви. Вернулся к вопросу о народовластии и высказал ряд ценных суждений о национальном воспитании детей.
|
ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827)
Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически ограничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания.
Биография
Воспитание,образование
Методики
Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, латинская средняя школа, коллегиум (фило-софско-фило-логический факультет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных».
1798 г. -
создал приют
для беспризор
ных детей в
Швейцарской
Республике.
1799 г. -
эксперимен
тальная работа
в школах
Бургорфа.
1805 г. -
открыл инсти
тут в Ивердоне.
1825 г. -
возвращение в
Нейгоф.
Работы: Как
Гертруда учит
своих детей;
Книга матерей,
как учить их де
тей наблюдать
и говорить;
Азбука нагляд
ности (нагляд
ное учение об
измерении);
Наглядное
учение о числе;
Лебединая
песнь; Лингард
и Гертруда.
Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека.
Основной принцип воспитания — согласие с природой.
Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образования: воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — система спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последовательность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разумного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возможностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит презирать слова, оторванные от дела, вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные упражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официальной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение — «обучение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и книга, — никуда не годятся».
«Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания».
Родной язык:
развитие речи и обогащение словарного запаса, звуковой метод обучения грамоте. Письмо: изображение прямых и кривых линий — элементы букв, зарисовка результатов измерений; прямая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дроби — пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»).
География: от близкого к далекому, от наблюдения окружающей местности к более сложному, рельефы местности из глины — потом карта.
Разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования.
ИОГАНН ФРИДРИХ ГЕРБАРТ (1776-1841)
| Труды
| Понятия, введенные в науку
| Философские и психологические основы педагогики
| Цели воспитания
| Задачи
|
Обучения
| Управления
|
| Общая педагогика, выведенная из целей воспитания (1806);
Учебник психологии (1816); ' '
Письма о приложении психологии к педагоги- ке(1831);
Очерк лекций по педагоги- ке(1835).
| Ассоциация.
Апперцепция.
Воспитывающее обучение.
| Из философии выводил цели воспитания. С помощью психологии обосновывал пути достижения этих целей. Разработал эстетическую теорию. Сводил процесс психической деятельности к механическим комбинациям представлений. Педагогику понимал как науку об искусстве вос-питания, умеющего укреплять и отстаивать существующий строй.
| Цель воспитания— формирование добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок. Цели делятся на: — возможные, нужные для будущей профессии; — необходимые, нужные в любой сфере. Цель воспитания достигается развитием многосторонности интересов и создания на этой базе цельного нравственного характера, руководимого 5 нравственными идеями: внутренней свободы, совершенства, благорасположения, права, справедливости.
| Развитие у детей многостороннего интереса, с которым связывается преподавание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения. Высоко ценил изучение литературы, истории, древних языков и математики.
| Дисциплини-рование детей, упорядочение их поступков и желаний, «подавление дикой резвости ребенка».
Управление понимал только как установление дисциплины, как одно из условий воспитания, не рассматривая ее как средство и результат воспитания.
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Перед тем как перейти к объяснению нового, надо вызвать в умах учеников
те представления, которые нужны для усвоения нового материала.
2. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью.
3. В изложении учителя должно быть связано одно с другим.
4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя его
легкость только вредит делу.
5. Необходимо делать все, чтобы не забывался изученный материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: