Литературное творчество руссо
ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827) Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически ограничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания. Биография Воспитание,образование Методики
Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, латинская средняя школа, коллегиум (фило-софско-фило-логический факультет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных». 1798 г. -
1799 г. - Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образования: воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — система спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последовательность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разумного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возможностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит презирать слова, оторванные от дела, вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные упражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официальной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение — «обучение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и книга, — никуда не годятся».
«Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания». Родной язык: развитие речи и обогащение словарного запаса, звуковой метод обучения грамоте. Письмо: изображение прямых и кривых линий — элементы букв, зарисовка результатов измерений; прямая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дроби — пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). География: от близкого к далекому, от наблюдения окружающей местности к более сложному, рельефы местности из глины — потом карта. Разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. ИОГАНН ФРИДРИХ ГЕРБАРТ (1776-1841)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Перед тем как перейти к объяснению нового, надо вызвать в умах учеников 2. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью. 3. В изложении учителя должно быть связано одно с другим.
4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя его 5. Необходимо делать все, чтобы не забывался изученный материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|