Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литературное творчество руссо




 

Произведения Взгляды, идеи, отраженные в них
Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов (1749); Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми (1777г); Юлия, или новая Элоиза (1761); Общественный договор, или Прин­ципы общественного права (1762); Эмиль, или О воспитании (1762); Исповедание веры савойского ви­кария. Рассуждение об управлении Польшей и ее предполагаемой ре­форме (1772). Резко выступал против современной ему куль­туры, против социального неравенства. Старался доказать, что природа создала лю­дей равными, добрыми и счастливыми, а об­щество сделало их несчастными. Осуждал многочисленные пороки, предрассуд­ки, социальную несправедливость, порожден­ные феодальным строем. Развивал идеи о происхождении и сущности гос-ва, о неотчуждаемости суверенитета наро­да, о народовластии. Подверг критике существующую практику вос­питания детей господствующих сословий и из­ложил в духе своей теории естественного пра­ва план воспитания нового человека. Выступал против католической церкви. Вернулся к вопросу о народовластии и выска­зал ряд ценных суждений о национальном вос­питании детей.

 

ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827)

Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически огра­ничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания.


Биография


Воспитание,образование


Методики


 


Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, ла­тинская сред­няя школа, кол­легиум (фило-софско-фило-логический фа­культет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных».

1798 г. -
создал приют
для беспризор­
ных детей в
Швейцарской
Республике.

1799 г. -
эксперимен­
тальная работа
в школах
Бургорфа.
1805 г. -
открыл инсти­
тут в Ивердоне.
1825 г. -
возвращение в
Нейгоф.
Работы: Как
Гертруда учит
своих детей;
Книга матерей,
как учить их де­
тей наблюдать
и говорить;
Азбука нагляд­
ности (нагляд­
ное учение об
измерении);
Наглядное
учение о числе;
Лебединая
песнь; Лингард
и Гертруда.


Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека.

Основной принцип воспитания — согласие с природой.

Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образо­вания: воспитание начинается с простых эле­ментов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — систе­ма спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последова­тельность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разум­ного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возмож­ностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строе­вые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит пре­зирать слова, оторванные от дела, вырабатыва­ет следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные уп­ражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официаль­ной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение«обу­чение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и кни­га,никуда не годятся».

«Учитель должен вырабатывать в ученике дея­теля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания».


Родной язык:

развитие речи и обогащение словарного за­паса, звуковой метод обуче­ния грамоте. Письмо: изображение прямых и кри­вых линий — элементы букв, зарисовка ре­зультатов из­мерений; пря­мая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дро­би — пример соотношения частей в квад­рате («ариф­метический ящик»).

География: от близкого к да­лекому, от наблюдения окружающей местности к более сложно­му, рельефы местности из глины — потом карта.

Разработал общие основы первоначаль­ного обучения и частные методики начального образования.


ИОГАНН ФРИДРИХ ГЕРБАРТ (1776-1841)

 

 

 

Труды Поня­тия, вве­ден­ные в науку Философс­кие и психологи­ческие основы педагогики Цели воспитания Задачи
Обучения Управления
Общая педагоги­ка, выведен­ная из целей воспита­ния (1806); Учебник психоло­гии (1816); ' ' Письма о приложе­нии пси­хологии к педагоги- ке(1831); Очерк лекций по педагоги- ке(1835). Ассо­циа­ция. Аппер­цеп­ция. Воспи­тыва­ющее обуче­ние. Из филосо­фии выводил цели воспи­тания. С помощью психологии обосновы­вал пути достижения этих целей. Разработал эстетичес­кую теорию. Сводил процесс психической деятельнос­ти к механи­ческим комбинаци­ям пред­ставлений. Педагогику понимал как науку об ис­кусстве вос-питания, умеющего укреплять и отстаивать существую­щий строй. Цель воспита­ния— формирова­ние добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим от­ношениям, уважаю­щего установленный правопорядок. Цели делятся на: — возможные, нуж­ные для будущей профессии; — необходимые, нужные в любой сфере. Цель воспитания достигается развитием много­сторонности интересов и созда­ния на этой базе цельного нрав­ственного характе­ра, руководимого 5 нравственными идеями: внутренней свободы, совер­шенства, благорас­положения, права, справедливости. Развитие у детей многосто­роннего интереса, с которым связывает­ся препо­давание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения. Высоко ценил изучение литерату­ры, исто­рии, древних языков и математи­ки. Дисциплини-рование детей, упорядоче­ние их поступков и желаний, «подавление дикой резвости ребенка». Управле­ние пони­мал только как уста­новление дисципли­ны, как одно из условий воспитания, не рассмат­ривая ее как средство и результат воспитания.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. Перед тем как перейти к объяснению нового, надо вызвать в умах учеников
те представления, которые нужны для усвоения нового материала.

2. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью.

3. В изложении учителя должно быть связано одно с другим.

 

4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя его
легкость только вредит делу.

5. Необходимо делать все, чтобы не забывался изученный материал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...