Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Великий русский педагог константин дмитриевич ушин великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870)





Педагогическая деятель­ность

1 854 г. — инспектор Гатчин­ского сиротского института.

1857—1858 гг. — статьи: О пользе пед. лит-ры, О народности в обществен­ном воспитании, Три элемен­та школы.

1859 г. — инспектор классов Смольного института благо­родных девиц.

1861 г. — хрестоматия по
русс. яз. Детский мир.

1860—1861 гг. — редакти­ровал «Журнал министерства народного просвещения», статьи: Родное слово, Проект учительской семина­рии.

1 862 г. — уволен из Смоль­
ного института, уехал за
границу.

1864—1870 гг. — книга для классного чтения Родное слово, метод, руководство к ней.

1 867— 1 869 гг. — психолого­пед, сочинение Человек как предмет воспитания (опыт пед. антропологии), т. 1—2.


Дидактика Ушинского

Принцип посильности

учебный материал должен соответствовать возрасту обучаемого.

Принцип последователь­ности — изучение предме­та должно быть постепен­ным: от легкого к более трудному, последующий материал основывается на знании предыдущего. Принцип наглядности — мышление детей — наглядно-образное, поэтому обучение должно строиться не на отвлечен­ных словах и представле­ниях, а на конкретных образах.

Осмысленность, основа­тельность и прочность усвоения: изучаемый материал дети должны понять, осмыслить; этот материал должен много­кратно закрепляться и повторяться; учитель должен добиваться проч­ных знаний.


Урок и методы обучения

Необходимо:

1) твердый состав уч-ся в
классе,

2) твердое расписание,

3) фронтальные занятия со
всеми учащимися класса в
сочетании с индивидуальны­
ми занятиями.

Виды учебных занятий на уроках:

• сообщение новых знаний,

• упражнения,

• повторение,

• учет знаний,

• письменные работы
учащихся.

Приемы, используемые на уроке:

■ самостоятельная работа
учащихся;

■ перемена занятий и
разнообразие методов;

■ объяснительное чтение;

■ звуковой метод обучения
чтению.


 

Учебные Учитель
книги  
Родное сло- Учитель должен
во— для пер- быть не только
воначального преподавате-
обучения, лем тех или
начиная с иных предме-
букваря. тов, но и
Главное воспитателем.
внимание — — Любить свою
русс. яз. в профессию.
связи с развитием — Относиться
мышления с чувством
детей и ответственнос-
расширением ти к делу
запаса их воспитания.
представлений — Быть
об окружаю- образованным
щем мире. человеком.
Детский — Знать
мир —для педагогику и
учащихся психологию.
более старших — Обладать
(примерно 3 и пед. мастер-
4 годы обуче- ством и педаго-
ния). Сообще- гическим
ние знаний по тактом.
естествозна-  
нию и геогра-  
фии.  


Урок и методы обучения

Необходимо:

4) твердый состав уч-ся в
классе,

5) твердое расписание,

6) фронтальные занятия со
всеми учащимися класса в
сочетании с индивидуальны­
ми занятиями.

Виды учебных занятий на уроках:

• сообщение новых знаний,

• упражнения,

• повторение,

• учет знаний,

• письменные работы
учащихся.

Приемы, используемые на уроке:

■ самостоятельная работа
учащихся;

■ перемена занятий и
разнообразие методов;

■ объяснительное чтение;

■ звуковой метод обучения
чтению.


 

Учебные Учитель
книги  
Родное сло- Учитель должен
во— для пер- быть не только
воначального преподавате-
обучения, лем тех или
начиная с иных предме-
букваря. тов, но и
Главное воспитателем.
внимание — — Любить свою
русс. яз. в профессию.
связи с развитием — Относиться
мышления с чувством
детей и ответственнос-
расширением ти к делу
запаса их воспитания.
представлений — Быть
об окружаю- образованным
щем мире. человеком.
Детский — Знать
мир —для педагогику и
учащихся психологию.
более старших — Обладать
(примерно 3 и пед. мастер-
4 годы обуче- ством и педаго-
ния). Сообще- гическим
ние знаний по тактом.
естествозна-  
нию и геогра-  
фии.  

Идея Место родного Психологичес- Пути и средства Основы теории
народности языка в кие основы нравственного дошкольного
воспитания воспитании и воспитания и воспитания воспитания
  обучении обучения    
  Родной язык Строить воспи- Цель— воспита- Народность. Самостоя-
Система воспитания составляет тательную ние нравственно- тельная деятельность.
детей в каждой стране предмет глав- работу с учетом го человека. Игры. Воображение —
связана с условиями ный, централь- возраста и Важнейшее основа игры. Минимум
исторического разви- ный. психологических средство:обуче- вмешательства.
тия народа, с его Воспитание в особенностей ние. Широкое использовэ-
нуждами и потребнос-   семье, детском ребенка. Пути:убеж- ние народных игр.
тями. саду, в школе — Изучать ребенка дение, формиро- Природа. Воспита-
Система воспитания, на родном систематичес- вание привычек, ние ею и формирова-
построенная в соответ- языке. ки. пример воспита- ние бережного отно-
ствии с потребностями Мысль и язык в Знание физио- теля: только шения.
народа, развивает в неразрывном логии и психоло- личностью Эстетическое
детях ценные психоло- единстве. гии необходимо можно воспи- воспитание, пение,
гические черты и моральные качества: Родной язык— для успешного воспитания. тать личность (вредна частая рисование,нар. творчество.
патриотизм,нацио- энциклопедия   смена воспитате-  
нальную гордость, народной Психологичес- лей), формирова- Игрушки. Лучшая
любовь к труду. жизни. кие основы ние нравственных игрушка — та, которая
С раннего возраста   дидактики: представлений о может изменяться.
надо усваивать народ-   развитие роли и значении Воспитание должно
ную культуру, родной язык, знакомиться с   активного внимания, трудав истории общества и быть не преждевре­менным и не запаз-
произведениями   сознательной памяти,закреп- развития челове- I/O дывающим.
устного народного   ление путем ка  
творчества.   повторения.    

АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО (1888-1939)

 

Общеметодологические основы взглядов. Произведения Теория и практика воспитания Теория коллектива
Основной принцип воспи­тания:диалектическое единство личности и обще­ства. Социалистический гума­низм:вера в творческие силы человека, возможность проектировать в человеке будущее. Критика мелкобуржуазной теории воспитания, ориен­тированной на авторитар­ность и анархизм. Считал педагогику самой сложной и диалектической наукой. Произведения: Педагоги­ческая поэма, Флаги на башнях, Книга для родите­лей, Методика организации воспитательного процесса, Марш 30-х годов и др., множество статей. Осуществил беспримерный в пед. практике опыт массо­вого перевоспитания детей-правонарушителей. Соединил обучениеи воспитание детей с произ­водительным свободным творческим трудом. Развивал теорию семейного воспитания:состав семьи, атмосфера семьи, авторитет и пример родителей, труд в семье. Занимался вопросами полового воспитания, считая, что их не надо выделять из общей системы воспитания гражданина. Целью нравственного вос­питаниясчитал воспитание чувства долга, чести, воли, характера и дисциплины. Закон жизни коллектива — движение! Принципы: — воспитание в коллективе,через коллектив; — уважение и требования к личности; — принцип парал­лельного дей­ствия. Понятия: коллек­тив, признаки коллектива, система перспек­тивных линий, традиции в коллек­тиве, стиль, тон в коллективе, виды детских коллекти­вов.

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завт­рашняя радость».

«Ребенокэто живой человек... Это отдельная полнокровная и бога­тая жизнь. По силе эмоций и тревожности, и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно бо­гаче жизни взрослых».

«В простейшем определении коллективизм означает солидарность чело­века с обществом».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...