Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Набор качеств личности




I. Межличностные отношения, общение.

1. Вежливость — соблюдение правил приличия, учтивость.

2. Заботливость — мысли или действия, направленные к благополучию людей; попечение, уход.

3. Искренность — выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

4. Коллективизм — способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.

5. Отзывчивость — готовность отзываться на чужие нужды.

6. Радушие — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.

7. Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.

8. Тактичность — чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.

9. Терпимость — умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.

10. Чуткость — отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.

11. Доброжелательность — желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

12. Приветливость — способность выражать чувство личной приязни.

13. Обаятельность — способность очаровывать, притягивать к себе.

14. Общительность — способность легко входить в общение.

15. Обязательность — верность слову, долгу, обещанию.

16. Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

17. Откровенность — открытость, доступность для людей.

18. Справедливость — объективная оценка людей в соответствии с истиной.

19. Совместимость — умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

20. Требовательность — строгость, ожидание от людей выполнения своих обя

занностей, долга.

II. Поведение.

Активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

1. Гордость — чувство собственного достоинства.

2. Добродушие — мягкость характера, расположение к людям.

3. Порядочность — честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.

4. Смелость — способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

5. Твердость — умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

6. Уверенность — вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

7. Честность — прямота, искренность в отношениях и поступках.

8. Энергичность — решительность, активность поступков и действий.

9. Энтузиазм — сильное воодушевление, душевный подъем.

10. Добросовестность — честное выполнение своих обязанностей.

11. Инициативность — стремление к новым формам деятельности.

12. Интеллигентность — высокая культура, образованность, эрудиция.

13. Настойчивость — упорство в достижении целей.

14. Решительность — непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

15. Принципиальность — умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

16. Самокритичность — стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

17. Самостоятельность — способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

18. Уравновешенность — ровный, спокойный характер, поведение.

19. Целеустремленность — наличие ясной цели, стремление ее достичь.

III. Деятельность.

1. Вдумчивость — глубокое проникновение в суть дела.

2. Деловитость — знание дела, предприимчивость, толковость.

3. Мастерство — высокое искусство в какой-либо области.

4. Понятливость — умение понять смысл, сообразительность.

5. Скорость — стремительность поступков и действий, быстрота.

6. Собранность — сосредоточенность, подтянутость.

7. Точность — умение действовать как задано, в соответствии с образцом.

8. Трудолюбие — любовь к труду, общественно-полезной деятельности, требующей напряжения.

9. Увлеченность — умение целиком отдаваться какому-либо делу.

10. Усидчивость — усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

11. Аккуратность — соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

12. Внимательность — сосредоточенность на выполняемой деятельности.

13. Дальновидность — прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

14. Дисциплинированность — привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

15. Исполнительность — старательность, хорошее выполнение заданий.

16. Любознательность — пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

17. Находчивость — способность быстро находить выход из затруднительных положений.

18. Последовательность — умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически, стройно.

19. Работоспособность — способность много и продуктивно работать.

20. Скрупулезность — точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства.

1. Бодрость — ощущение полноты силы, деятельности, энергии.

2. Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость.

3. Веселость — беззаботно-радостное состояние.

4. Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

5. Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

6. Нежность — проявление любви, ласки.

7. Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости.

8. Сердечность — задушевность, искренность в отношениях.

9. Страстность — способность целиком отдаваться увлечению.

10. Стыдливость — способность испытывать чувство стыда.

11. Взволнованность — мера переживания, душевное беспокойство.

12. Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение.

13. Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию.

14. Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

15. Любвеобильность — способность сильно и многих любить.

16. Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

17. Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств.

18. Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний.

19. Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку.

20. Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повы-

шенная восприимчивость к воздействиям извне.

II этап

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

 

Обработка

1. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

 

 

2. Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а

затем вычислите их процентное отношение.

Тест 2. «Самооценка личности» (2-й вариант)

Инструкция

1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, жизнерадостность, доброта, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.

2. В 1-й столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

3. Во 2-й столбик «Я» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть меньше и т. д., в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее развиты или отсутствуют.

 

Обработка данных

1. Подсчитываем по формуле

 

где Ri1 — ранг (номер) i -го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг 1-го качества во 2-м столбике; Di — разность рангов 1-го качества в столбиках.

Подсчитаем все Di2, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в 1-м столбце — ум (Ri1 = 1), а во 2-м столбике это слово находится на 5-ом месте, то есть Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 - 5)2 = 16 и так далее для всех слов по порядку (n — количество анализируемых качеств, n = 20).

2. Затем полученные Di2 складываем, умножаем на 6, делим произведение на (n 3 - n) = (203 - 20) = 7980 и, наконец, от 1 отнимаем частное, то есть находим коэффициент ранговой корреляции:

 

Оценка и интерпретация результатов

1. Вычисляем Di2 по формуле:

 

 

где: Ri1 ранг (номер) i -го качества в 1-м столбике;

Ri2 ранг (номер) i -го качества во 2-м столбике;

Di — разность рангов i- го количества в столбиках.

Подсчитайте все Di 2 — их должно быть 20.

2. Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой (табл. 8.5).

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.

Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...