Набор качеств личности
I. Межличностные отношения, общение. 1. Вежливость — соблюдение правил приличия, учтивость. 2. Заботливость — мысли или действия, направленные к благополучию людей; попечение, уход. 3. Искренность — выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность. 4. Коллективизм — способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало. 5. Отзывчивость — готовность отзываться на чужие нужды. 6. Радушие — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить. 7. Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей. 8. Тактичность — чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей. 9. Терпимость — умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам. 10. Чуткость — отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей. 11. Доброжелательность — желание добра людям, готовность содействовать их благополучию. 12. Приветливость — способность выражать чувство личной приязни. 13. Обаятельность — способность очаровывать, притягивать к себе. 14. Общительность — способность легко входить в общение. 15. Обязательность — верность слову, долгу, обещанию. 16. Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия. 17. Откровенность — открытость, доступность для людей. 18. Справедливость — объективная оценка людей в соответствии с истиной. 19. Совместимость — умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач. 20. Требовательность — строгость, ожидание от людей выполнения своих обя занностей, долга. II. Поведение. Активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
1. Гордость — чувство собственного достоинства. 2. Добродушие — мягкость характера, расположение к людям. 3. Порядочность — честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки. 4. Смелость — способность принимать и осуществлять свои решения без страха. 5. Твердость — умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость. 6. Уверенность — вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений. 7. Честность — прямота, искренность в отношениях и поступках. 8. Энергичность — решительность, активность поступков и действий. 9. Энтузиазм — сильное воодушевление, душевный подъем. 10. Добросовестность — честное выполнение своих обязанностей. 11. Инициативность — стремление к новым формам деятельности. 12. Интеллигентность — высокая культура, образованность, эрудиция. 13. Настойчивость — упорство в достижении целей. 14. Решительность — непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания. 15. Принципиальность — умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события. 16. Самокритичность — стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки. 17. Самостоятельность — способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами. 18. Уравновешенность — ровный, спокойный характер, поведение. 19. Целеустремленность — наличие ясной цели, стремление ее достичь. III. Деятельность. 1. Вдумчивость — глубокое проникновение в суть дела. 2. Деловитость — знание дела, предприимчивость, толковость. 3. Мастерство — высокое искусство в какой-либо области. 4. Понятливость — умение понять смысл, сообразительность. 5. Скорость — стремительность поступков и действий, быстрота.
6. Собранность — сосредоточенность, подтянутость. 7. Точность — умение действовать как задано, в соответствии с образцом. 8. Трудолюбие — любовь к труду, общественно-полезной деятельности, требующей напряжения. 9. Увлеченность — умение целиком отдаваться какому-либо делу. 10. Усидчивость — усердие в том, что требует длительного времени и терпения. 11. Аккуратность — соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность. 12. Внимательность — сосредоточенность на выполняемой деятельности. 13. Дальновидность — прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее. 14. Дисциплинированность — привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом. 15. Исполнительность — старательность, хорошее выполнение заданий. 16. Любознательность — пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний. 17. Находчивость — способность быстро находить выход из затруднительных положений. 18. Последовательность — умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически, стройно. 19. Работоспособность — способность много и продуктивно работать. 20. Скрупулезность — точность до мелочей, особая тщательность. IV. Переживания, чувства. 1. Бодрость — ощущение полноты силы, деятельности, энергии. 2. Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость. 3. Веселость — беззаботно-радостное состояние. 4. Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям. 5. Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия. 6. Нежность — проявление любви, ласки. 7. Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости. 8. Сердечность — задушевность, искренность в отношениях. 9. Страстность — способность целиком отдаваться увлечению. 10. Стыдливость — способность испытывать чувство стыда. 11. Взволнованность — мера переживания, душевное беспокойство. 12. Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение. 13. Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию. 14. Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния. 15. Любвеобильность — способность сильно и многих любить. 16. Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех. 17. Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств.
18. Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний. 19. Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку. 20. Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повы- шенная восприимчивость к воздействиям извне. II этап Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Обработка 1. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).
2. Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение. Тест 2. «Самооценка личности» (2-й вариант) Инструкция 1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, жизнерадостность, доброта, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство. 2. В 1-й столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей. 3. Во 2-й столбик «Я» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть меньше и т. д., в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее развиты или отсутствуют.
Обработка данных 1. Подсчитываем по формуле
где Ri1 — ранг (номер) i -го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг 1-го качества во 2-м столбике; Di — разность рангов 1-го качества в столбиках. Подсчитаем все Di2, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в 1-м столбце — ум (Ri1 = 1), а во 2-м столбике это слово находится на 5-ом месте, то есть Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 - 5)2 = 16 и так далее для всех слов по порядку (n — количество анализируемых качеств, n = 20). 2. Затем полученные Di2 складываем, умножаем на 6, делим произведение на (n 3 - n) = (203 - 20) = 7980 и, наконец, от 1 отнимаем частное, то есть находим коэффициент ранговой корреляции:
Оценка и интерпретация результатов 1. Вычисляем Di2 по формуле:
где: Ri1— ранг (номер) i -го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг (номер) i -го качества во 2-м столбике; Di — разность рангов i- го количества в столбиках. Подсчитайте все Di 2 — их должно быть 20. 2. Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой (табл. 8.5). Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной. Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|