Практических заданий и упражнений
1. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М.Внимание, конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989. 2. Козырев Г. И.Введение в конфликтологию. — М.: Владос, 1999. 3. Ладанов И. Д.Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. — М.: Перспектива, 1997. 4. Панфилова А. П.Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб.: Знание, 1999. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2001. Темы рефератов Реферат по "Основам педагогического мастерства" предполагает краткое комментированное изложение определенной темы на основе соответствующего круга литературных источников и реферативное изложение какой-либо книги по выбранной проблеме. Назначение реферата состоит в формировании способности к самостоятельному изучению научной и критической литературы; навыков связного логического изложения темы. Реферат должен включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Ориентировочный объем реферата 20-25 страниц. Темы рефератов могут быть определены индивидуально при условии предварительного согласования студента с преподавателем. Педагогическое мастерство и его значение 1. Профессиональное знание. 2. Мастерство учителя. 3. Способность педагога. Содержание педагогического мастерства и пути его формирования 1. Формирование мастерства. 2. Мастерство к пути его формирования. 3. Основные дисциплины педагогического мастерства. Мастерство педагогического управления 1. Управление. 2. Педагогическое управление. 3. Принципы и методы управления. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом 1. Организация внутришкольного контроля.
2. Общие основы управления народным образованием. 3. Сущность управления. 4. Моделирование структур управления. 5. Внутриучилищный контроль за образовательным процессом. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства 1. Педагогическая техника. 2. Техника речи. 3. Педагогический элемент мастерства. 4. Пантомимика. Мимика. Мастерство педагогического общения 1. Общение. 2. Мастерство педагогического общения. 3. Функции общения. 4. Культура общения педагога и учащихся. 5. Специфика педагогического такта. 6. Нравственно-этическая профессиональная установка педагога. 7. Бестактность, меры ее исправления. 8. Тактичность стала чертой характера педагога. 9. Отличие «такта» от «педагогического такта». 10. Средство влияния на студента педагогическим тактом. Культура речи педагога 1. Культура речи педагога. 2. Речь и поведение учителя. 3. Формы и качества педагогической речи. 4. Функции речи. 5. Основные техники речи. Искусство устного и публичного выступления 1. Искусство ораторства. 2. Искусство красноречия. 3. Умение держаться перед аудиторией. 4. Речь учителя. 5. Основы ораторства. Организация педагогического взаимодействия 1. Культура педагога. 2. Убеждение и внушение. 3. Организация взаимодействия. 4. Техника убеждения и внушения. Педагогическое разрешение конфликтов 1. Международный конфликт. 2. Метод разрешения конфликтов. 3. Коллективный трудовой договор. 4. Педагогическое разрешение конфликтов. Контрольные вопросы Педагогическое мастерство и его значение В чем проявляется педагогическое мастерство. 2. Педагогическая деятельность включает в себя компоненты. Какие? 3. «Объект» педагогического труда. 4. Главные средства воспитания. 5. В чем проявляется гуманистическая направленность педагога. 6. Мастерство педагога. 7. Что значит «быть мастером».
8. Способность к убеждению и внушению. 9. Критериями мастерства педагога является. 10. Решение педагогической задачи начинается с анализа… Содержание педагогического мастерства и пути его формирования 1. Вуз должен нацелить студента на… 2. На I курсе особенное внимание уделяется… 3. На II курсе особенное внимание уделяется… 4. На III курсе особенное внимание уделяется… 5. Принцип активной коммуникации. 6. Чувство можно разделить… 7. Нужно знать учителю любого предмета. 8. Чувства делятся на… 9. Процесс социализации ребенка начинается… 10. Пути формирования педагогического мастерства. Мастерство педагогического управления 1. Внутриколледжное (внутриучилищное) управление представляет собой… 2. Управление. 3. Признаки управления. 4. Идея государственно-общественного управления, состоит… 5. Общие принципы управления. 6. Органы управления образованием. 7. Виды управлений. 8. Мастерство педагога. 9. Основы управления. 10. Общественное управление. 11. Государственное управление. 12. Система и целостность в управлении. 13. Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами. 14. Педагогическая система. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом 1. Функции управления. 2. Функция, с которой начинается управленческий процесс. 3. Второй функцией управления… 4. Третьей функцией управления... 5. Психолого-педагогические методы. 6. Способы материального стимулирования результатов деятельности инженерно-педагогических кадров и учащихся. 7. Что тесно связано с понятием методов управления. 8. Педагогическая направленность управленческой деятельности учебного заведения предусматривает… 9. Критерии рациональной структуры управления. 10. Управление. 11. Процесс. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства Жест педагога. 2. Что необходимо выработать педагогу. 3. Какие различают тесты. 4. Искусство выражать свои мысли, чувства. 5. Выразительность на лице человека. 6. Взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая… 7. Движение тела, рук, ног. 8. С чем связан процесс восприятия и понимания речи педагога. 9. Дыхание выполняет … функцию.
10. Педагогическая техника. 11. Гигиена голоса педагога. 12. Управление эмоциональным занятием. Мастерство педагогического общения 1. Анализ общения направляется на соотношении цели, средств и… 2. Общение. 3. Функции педагогического общения. 4. Перечислить стили общения. 5. Сущность педагогического общения. 6. Три основных стиля отношения учителя к классному коллективу. 7. Лучший стиль руководства. 8. Система педагогического общения. 9. Стиль, который создает на уроке атмосферу нервозности, эмоционального неблагополучия. 10. Культура общения. 11. Общительность как профессионально-личностное качество педагога и пути ее самовоспитания. 12. Педагогический такт. 13. Такт и тактика, связь между ними. 14. Способ воздействовать на студента. 15. Нетактические действия педагога. 16..Соотношение понятий «такт» и «педагогический такт». 17. Функции педагогического такта. 18. Принципы педагогического такта. 19. Нравственно-психологические качества личности педагога как предпосылки педагогического такта. 20. Особенности проявления такта педагога на паре и во внеучебном общении. 21. Стиль педагогического такта. 22. Задача педагогического такта. 23. Специфика педагогического такта. 24. Поведение педагога при педагогическом такте проявляется, в чем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|