Порядок проведения игры
1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов. 2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в «Игровой ситуации». 3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки. 4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга. Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг «Внут-риличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации и выходов из них; ознакомить всех уча- стников игры со способами защиты от фрустрации. Контрольный тест Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. Внутриличностный конфликт — это: а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач; б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией; в) столкновение противоположно направленных мотивов личности; г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности; д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели. 2. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов? а) З. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину.
3. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов? а) З. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 4. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»? а) З. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 5. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»? а) З. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 6. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивационных конфликтов»? а) З. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 7. Эквивалентный внутриличностный конфликт — это: а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии. 8. Амбивалентный внутриличностный конфликт — это: а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии.
9. Витальный внутриличностный конфликт — это: а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии. 10. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются: а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация; б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация; в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение; г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация; д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытес- нение. Задание 10 «Межличностные конфликты» Цель задания. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестиро вания и корректировать свое поведение в межличностных отношениях. Тест 1. Оценка темперамента по методике А. Белова В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика отметьте знаком «+» те качества, которые присущи вам. Затем по формуле А. Белова вычислите соотношение базовых темпераментов. Это будет характеризовать ваш интегральный темперамент.
Формула темперамента (А. Белова)
где Фт — формула темперамента (интегральный темперамент; А — общее число плюсов по всем типам темперамента; Ах — общее число плюсов в «паспорте» холерика; Ас — общее число плюсов в «паспорте сангвиника; Аф. — общее число плюсов в «паспорте» флегматика; ам — общее число плюсов в «паспор те» меланхолика. Оценка результатов Если доля какого-либо темперамента в результате составляет 40 % и выше, то данный тип темперамента является у вас доминирующим. Если этот результат составляет 30-39 %, то качества данного типа выражены достаточно яр- ко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|