Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения игры




1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в «Игровой ситуации».

3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг «Внут-риличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации и выходов из них; ознакомить всех уча-

стников игры со способами защиты от фрустрации.

Контрольный тест

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Внутриличностный конфликт — это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

2. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

3. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

4. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

5. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

6. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивационных конфликтов»?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

7. Эквивалентный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье;

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии.

8. Амбивалентный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье;

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии.

9. Витальный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье;

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии—интроверсии.

10. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:

а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация;

б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация;

в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение;

г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация;

д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытес-

нение.

Задание 10 «Межличностные конфликты»

Цель задания. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестиро

вания и корректировать свое поведение в межличностных отношениях.

Тест 1. Оценка темперамента по методике А. Белова

В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика отметьте знаком «+» те качества, которые присущи вам. Затем по формуле А. Белова вычислите соотношение базовых темпераментов. Это будет характеризовать ваш интегральный темперамент.

 

«Паспорт» холерика
1. Вы не усидчивы. 12. Неуравновешенны и склонны к горячности
2. Невыдержанны, вспыльчивы. 13. Агрессивный забияка.
3. Нетерпеливы. 14. Нетерпимы к недостаткам.
4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми. 5. Решительны и инициативны. 15. Обладаете выразительной мимикой. 16. Склонны быстро действовать и принимать решения.
6. Некоторые считают вас упрямым. 17. Неустанно стремитесь к новому.
7. Находчивы в споре. 18. Обладаете резкими, порывистыми движениями
8. Работаете рывками. 19. Настойчивы в достижении поставленной цели.
9. Склонны к риску. 20. Склонны к резким сменам настроения.
10. Незлопамятны и необидчивы.  
11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.  

 

«Паспорт» сангвиника
1. Вы не усидчивы. 12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой
2. Невыдержанны, вспыльчивы. 13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми.
3. Нетерпеливы. 14. Выносливы и работоспособны.
4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми. 5. Решительны и инициативны. 6. Некоторые считают вас упрямым. 7. Находчивы в споре. 15. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой. 16. Сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке.
8. Работаете рывками. 17. Обладаете всегда бодрым настроением.
9. Склонны к риску. 18. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.
10. Незлопамятны и необидчивы. 11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую. 19. Часто несобранны, проявляете поспешность в решениях. 20. Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаетесь
«Паспорт» флегматика
1. Вы спокойны и хладнокровны 10. Мало придерживаетесь выработанного распорядка
2. Последовательны и обстоятельны в делах. 11. Легко сдерживаете порывы.
3. Осторожны и рассудительны. 12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.
4. Умеете ждать. 5. Не любите попусту болтать. 6. Обладаете спокойной, равномерной речью с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. 7. Сдержанны и терпеливы. 13. Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. 14. Постоянны в своих отношениях и интересах. 15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое. 16. Ровны в отношениях со всеми. 17. Любите пунктуальность во всем.
8. Доводите начатое дело до конца. 18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке
9. Доводите начатое дело до конца. 19. Обладаете выдержкой.
  20. Труженик.
  «Паспорт» меланхолика
1. Вы стеснительны и застенчивы. 13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
2. Теряетесь в новой обстановке. 14. Склонны к подозрительности.
3. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми. 15. Болезненно чувствительны и легко ранимы. 16. Чрезвычайно обидчивы.
4. Не верите в свои силы. 5. Легко переносите одиночество. 6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах. 7. Склонны уходить в себя. 8. Быстро утомляетесь. 9. Обладаете тихой и слабой речью, иногда переходящей в шепот. 17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями. 18. Малоактивны и робки. 19. Безропотно покорны. 20. Стремитесь вызывать сочувствие и получить помощь от окружающих.  
10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.  
11. Впечатлительны до слезливости.  
12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию  
     

Формула темперамента (А. Белова)

 

 

где Фт — формула темперамента (интегральный темперамент; А — общее число плюсов по всем типам темперамента; Ах — общее число плюсов в «паспорте» холерика; Ас — общее число плюсов в «паспорте сангвиника; Аф. — общее число плюсов в «паспорте» флегматика; ам — общее число плюсов в «паспор

те» меланхолика.

Оценка результатов

Если доля какого-либо темперамента в результате составляет 40 % и выше, то данный тип темперамента является у вас доминирующим. Если этот результат составляет 30-39 %, то качества данного типа выражены достаточно яр-

ко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...