Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные виды и формы делового общения




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Управление персоналом

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕРСОНАЛА ООО ПКФ «ПАТРИОТ» И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Выполнила: Петухова А.В., Группа УП- 301

Руководитель: Шмаков А.Г.

 

Челябинск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1 Сущность и общие понятия деловых отношений в организации…………....7

1.1Этика деловых отношений…………………………………………………...7

1.2 Основные виды и формы делового общения………………………………..8

1.3 Понятие и функции организационной культуры………………………….11

2 Анализ состояния деловых отношений в ООО ПКФ «Патриот»…………..16

2.1 Социально-экономическая характеристика организации………………....16

2.2 Особенности корпоративной культуры в организации ООО ПКФ «Патриот» ………………………………………………………………………..17

2.3 Анализ кадровой политики и наличия программ развития персонала…..21

3 Пути совершенствования деловых отношений персонала ООО ПКФ «Патриот»………………………………………………………………………...24

3.1 Повышение роли руководителя в формировании деловых отношений и социально- психологического климата ………………………………………..24

3.2 Методы улучшения корпоративной культуры и оценка их эффективности…………………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, которые стремились обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Это обусловливает актуальность изучение процессов делового общения. К тому же современная социально-экономическая ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет новый взгляд на него как на фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации любой продукции.
Важную роль в формировании межличностных отношений и социально- психологического климата в коллективе играет руководство. Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, а это - большое искусство и труд. Ведь работники - не роботы, которые по первому распоряжению выполняют приказы своего начальника. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами.

В работе будут рассматриваться понятия деловых отношений и организационной культуры, факторы, влияющие на взаимоотношения людей в организации, на формирование благоприятного климата в коллективе и причины неблагоприятной обстановки в организации. Цель работы - выявить состояние деловых отношений в организации и пути их оптимизации.

Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:

- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;

-рассмотреть особенности корпоративной культуры в организации ООО «Патриот»;

-определить роль руководителя в формировании социально психологического климата в коллективе;

- выявить имеющиеся недостатки и дать необходимые рекомендации для устранения этих недостатков;
Объектом исследования работе является организация ООО «Патриот».

Предмет – деловые отношения людей в организации ООО «Патриот».

Гипотеза: формирование благоприятных деловых отношений в трудовом коллективе является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.

 

 

Сущность и общие понятия отношений в организации

Этика деловых отношений

Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.

Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание.

Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и пр.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом[1].

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело в данной организации в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться взаимоотношения.

Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека., а также отработаны в процессе систематического тренинга.

Этика включает в себя систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на ошибках правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет этика приветствия, рукопожатия и представление человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни[2].

 

Основные виды и формы делового общения

Деловое общение представляет собой тип общения, целью которого является взаимообмен информацией между существующими или потенциальными партнерами. Во время делового общения решаются важные вопросы, ставятся и достигаются цели, приобретаются личностные и деловые качества. Чтобы лучше все это понимать, нужно разобраться в том, какие существуют виды делового общения.

Все виды делового общения делят на две группы: прямые и косвенные. Под прямым понимается общение, которое происходит непосредственно между партнерами, которых не разделяют пространственные и временные преграды. Это может быть деловая беседа, переговоры. Под косвенным подразумевается контакт, который осуществляется с помощью технических средств (телефона, интернета).

Опыт показывает, что по возможности нужно стремиться к прямому общению, так как оно считается самым результативным для достижения какой-либо цели. Все же живое общение, когда собеседники видят друг друга, не сравнится ни с чем другим.

Существуют такие виды делового общения, как вербальное и невербальное. Вербальное – это общение с помощью слов, невербальное – это общение с помощью жестов, мимики, поз. Невербальный портрет человека можно составит по тому, какие позы он выбирает для ведения разговора, как он смотрит на своего собеседника и с какой интонацией он произносит ту или иную информацию[3].

Технология делового общения может осуществляться с помощью различных способов и форм общения. В зависимости от этого выделяют следующие формы делового общения:

Деловое совещание. Здесь имеется ввиду такое деловое общение, когда весь коллектив предприятия или фирмы собирается вместе для того, чтобы обсудить насущные проблемы или принять общее решение.

Публичное выступление. Этот вид делового общение является в некой мере продолжением предыдущего. Это тут случай,когда один человек доносит какую-либо информацию своим коллегам или иной группе лиц. Выступающий должен четко понимать то, о чем он говорит, а его выступление должно быть понятно публике.

Деловая беседа. Это такой вид делового общения, при котором происходит обмен информацией по какой-либо, наиболее важной в данный момент теме. Например, сюда относится обсуждением сотрудниками предприятия рабочих процессов. Во время деловой беседы необязательно должно выноситься решение.

Деловые переговоры. В отличие от предыдущего вида общения, конечным результатом переговоров является нахождение самого правильного решения и его принятие. Деловые переговоры имеют конкретную четкую направленность, итогом которых может стать подписание важных контрактов и сделок.

Спор. Во время делового общения без спора обойтись дается не всегда. Зачастую, только благодаря столкновению интересов и отстаивания участниками своих позиций удается придти к какому-то решению. Но и иногда именно спор мешает его принять.

Деловая переписка. Это косвенный способ делового общения, с помощью которого информация передается посредством письма. Например, сюда можно отнести письменные приказы и запросы. Деловая переписка может осуществляться и путем отправления электронных писем, что существенно экономит время. Различают две формы деловой переписки: деловое письмо (отправляется одной организацией на имя другой) и частное официальное письмо (отправляется частным лицом от имени организации другому частному лицу).

Говоря о деловом общении, следует упомянуть и его основные фазы.

Фазы делового общения

· Подготовка к общению.

· Фаза общения (вхождения в контакт).

· Концентрация внимания (на какой-то проблеме или особенности).

· Поддержание внимания.

· Аргументация и убеждение (на случай, если мысли собеседников расходятся).

· Фиксация результата (закончить разговор в нужный момент).

У каждого вида делового общения есть свои особенности, хотя все они подчинены одной цели - решение какой-то производственной или корпоративной задачи. Любая форма общения в деловой сфере подразумевает предварительную подготовку и уважение собеседников.

Корректное деловое общение - это искусство и наука, два в одном. Любые виды деловой активности предполагают грамотное общение с партнерами, руководством, подчиненными, поставщиками. От умелого ведения общения во многом зависит успешность всего дела в целом. Один и тот же диалог можно построить по-разному и, соответственно, добиться абсолютно разных результатов.

У делового общения есть определенная стратегия и тактика. Если тактикой можно назвать ожидаемый результат, то стратегия подразумевает выстраивание долгосрочных прочных отношений в ходе делового общения. Конечная цель любого общения - определенная совместная деятельность. Методы и средства для достижения этой цели в каждом виде делового общения будут абсолютно разными. Главное - взаимопонимание и желание услышать собеседника[4].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...