II. «Развитие мимики, пантомимики
II. «Развитие мимики, пантомимики «Пиктограммы» Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям, найти и собрать их фотографии. «Через стекло» Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принести мне стакан воды, я хочу пить» и т. п., или ребенок сам придумывает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было. Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений. «Северный полюс» У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один лепесток, подбросила его вверх и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была на Северном полюсе! И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! Выразительные движения: колени согнуты так, что одно колено прикрывает другое, руки около рта, дышит на пальцы.
III. «Жадный пес»
Ведущий читает стихотворение Василия Квитка Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Тесто замесил, Пирогов не пек, Спрятал в уголок И съел сам – Гам-гам-гам! Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении. Идет анализ поведения и характера пса. Минута шалости «Зеркальный танец» Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, - он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются. IV. Ролевая гимнастика
а) Рассказать известное стихотворение следующим образом: -шепотом; -со скоростью улитки; -как робот; -как иностранец. б) Походить как: -медведь; -цапля; -кошка. в) Улыбнуться, как: -кот на солнышке; -само солнышко. г) Посидеть как: -пчела на цветке; -наездник на лошади; - Карабас-Барабас. д)Попрыгать как: - кузнечик; - кенгуру; - зайчик. е)Нахмуриться как: - осенняя туча; - рассерженная мама.
«Есть - Да или Нет? » Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий - в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да! », если не согласны, опускают руки и кричат «Нет! » Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? «Жмурки» Водящему завязывают глаза. Кто-то из группы крутит его на месте, чтобы затруднить ориентацию. При этом можно произносить скороговорку. После этого дети разбиваются. «Жмурка» должна ходить по комнате и ловить их. Участники игры бегают, дразнят, трогают «жмурку», чтобы отвлечь и т. д. «Жмурка» должна поймать кого-либо из детей и на ощупь отгадать кто это. Важно, чтобы в этой игре осуществлялась постоянная смена ролей.
V. Психомышечная тренировка «Волшебный сон» Ребенок засыпает «волшебным сном», когда каждому может «присниться» то, что он захочет. Во время «сна» хорошо использовать спокойную, расслабленную музыку. После «пробуждения» дети рассказывают и показывают то, что им приснилось. «Окажи внимание другому» Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я... » (повторяет сказанное ему, а затем он подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я... »). Игра учит детей выражать свое положительное отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания.
Животные Домашние животные Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О. Цветковой. М.; Издательство института психотерапии, 2002
Эта тема известна всем и звучит она примерно так: «Если вы, дети, хотите собаку, то вам придется заботиться о ней. Я жду от вас, что вы будете кормить ее и гулять с ней. Кроме того, вы должны за ней убирать». Разумеется, все дети соглашаются с этими условиями, пока щенок живет у вас первые дня два, потом их энтузиазм ослабевает. Что должны говорить родители, если дети захотят щенка, котенка или любое другое животное, которое, естественно, требует заботы и ухода?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|