«Раскадровка правится всегда, даже на съемочной площадке.
«Раскадровка правится всегда, даже на съемочной площадке. И принимает законченный вид лишь в период монтажа».
§6. 3. КПП и Вызывной лист КПП – это календарно-постановочный план. Второй главный документ после режиссерского сценария – для режиссера. И первый по значимости документ для продюсера, возглавляющего съемки. КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссере. Но бывает, что его считает и сам продюсер. КПП в целом описывает сроки производства фильма.
Рис. 71. На фото: КПП от продюсера Лилии Ковалевич.
Лилия Ковалевич – это как раз замечательный кинопродюсер. То, что мы видим на фото – это КПП, предваряющий смету и поэтому минимальный. Но обычно КПП более развернутый и отображает в деталях: ▫ Написание режиссерского сценария. ▫ Подбор и освоение объектов (локаций). ▫ Формирование съемочной группы. ▫ Различные иные этапы подготовки к съемкам. ▫ Съемки в различных местах, по пунктам. ▫ Первый (черновой) монтаж. ▫ Второй (чистовой) монтаж. ▫ Внесение финальных правок в видеоряд и звук. Везде оставляется резервное время.
*** КПП – документ, призванный застраховать от всевозможных рисков, что присущи кинопроизводству. Имея перед глазами данный документ – второй режиссер сразу понимает, из какого этапа можно «выдернуть» лишнее время для собственно съемки, где слишком большой запас резерва, а где сроки горят по-любому!
«На основе КПП составляются вызывные листы».
Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается, что, когда и за чем будет происходить на съемочной площадке. Кто именно будет тут, и для чего. С точностью до минуты! Каждый член съемочной группы и каждый актер получает такой лист накануне вечером. Читать вызывной лист надо уметь, не говоря о «составлять».
Рис. 72. На фото: пример вызывного листа. Данный скриншот не отражает всех аспектов, которые такой Лист охватывает.
*** КПП и как следствие, вызывные листы – коррелируются каждый день. Причин масса, назовем лишь некоторые: ▫ У исполнителя главной роли затянулись съемки в др. месте, и он сможет начать работу у тебя только через 3 дня. ▫ Не уложились в сроки при постройке декораций. ▫ На натурные съёмки договорились с мэрией на другие числа, чем изначально предполагали. ▫ Сэмми – запил. Нужно сегодня его трезвить. ▫ Продюсеры не смогли договориться с нужным интерьером, хотя им обещали. И нужно оборудовать павильон. ▫ Затягивается вопрос с продакт-плейсментом. Эти сцены переносятся с сегодня на неизвестно когда. ▫ У специалиста по спецэффектам опоздал самолет. Он сможет быть на площадке на 5 часов позже. Не терять же 5 часов, надо снимать др. сцену. ▫ На улице ураган на три дня. Нужно снимать пока в павильоне, чтобы не терять время. Значит, надо договариваться с павильоном на новые числа. И прочая...
§6. 4. Поиск объектов Места действия в фильме на языке профессиональных киношников - называются «объекты». Объекты бывают 3-х видов: ▫ Натурные объекты (НАТ. ). Это все то, что находится под открытым небом. Улицы, площади, вокзалы, река. А также возводимые декорации крепостных стен, фантастических сооружений, иногда строят целые деревни и даже кварталы городов. Чаще всего из недорогих материалов, вроде пенопласта или фундусов. На экране объекты выглядят как настоящие за счет искусного внешне декора. ▫ Интерьерные объекты (ИНТ. ). Помещения, то есть локации с крышей и стенами.
▫ Метро и иной общественный транспорт – как вид объекта, где разрешение на съемки берется у руководства метрополитена (автопарка). И платится Сумма – официально, не как взятка. Скорее всего, решение по твоим съемкам будет положительным, но его надо очень долго ждать. Поиском объектов занимается зам. директора картины по объектам, или по-другому локейшн-менеджер (локейщик, кинориэлтор). Как правило, у него есть своя база, и из этой базы он и формирует список объектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|