Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Главная задача режиссерской экспликации – это




«Главная задача режиссерской экспликации – это

погрузить «заинтересованных лиц» в фильм.

Уже не сценарно, а режиссерски».

 

После того, как экспликация сделана – она сводится в Единый Word-Файл длиной 10-20 страниц, где записи соседствуют с рисунками, фотографиями актеров, возможно, какими-то пробами грима и костюмов, кадрами раскадровки… Отдельные особо удачные рисунки/фото распечатываются отдельными плакатами.

Параллельно делается видеоверсия, куда включается всё описанное, длиной 3-5 минут.

«Экспликация должна быть написана простым языком, без жонглирования спец. терминологией. И побольше картинок! ».

И далее экспликация презентуется инвесторам. Ты приходишь и подобно ученику на экзамене – рассказываешь инвесторам о проекте, наглядно демонстрируя материалы. Именно так случилось перед запуском фильма «Мумия». Режиссер С. Соммерс написал 18-страничную экспликацию будущего фильма, презентовал инвесторам, и на проект выделили $80 млн.

 

«Любой инвестор – это такой большой ребенок,

который ждёт от режиссера сказку».

 

***

Помимо генеральной экспликации – режиссер пишет экспликацию каждой режиссерской сцены. Такая экспликация – это режиссерской логлайн каждой сцены. Здесь рисуется атмосфера и художественно-драматургические особенности каждой сцены.

Рис. 64. На фото: иллюстрация экспликации ниже. Кинопробы Игроков.

 

к/ф «Театр мистера Фэйса» (пилот):

Сц. №1 ЭКСПЛИКАЦИЯ. «Показываем на 80% Фэйса, по 10% Принца и Игроков. Закрепляем в сознании зрителя Образ Фэйса, а Игроки/Принц – как «материал, сопутствующий сюжету. Световое решение выдержано в блеклых тонах»!

 

§6. 2. 2. Режиссерский сценарий

Режиссерский сценарий – это документ для работы режиссера и его помощников. Официальный. Состоит из нескольких граф + раскадровка как приложение.

 

1. № сцена/кадр

2. Хронометраж

3. Описание кадра: действия/реплики

4. Раскадровка

5. Реквизит

6. Особые пометки

7. Звук/музыка

 

***

В кино есть два понятия: сцена и мизансцена.

 

«Критерием деления сцены на мизансцены –

выступает движение героя».

 

Сцена – это место действия, ограниченное одной локацией. Комнатой, складом… всем тем, что имеет 4 стены. А если сцена снимается на натуре (под открытым небом) – то метраж сцены зависит от многих факторов. Например, если есть ТРЮК (участие каскадеров), то рамки сцены ограничены местом проведения трюка.

 

«Сценарист при написании лит. сценария –

оперирует именно сценами. 1 локация = 1 сцене».

 

Мизансцена - это сцена, проигрываемая актером (ами) в радиусе 1-3 метров. Без перестановки света и камер. Если свет переставляется в другое место в пределах 4 стен – то это другое место считается уже другой мизансценой.

 

« Режиссер при написании реж. сценария –

оперирует мизансценами. 1 локация = 3-4 мизансценам».

 

Причины такого скрупулезного деления реж. сценария таковы:

▫ Желательно за 1 смену успевать снимать отдельные маленькие драматургии. Нельзя снять 1, 5 драматургии, дабы закончить потом. Нужно снять либо 1, либо 2.

 

«Каждая сцено-драматургия состоит из

нескольких маленьких драматургий».

 

Например, слишком длинные разговоры «режутся» на снимаемые части. Если у тебя герои болтают в кадре (скажем) 4 мин., а режиссер видит сцену многокадровой – то лучше логически «порезать» болтовню на 2 съемочных дня.

▫ Есть мизансцены с разговорами, есть только с движениями, есть со спецэффектами. И каждая такая мизансцена – требует отдельной подготовки и вызова конкретных специалистов на площадку. Если (скажем) сцена длится 1, 5 мин. – то её можно снять за 1 смену. Но если из этих полутора мин. – половина времени герои болтают, а половину дерутся, то необходимо искомые 90 сцено-секунд разделить на 2 съемочных дня.

К болтологии по съемочному графику присоединить ещё одну какую-то сцену, а сцене драки посвятить целую смену, пригласив мастера по рукопашному бою и принеся замены костюмов + вызвав доп. костюмера и гримера.

 

«Каждый вызов доп. специалиста увеличивает расходы. Поэтому такие вызовы фиксируются в реж. сценарии строго.

 Дабы после уйти в вызывной лист и в бухгалтерию».

 

При написании режиссерского сценария искомые причины учитываются в комплексе. Таким образом, вместо 50 сцен в лит. сценарии – имеем 200 сцен в реж. сценарии.

 

«Данность режиссера - держать в голове весь

пока не снятый фильм. Как до расписки

в реж. документах, так и после расписки».

 

Рис. 65. На фото: собственно хлопушка. Привезена мне лично Вл. Стекловым из Канады. Сейчас на съемках чаще используются хлопушки с электронным табло.

    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...