«Данность режиссера в том, что он постоянно
«Данность режиссера в том, что он постоянно говорит людям «Нет».
Режиссер – это тот человек, что увлекает всю группу своими Идеями и идейками. И без толковых помощников, что «дышат с режиссером одним воздухом», - сложно.
§6. 2. Режиссерские документы Таких документов три: экспликация, режиссерский сценарий и раскадровка. Это те документы, составление и применение коих лежит на режиссере. Есть ещё ряд документов, с которыми режиссер обязан знакомиться, но их написание осуществляют другие лица. Штатное расписание, КПП и смета, вызывные листы, иногда режиссер подписывает и зарплатную ведомость.
§6. 2. 1. Экспликации Экспликации составляются как на весь фильм, так и на каждую сцену по отдельности. Их делает не только режиссер, но также оператор, художник-постановщик, иногда композитор (если фильм музыкальный).
Как должно быть: Технология такова: ▫ Каждый из озвученных специалистов читает литературный сценарий. Совместно его обсуждают, - каждый с позиции своих проф. качеств. ▫ По прошествии некоторого времени каждый представляет на суд коллег свою экспликацию. Вновь обсуждение и утряска каких-то спорных моментов. ▫ На основании всех полученных экспликаций – режиссер пишет свою (генеральную) экспликацию. ▫ Режиссерская экспликация распечатывается и раздается каждому участнику киногруппы, включая дольщиков и повара. Все аплодируют режиссерской гениальности и данный документ всегда у каждого члена группы должен быть перед носом. Как Святое Писание, ныне и присно! Самому же режиссеру свою экспликацию - желательно выучить наизусть. ▫ На основании генеральной экспликации – режиссер пишет экспликацию к каждой сцене режиссерского сценария.
*** Экспликация – это видение фильма сквозь призму своей специальности. Не является официальным документом, но крайне необходима творческому костяку киногруппы.
*** Художник-постановщик описывает декорации – их масштаб, иногда конкретные детали, упор на определенные цвета, степень яркости. К описаниям прилагаются эскизы оформления и цветового решения тех или иных сцен. Рис. 56-58. На фото: убранство стриптиз-клуба, описанное художником в экспликации ниже.
Выдержка из экспликации художника: «Стриптиз-клуб. По одной стороне стоят 4 статуи известных ист. персонажей, в пикантных позах. Между статуями три двери – ведущие в приват-комнаты. Все оформлено дорого и со вкусом. У зрителя должно создаться ощущение сказки «1001 ночь» - с поправкой на современность, при виде данной обстановки. Статуи делаем из папье-маше, убранство приват-комнат – отдельные локации».
*** Оператор составляет некий план съемки, где очерчены методы съемки, её цветности, длина и степень плавности кадров… Оператор – это главный визуализатор, поэтому (как правило) он больше свою экспликацию рисует, нежели пишет. Рис. 59-61. На фото: иллюстрации съемки, описанной оператором в экспликации ниже.
Выдержка из экспликации оператора: «Метод «Концертной съемки» с охватом всего зрительного зала (постепенно «Наращиваем массу зала»)».
*** Композитор дает характеристику каждому треку – для понимания того, какая мелодия где звучит.
Рис. 62. На фото: визуальный облик гробовщиков, чья муз. тема описана в экспликации ниже. От их внешнего вида и танцует музыка. Выдержка из экспликации композитора: «Песня Гробовщиков» - из серии «чёрный юмор», где Гробовщики – порхая между своими гробами – подобно балетунам, рассказывают убитому горем Герою все прелести своих гробов. «Песня Гробовщиков» разрывает между собой красивую, но тяжелую «Вырываю Сердце».
*** ▫ Режиссер параллельно пишет свою экспликацию.
Рис. 63. На фото: один из постеров к/ф, анимационные кадры коего показаны выше. + эта история описана у режиссера Андрея Ангелова ниже.
Выдержки из режиссерской экспликации: «История не имеет четких жанровых рамок, это Смесь Жанров. Нам важно её подать без разбросов в крайности: резко не кидаясь от черного юмора к иронии, и от экшна в лирику. А плавно переплетая все жанры в Единое Органичное Целое… …атмосфера делится на две большие составляющие: яркая мюзикловая и приглушенная атмосфера реального времени… …У нас ок. 50 героев, включая эпизоды. Портретные характеристики прилагаются отдельным списком…».
*** Как есть по факту: Режиссер пишет один свою экспликацию: Здесь режиссер наблюдает историю сквозь свою личную призму. И только через свою личную призму! Сам рисует эскизы, сам кумекает по цветовым решениям и музыкальным темам, сам считает примерное кол-во скриншотов и определяет методы операторской съемки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|