«Между режиссёром и фильмом – один экран: камера.
«Между режиссёром и фильмом – один экран: камера. Между зрителем и фильмом – два экрана: камерный и экран кинотеатра».
Посмотри на пейзаж сначала вживую. А потом взгляни на данный вид сначала сквозь окно, а после через окуляр фотоаппарата и сквозь окно. И ты поймешь технологию потерь.
*** ▫ В романе читатель общается с героями книги, спорит с ними и сопереживает им. ▫ В фильме по роману – ¾ слов переводятся в действие. А в Слове больше изобразительных средств, чем в Действии. Так было и есть. И вероятно будет.
«Читатель, ставший зрителем – не успевает общаться с героями, а успевает только их наблюдать».
У фильма в телевизоре вообще «съедается» почти всё, до зрительского сознания доносятся лишь узнаваемые лица актеров и канва сюжета. Слишком маленькое разрешение экрана.
§8. Монтажно-тонировочный период Это процесс, что следует за собственно съемками. Киногруппа распускается и едет по отпускам. А режиссер уходит на постпродакшн. Здесь другая команда, в кинопроизводстве даже есть специальный продюсер, что так и называется «Продюсер постпродакшна». Он занимается организацией и контролем именно монтажа и тонировки (звука), «съемочные продюсеры» сюда не суются. Монтажно-тонировочный период – это целый другой мир, отличный от съёмочного настолько, насколько съёмочный мир отличен от сценарного. Период постпродакшна – самый длинный среди этапов кинопроизводства. Занимает места где-то столько, сколько пишется сценарий. Если считать по кол-ву конкретно-производственного времени. В среднем 6 месяцев на прокатный метр. Данный период не требует физических хлопот, зато полон моральными терзаниями и сомнениями. Все сомнения, которые мучили режиссера на протяжении нескольких месяцев – здесь необычайно обостряются! Далее откладывать решения некуда, - надо их принимать. Речь о художественных аспектах и концептах отдельно взятых деталей и ситуаций.
«Монтаж и тонировка – заключительный этап, на нём кино заканчивается для режиссера и начинается для зрителя».
Как правило, технически процессы постпродакшна осуществляют специально обученные люди. На монтаже – это монтажер, на звуке – звукорежиссер, на цветокоррекции – колорист (оператор по цвету). А режиссер-постановщик сидит рядом и направляет действия профессионала в нужное русло, согласно своему видению. Без устали советуясь с монтажными листами.
«Монтажная студия и студия звука – отдельные цеха, с делением специализаций».
§8. 1. Монтаж. Спецэффекты. Цветокоррекция Монтаж – это построение видеоряда, где кадры идут друг за другом так, как они описаны в сценарии. Иначе говоря, монтаж – это глаза зрителя, тогда как звук – это уши зрителя. Монтаж картинки проходит три стадии + цветокоррекция и наложение спецэффектов. *** Технология такова: каждый день отснятый материал с площадки - отвозят на монтажную студию и сливают с камер – на студийные компьютеры. Терабайты материала, который чем быстрее отсмотришь – тем меньше потратишь денег на монтаж, и тем быстрее сделаешь фильм.
*** ▫ Первый (черновой) монтаж. Из кадров, что отражены в режиссерском сценарии – составляют видеоряд. Режут кадры грубо, с большим запасом. Цель – отобрать все до единого кадры, что будут в фильме. Нужно из 5 терабайт материала отобрать 500 гигабайт, то есть оставить для дальнейшей работы видео - в 10 раз меньше (как пример). Все остальное видео максимально сжимается и заливается на сервер студии – архив.
«Первый (черновой) монтаж по длине превышает запланированный хронометраж фильма в среднем на 20%».
Здесь отсматриваются ляпы на предмет их наличия, проверяется звук на предмет синхрона и естественных шумов. Видеокуски с годными шумами сразу отрезаются отдельно и кладутся в спец. папку – для звукорежиссера. Если часть съёмок монтировалась в онлайн-режиме на площадке – то эту отдельную «монтажную колбасу» режиссер просто отсматривает и целиком вставляет в видеоряд – тут резать ничего не надо, а нужна только после дообрезка. ▫ Второй (чистовой) монтаж. Его функция: максимально приблизить видеоряд к той картинке, что зритель увидит на экране. По своей сути – это уже почти готовый фильм, только без звукового сопровождения. Проводятся все необходимые дообрезки, вплоть до десятых долей кадра. Тут приходится технически посидеть и хорошо подумать над теми сценами, что снимались многокамерно без монтажа – эпизоды взрывов, аварий и проч. Какие кадры лучше взять в фильм.
«Весь монтаж для режиссера – это такое одно Большое Сомнение».
▫ Третий (финальный) монтаж. Если режиссер воспринимает фильм как нечто родное – то занимается им, а если фильм для режиссера – просто очередная халтура, то финальный монтаж игнорится. Его цель: ещё раз проверить все звенья цепи по имени «Видеоряд», и при необходимости дообрезать десятые доли лишнего видео. + вставить какие-то новые маленькие идейки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|