Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов является составной частью учебного процесса. Формами самостоятельной работы являются изучение и конспектирование законодательства, изучение основной и дополнительной литературы. Необходимость глубокого знания законодательного материала обусловлена спецификой будущей профессии. Помощь студенту в поиске нужного нормативного акта может оказать справочный отдел библиотеки, преподаватели кафедр, справочные информационные системы. Над учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературой должны работать при подготовке к слушанию лекций, к семинарам и практическим занятиям, коллоквиумам, при написании курсовой работы, при подготовки к зачетам и экзаменам. Список обязательной и дополнительной литературы содержится в учебных программах по каждому предмету, а также планах практических и практических занятий, методических рекомендациях. Как уже отмечалось, студенту рекомендуется составить хороший конспект прочитанного. Сделанные записи будут полезными при подготовке к семинарам и практическим занятиям, зачетам и экзаменам. При самостоятельной работе студенты должны пользоваться справочной литературой (энциклопедиями, комментариями и т.п.). На сегодняшний день в Институте имеется возможность для самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий. Формирование основ информационного общества предъявляет новые, исключительно высокие требования к сложившейся системе образования и ее результатам. Сегодня процесс обучения и получения информации немыслим без использования современных средств коммуникации. В настоящее время сформировался развитый рынок электронных поисковых систем по российскому законодательству. Это и «Консультант-плюс», «Гарант» и другие. При огромном количестве нормативно-правовых актов и их непрерывном изменении правовые системы, с их полнотой, систематизированностью и регулярным обоснованием, становятся для юриста просто незаменимыми.
Безусловно, для современного человека, тем более для студента, пользование сетью Интернет является естественным и необходимым. Использование этого ресурса позволяет студенту пользоваться электронными базами различных учреждений, в том числе библиотек, государственных учреждений, судов и т.д. Все это необходимо использовать для подготовки к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам, а также в научно-исследовательской работе. Контрольная работа Контрольная работа является одной из основных форм обучения студентов. Цель этой формы обучения – формирование навыков самостоятельной работы, закрепление изучаемого материала, воспитание творческого подхода к осмыслению и решению практических задач. Студент учится анализировать содержание нормативных актов, учебную литературу, систематизировать и собирать материал, выделять главное, делать выводы, что является основой успешного обучения в высшем учебном заведении. Результатом проверки контрольной работы могут быть оценки «зачет и «незачет». Первая оценка означает, что студент успешно справился с заданием и при защите контрольной работе обнаружил глубокие знания подготовленных вопросов, аргументировано отстоял свою точку зрения, четко изложил материал. «Незачет» означает, что в работе вопросы не раскрыты, не были использованы нормативные акты и дополнительная литература, а в процессе защиты студент не обнаружил соответствующих знаний. Такая работа переделывается заново.
Цели и задачи курса. Целями освоения дисциплины «Профессиональная этика» студентами 1 курса являются выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отношению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.
Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика» решаются следующие задачи: - анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; - анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов; - соблюдать нравственные принципы в деятельности юриста; - защищать права и свободы граждан в соответствии с Конституцией РФ. Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой (обязательной) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Содержание «Профессиональной этики» является закреплением тех навыков, которые были сформированы в результате изучения дисциплин «Философии», прежде всего, с пониманием изучаемого предметного поля. «Философия» служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла, формирует культуру научного мышления в целом. Основным «входным» требованием к предварительной подготовке студентов 1 курса является умение последовательно переходить от одного понятия к другому (то есть мыслить логически, а значит исторически), приобретенное в результате освоения предшествующих дисциплин «Философии» и «Истории». СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ
Перечень дидактических единиц, подлежащих усвоению при изучении дисциплины «Профессиональная этика»: Раздел 1 «Этика как наука и явление духовной культуры» Дидактическая единица 1 (1.1) 1.1:«Основы общей этики» (1.2) Понятие и предмет этики (1.3) История развития этики (1.4) Характеристика основных этических категорий
Дидактическая единица 2 (2.1.) 2.2 «Понятие и сущность морали» (2.2) Понятие морали. (2.3) Структура и функции морали (2.4) Мораль и право Раздел 2 «Профессиональная этика в области юриспруденции» Дидактическая единица 3 (3.). «Профессиональная этика: понятие, предмет и структура». (3.2) Понятие и виды профессиональной этики..(3.3) Понятие, предмет и структура профессиональной деятельности юриста Дидактическая единица 4 (4.1). «Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности». (4.2) Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека (4.3) Нравственные основы Конституции Российской Федерации 1993г. (4.4.) Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|