Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для выполненияна практическом занятии




1. Этика — это философская наука, объектом изучения которой является:

а) мораль;

б) нравственность;

в) нравственные отношения;

г) нравственные проблемы общества;

д) все ответы правильные.

2. Возникновение профессиональной этики было обусловлено:

а) необходимостью регулировать общественные отношения;

б) теоретическими научными исследованиями;

в) общественным разделением труда, возникновением профессий

и развитием производственных отношений*;

г) стремлением представителей конкретных профессий к совершенствованию

своей деятельности.

3. Профессиональная этика — это:

а) реальная система норм, которые регулируют поведение людей

в обществе;

б) философская наука о сущности морали, законах ее возникновения,

развития и функционирования;

в) наука, изучающая проблемы нравственности в обществе;

г) наука о применении общих норм морали и специфических требований

в повседневной деятельности сотрудника правоохранительных

органов.

4. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов

представляет собой:

а) форму общественного сознания;

б) применение общих норм и принципов морали в профессиональной

деятельности и повседневном поведении сотрудников правоохранительных

органов;

в) совокупность нравственных качеств сотрудника правоохранительных

органов;

г) профессиональные знания и умения сотрудника правоохранительных

органов.

5. Специфика профессиональной этики сотрудника правоохранительных

органов и юриста заключается в:

а) регламентации профессиональной этики сотрудника правовыми

нормативными актами;

б) необходимости постоянного повседневного общения с различными

категориями граждан;

в) праве применять особые методы работы.

6. Нормы морали — это:

а) формы общественного сознания, представляющие собой систему

взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;

б) правила поведения, справедливого и несправедливого отношения,

поддерживаемые силой общественного мнения;

в) средства воздействия общества на поведение отдельных лиц

и деятельность организации.

7. Общее между нормами права и нормами морали заключается в том,

что они:

а) являются частью социальных норм;

б) регулируют общественные отношения;

в) поддерживаются как методами убеждения, так и методом принуждения.

8. Различие между нормами морали и нормами права заключается

в том, что:

а) нормы права поддерживаются специальными институтами (ОВД,

суд, прокуратура), а нормы морали поддерживаются силой общественного

мнения;

б) рамки правового регулирования определены законом, нормы

морали налагают на человека добровольные обязанности;

в) нормы права всегда имеют конкретного адресата, нормы морали

обращены ко всем членам общества;

г) главный метод реализации норм права — принуждение; главный

метод реализации норм морали — убеждение.

9. Укажите главную функцию морали:

а) воспитательная;

б) оценочная;

в) регулятивная;

г) ориентирующая;

д) мотивационная;

е) познавательная;

ж) мировоззренческая.

10. Структура морали включает:

а) правомерную деятельность, правовые отношения, правосознание;

б) нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное

сознание;

в) нормы и принципы морали;

г) нравственные чувства, взгляды, убеждения, идеалы.

11. Отличие принципов морали от норм морали заключается в том,

что:

а) они являются конкретными требованиями, предъявляемыми

обществом к человеку;

б) они определяют поведение человека в конкретных жизненных

ситуациях;

в) допустимо в некоторых случаях отступление от них.

Написание реферата

1. Реферат включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы (не менее трех источников).

2. Во введении необходимо показать актуальность, теоретическое и практическое значение исследуемой проблемы и ее место в курсе «Профессиональная этика юриста», степень научной разработки данной проблемы. Введение должно составлять 2 - 3 страницы.

3. Основная часть реферата обычно состоит из 2 - 3 вопросов, в которых рассматриваются узловые проблемы темы. Каждый вопрос должен иметь заголовок и быть логически связан с другими вопросами. В тексте обязательно использование нормативных документов. Общий объем основной части составляет 20 - 25 печатных листов в 1,5 интервала.

4. В заключительной части на 1-2 страницах формулируются основные теоретические и практические выводы исследования.

Тематика рефератов

1. Основные учения об этике в Древней Греции.

2. Основные этические учения в эпоху Средневековья.

3. Основные методологические проблемы профессиональной

этики юриста и возможные пути их разрешения.

4. Значение и роль этикета в работе юриста.

5. Способы предотвращения конфликта в профессиональной

деятельности юриста.

6. Парадокс моральной оценки.

7. Реализация воспитательной функции морали в работе юриста.

8. Соотношение морали и права.

9. Соотношение целей и средств их достижения с позиции моральных норм современности.

10. Особенности реализации юридического этикета.

11. Презумпция невиновности в России – миф или реальность?

12. Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств.

13. Основа содержания судебного решения (приговора) – закон или мораль?

14. Моральные особенности выступлений защитника.

15. Особенности нравственной оценки поведения следователя во время осмотра места происшествия

16. Этические требования, предъявляемые к следователю при

проведении обыска.

17. Нравственные аспекты предъявления для опознания живых

лиц.

18. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

19. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

20. Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

21. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

22. Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших

23. Этика судебной защиты по уголовным делам.

24. Цель и средства в уголовном судопроизводстве

25. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями

26. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

27. Этикет в профессиональной деятельности юриста

28. Этика предварительного следствия

29. Этические основы использования отдельных видов доказательств

30. Личная жизнь: пределы вмешательства.

Нормативные источники и рекомендуемая литература

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Организация Объединенных Наций: Дополнительные материалы по ООН.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Права человека и судопроизводство: Собр. междунар.док. Вена, 1996. С. 174–178.

3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (“Пекинские правила”) // Права человека и судопроизводство... С. 184–203.

4. Конституция Российской Федерации. Комментарий /Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.,1994.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Комментарий. - М.: НОРМА, 2004. Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». - М., 1992, с изменениями и дополнениями.

6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 г., от 10.02.1999 г.,от 19.11.1999 г., от 02.01.2001 г., от 27.12.2000 г., от 29.12.2001 г., от28.06.2002 г., от 25.07.2002 г., от 05.09.2002 г.)-

7. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ

8. Кикотя В.Я. Профессиональная этика и служебная этика. Юнити-Диа. 2012. 559с. http://www.iprbookshop.ru/15449.html

9. Аминов И.И. Юридическая этика. Учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА-М., 2012http://www.iprbookshop.ru/8732.html

10. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра- М, 2007.

11. Ладыкина Т.А. Юридическая этика. Учебное пособие. Омская юридическая академия. Омск, 2010. http://www.iprbookshop.ru/18480.html

 

Справочно-поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Собрание законодательства» (www.consultant.ru, www.garant.ru)


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...