Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самостоятельнойподготовки




? Ритуалы это:

1. Наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют

2. Правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством

3. Правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

 

? К задачам этики относятся:

1. Объяснять мораль

2. Описывать мораль, нравы, обычаи в обществе

3. Осуществлять моральную коррекцию

? К историческим этапам этики относятся:

1. Предэтика

2. Этика Нового времени

3. Постэтика

4. Этика византии

? К мыслителям античной этики относится:

1. Ф. Ницше

2. Аристотель

3. Эпикур

4. Фома Аквинский

? Этика ненасилия к какому историческому этапу относится:

1.Предэтики

2. Постэтики

3. Современой этике

? Категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях, это:

1. Добро

2. Справедливость

3. Долг

? К функциям морали относятся:

1. Прогностическая

2. Оценочно-императивная

3. Духовная

4. Нравственная

?.Мораль это:

1. Духовно-нравственные правила общества;

2. Правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством

3. Форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе.

?. Виды социальных норм-это:

1. Ритуалы

2. Религия

3. Моральные кодексы

4. Добро и зло

? Нравственные нормы содержатся:

1. Нормативно-правовые акты

2. Моральные кодексы, клятвы, присяги

? В античной этике выделяют направления:

1. Софисты и аморалисты,

2. Моральная концепция христианства

3. Рациональная этика

? «Действуй таким образом, чтобы всегда признавать в себе и других свободную и разумную волю целью, а не средством»

1. Иммануил Кант

2. Фридрих Ницше

3. А Швейцер

? Чья этическая концепция призывает к активной целенаправленной деятельности, сохранению всех существующих форм жизни, самоотверженному сужению людям, отдавая им частицу своей жизни, участия, любви, доброты:

1. Т. Гоббс

2. Марк Аврелий

3. Ф. ницше

4. А. Швейцер

? К Категориям этики относится:

1. Справедливость

2. Права и обязанности

3. Достоинство и честь

4. Счастье и печаль

? Репутация это:

1. Кодекс судейской этики

2. Принцип пронизывающий всю жизнь людей

3. Мнение о нравственном облике человека, сложившийся у окружающих

?. Выделяют функции морали:

1. Коммуникативную;

2. оценочно-императивную

3. Нравственную

4. сознательную

? Воспитательная функция морали состоит в том …

1. Что воспитывает правовое сознание

2. Учавствует в формировании человеческой личности, ее самосознания

3. Что заключается в понимании добра, зла, чести и достоинства

? Нормативность-

1. Свойство морали

2. Свойство морали и права

3. Свойство права

? К числу моральных принципов относятся:

1. Корысть

2. Альтруизм

3. Нормы права

? Моральные принципы это:

1. Один из важнейших аспектов изучения социальных явлений, представляющий особый интерес для юристов

2. Одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе

? Законом «О полиции» определены принципы деятельности таки как:

1. Гуманизм

2. Законность

3. Альтруизм

? Гедонизму и эвдемонизму противостоял:

1. Реализм

2. Аскетизм

? Профессиональная этика это учение….

1. Наиболее общая форма моральной оценки, разграничивающая нравственное и безнравственное

2. Этическая и правовая категория

3. Это учение о профессиональной морали, представляющей собой исторически сложившуюся систему нравственных принципов, предписаний, заповедей и норм применительно к особенностям определенных профессий

? Юридическая этика –это

1. Вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.

2. Вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии

3. научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали

? Профессиональная этика юриста способствует…….

1. Правильному формированию сознания, взглядов работников юридической профессии, ориентируя их на неукоснительное соблюдение нравственных норм, обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и достоинства людей, охрану собственной чести и репутации

2. Формированию правосознания, моральных принципов в раннем детстве и на протяжении всего развития личности, разграничения добра и зла.

3. Разработки требований к становлению моральных принципов личности

? Какие из перечисленных ниже НПА обеспечивают единство закона и нравственности:

1. Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 г.

2 Международный пакт о гражданских политических правах от 19 декабря 1966 г.;

3 Конституция РФ;

4 все ответы верны.

?Справедливость уголовного судопроизводства возможна только

1. В условиях соблюдения принципа презумпции невиновности;

2. При соблюдении положения Конституции РФ о неприкосновенности жилища и тайне переписки

? Подозреваемый и обвиняемый вправе осуществлять свою защиту…

1. Только лично

2. Как лично, так и с помощью защитников и законных представителей

3. С помощью законных представителей

? Согласно уголовно-процессуальному кодексу подлежат доказыванию:

1. Виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы

2. Характер и размер вреда, причиненного преступлением

3. Доказательства полученные с нарушением УПК РФ

? Имеют ли юридическую силу доказательства, полученные с нарушением закона:

1. Имеют

2. Не имеют

3. Имеют лишь в случаях, когда они подтверждаются другими собранными по делу доказательствами

? принимающий участие в уголовном процессе в качестве представителя гражданского истца:

1. Может высказывать суждения о мере наказания, которую должен применить суд к обвиняемому.

2. Обязан доказывать только обоснованность и размер иска.

3. Может совершать любые действия, указанные выше.

? Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права является:

1. Истцом

2. Ответчиком

3. Защитником

? Может ли одно лицо представлять одновременно интересы двух обвиняемых:

1. Может

2. Не может

3. Может, если интересы одного из них не противоречат интересам другого.

? Имеет ли защитник право на свидание с обвиняемым:

1. Не имеет такого права

2. Имеет право свидания без ограничения их количества и продолжительности

3. Имеет право только в присутствии следователя

? Исковое заявление подается в суд:

1. Только в письменной форме

2. Только в устной форме

3. Возможна и письменная и устная форма

? Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката:

1. С момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела

2. С момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения

3. С момента начала судебного разбирательства

? Лицо, к которому предъявлено исковое требование является:

1. Истцом

2. Судьей

3. Ответчиком

? Могут ли в качестве защитника быть допущены близкие родственники обвиняемого:

1. Могут

2. Не могут

3. Могут по определению суда или постановлению судьи.

? Государственные гарантии на юридическую помощь населению выражены:

1. В конституции Р.Ф. от 12 декабря 1993 года.

2. В законе СССР «Об адвокатуре» от 30.11..79.

3. В «Положении об адвокатуре» РСФСР от 20.11.80.года

? Адвокат, выполняя свои профессиональные обязанности:

1. Вправе использовать даже незаконные способы защиты интересов клиента.

2. Обязан использовать только законные способы защиты интересов клиента.

3. Может использовать любые способы защиты, даже выходящие за пределы компетенции, если уверен в правоте своего клиента

?В своей деятельности следователь должен руководствоваться

1. Криминалистическими правилами

2. Процессуальными правилами

3. Процессуальными, криминалистическими и нравственными правилами

? При производстве следственных действий должны соблюдаться принципы уголовного судопроизводства:

1. Уважение чести и достоинства личности, презумпция невиновности;

2. Право на обжалование процессуальных действий и решений

3. Свобода оценки доказательств

4. Все ответы верны

? Основополагающие принципы правосудия базируются на нравственных требованиях справедливости, гуманности, охраны чести и достоинства человека. Какой из перечисленных ниже принципов является главенствующим среди принципов уголовного процесса:

А) принцип законности в уголовном судопроизводстве;

В) принцип независимости судей и подчинение их только закону;

С) принцип гласности;

Д) принцип презумпции невиновности и связанное с ним право обвиняемого на защиту.

? Действие лишь в интересах истины и справедливости на основании закона и совести, проявляющееся в отсутствии приверженности к какой-либо из сторон. Это определение:

А) справедливости судебной власти;

В) беспристрастности судебной власти;

С) компетентности судебной власти;

Д) все ответы верны.

? Обладание комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для качественного осуществления соответствующей трудовой деятельности человека. Это определение:

А) моральной устойчивости;

В) профессиональной компетентности;

С) служебного этикета;

Д) все ответы верны.

? Приговор – акт правосудия, важнейшее решение, принимаемое по уголовному делу. Каким высоким правовым и нравственным требованиям должен отвечать приговор:

А) законность;

В) обоснованность;

С) мотивированность;

Д) все ответы верны.

? Совокупность правил поведения субъектов судебного процесса, регулирующих внешние проявления взаимоотношений между судом и участвующими в деле лицами, формы их общения, основанные на признании авторитета органов правосудия и необходимости соблюдения примечаний поведения в государственном учреждении. Это определение:

А) судебного этикета;

В) профессиональной этики;

С) компетентности судей;

Д) все ответы верны.

? Нормативный правовой акт, регламентирующий принципы поведения сотрудников правоохранительных органов, судей, государственных служащих; требования, которым должны соответствовать кандидаты на указанные должности, а также ответственность сотрудников за нарушение этических правил. Это определение:

А) профессиональной компетентности;

В) кодекса служебной этики;

С) этических категорий;

Д) все ответы верны.

? При однотипности морали и права в определенном обществе между этими социальными регуляторами существуют важные различия. Право и мораль различаются:

А) по объекту регулирования;

В) по способу регулирования;

С) по средствам обеспечения выполнения соответствующих норм;

Д) все ответы верны.

? Какими нравственными качествами должен обладать судья:

А) честность, гуманность;

В) повышенное чувство долга в его нравственном аспекте;

С) развитое чувство совести;

Д) все ответы верны.

? Нравственная сторона получения показаний при допросе заложена в уголовно-процессуальном законодательстве. Запрещается домогаться показаний обвиняемого и др. участников дела путем насилия, угроз и иных незаконных мер. Какой из перечисленных ниже приемов допроса относится к законным:

А) побуждение обвиняемого к «чистосердечному признанию»

В) проведение «эмоционального эксперимента» (сущность эксперимента состоит в неожиданном предъявлении обвиняемому связанной с преступлением материализованной информации (вещественные доказательства, человек) и наблюдение за его эмоциональной реакцией;

С) постановка наводящих вопросов, «улавливающих вопросов», оскорбительных вопросов;

Д) проведение беседы, в которой собеседники находятся в заведомо неравном положении, и во всех случаях без попыток унизить достоинство.

? Какой из перечисленных ниже показателей не относится к факторам-показателям положительного материально-психологического климата в служебном коллективе, характеризующим его высокую нравственную культуру и высокий нравственный потенциал:

А) высокий уровень профессиональной подготовки персонала;

В) публичное одобрение успешно выполненных служебных задач и добросовестного выполнения служебных обязанностей;

С) открытое обсуждение решений руководства;

Д) отказ от работы в сверхурочное время.

? Деловое общение основывается на определенных нравственных принципах; какой из перечисленных ниже не относится к таковым:

А) порядочность, т.е. органичная неспособность к бесчестному поступку или поведению;

В) в основе делового контакта лежат личные интересы и собственные амбиции, а не интересы дела;

С) доброжелательность, т.е. органичная потребность делать людям добро;

Д) уважительность, т.е. уважение достоинства контактера.

? Что означает обоснованность приговора суда:

А) соответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела при доказанности этих выводов в судебном заседании.

В) приведение в нем аргументов в обоснование содержащихся в приговоре решений;

С) соответствие его требованиям материального и процессуального закона при условии, что он поставлен в результате процесса, проведенного с соблюдением всех процессуальных гарантий;

Д) все ответы верны.

? Какими характеристиками должен обладать такой элемент обвинительной речи прокурора, как юридическая оценка деяния:

А) быть аргументированной;

В) основываться на глубоком понимании сущности применяемого материального закона;

С) даваться без «запроса», т.е. когда обвинитель стремится ориентировать суд при возможной альтернативе на применение более строгого закона, хотя внутренне не убежден в справедливости такой оценки.

Д) все ответы верны.

? Если труп в процессе расследования остался неопознанным, он вне зависимости от конечных результатов расследования

1. Подлежит кремации

2. Подлежит захоронению

3. Не подлежит не эксгумации, не захоронению.

? Освидетельствованию могут подвергаться

1 Обвиняемый

2.Подозреваемый

3. Потерпевший

4. Все ответы правильные

? Эксгумация производится, в случае:

1. Произвести первичный или повторный осмотр захороненного трупа;

2. Предъявлять труп для опознания

3. Произвести экспертизу

4. С целью предоставления трупа в суд

5. Все ответы правильные

? Следственное действие, направленное на изъятие определенных предметови документов, имеющих значение для уголовного дела, когда точно известно, где и у кого они находятся- это

1. Обыск

2. Выемка

3. Личный обыск

? Во время предъявления для опознания лица необходимо:

1. Ориентировать опознающего, кого желательно опознать

2. Чтобы опознающий действовал без принуждения

3. Задавать опознающему наводящие вопросы

? Вправе ли судья постановить оправдательный приговор, признав, что в деянии подсудимого отсутствует состав преступления, если присяжные вынесли обвинительный приговор?

1. Да, вправе.

2. Нет не имеет права

3. Только с использованием мнений совета других судей.

? Судебные прения состоят из речей:

1. Обвинителей

2. Защитника подсудимого

3. Третьих лиц

? Адвокат в соответствии с требованиями закона не вправе принимать поручение от лица, обратившегося к нему за оказанием помощи, если он:

1. Не имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица

2. Состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица

? В каких из ниже приведенных предложений проявляется принцип независимости адвоката?

1. Адвокат может находиться в подчинении любого другого лица, которое осуществляет правосудии.

2. Адвокат может отказаться от участия в любом деле на любой стадии

3. Адвокат не должен рассматривать юридическую профессию как доходный бизнес.

? Нотариусы совершают следующие виды нотариальных действий:

1. Выдают свидетельства о праве на наследство

2. Удостоверяют факт нахождения гражданина в живых.

3. Совершают морские протесты

4. Принимают на депозит денежные суммы и ценные бумаги

5. Все ответы правильные

? Нотариус не вправе:

1. Заниматься предпринимательской деятельностью

2. Оказывать посреднические действия при заключении договоров

3. Совершать протесты векселей

4. Все ответы правильные

? Кодекс профессиональной этики нотариуса определяет и формулирует:

1. Профессиональные и морально-этические стандарты нотариальной деятельности и личного поведения нотариуса

2. Характеристику нарушений нотариусом профессиональной дисциплины и этики

3. Виды ответственности нотариуса;

4. Порядок применения и снятия взысканий

5. Меры поощрения нотариусов

6. Все ответы правильные

? Нотариус в своих действиях согласно принципу законности должен:

1. Защищать интересы человека, общества, государства

2. Объяснить все преимущества и риски, правовые последствия каждой из предложенных схем.

3. Поступать таким образом, чтобы интересы обратившихся к нему лиц имели бы преобладающее значение по сравнению с личными интересами нотариуса

? Деятельность каждой юридической фирмы регулируют кодексы: этики:

1. Корпоративный

2. Профессиональные

3. Деловой этики

4. Все ответы правильные

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент ответил правильно на все тестовые задания;

-оценка «хорошо» выставляется, если студент ответил правильно на 65-80 % тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на 55-64% тестовых заданий;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на менее 55 % тестовых заданий.

 


 

Вопросы к экзамену

1. Понятие и предмет этики.

2. Основные этапы исторического развития этических учений.

3. Понятие и содержание основных категорий этики.

4. Общечеловеческие начала этики.

5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

6. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

7. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.

8. Нравственная свобода выбора.

9. Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.

10. Моральное сознание и моральная практика.

11. Понятие и виды профессиональной этики.

12. Особенности профессии юриста и их нравственное значение.

13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

14. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

15. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

16. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

17. Методы изучения профессиональной этики юриста.

18. Этика производства следственных действий.

19. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

20. Нравственное содержание судебных прений.

21. Этика обвинительной речи прокурора.

22. Этика речи защитника.

23. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

24. Нравственное содержание презумпции невиновности.

25. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

26. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

27. Социальный характер моральных норм.

28. Понятие, содержание и функции служебного этикета юриста.

29. Служебный этикет юриста.

30. Нравственное содержание правовых норм.

31. Нравственные начала гражданского судопроизводства.

32. Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам.

33. Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание.

34. Соотношение правовых норм и норм нравственности.

35. Нравственные основы деятельности следователя.

36. Нравственные основы деятельности адвоката.

37. Нравственные основы избрания мер пресечения.

38. Нравственные основы обыска.

39. Этические основы допроса потерпевшего.

40. Этические основы допроса несовершеннолетнего.

41. Этические аспекты использования следователем предоставленных ему властных полномочий.

42. Нравственные основы очной ставки.

43. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

44. Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации.

45. Нравственные основы деятельности судьи.

46. Нравственные основы деятельности прокурора.

47. Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста.

48. Способы предотвращения конфликтных ситуаций.

49. Соотношение общей и профессиональной этики.

50. Правила поведения юристов в профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики юриста.

 

Оценка на экзамене – неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.

Критерии по выставлению выше указанных экзаменационных оценок:

· Оценка «отлично» выставляется студенту, обнаружившего всестороннее, систематическое и глубокое знание программного (учебного) материала, выполнившего все задания, предусмотренные программой, усвоившего основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины.

Как правило, оценка «отлично» выставляется студенту, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании и использовании программного (учебного) материала, в полном объёме владеющего знаниями гражданско-правовых законов.

· Оценка «хорошо» выставляется студенту, обнаружившего полное знание программного (учебного) материала, успешно выполнившего предусмотренные в программе задания, усвоившего основную литературу, знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной в программе дисциплины.

Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим системный характер знаний по дисциплине, и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, но допустившего несколько незначительных погрешностей в знании законов или теоретической части предмета на экзамене.

· Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшего знание основного программного (учебного) материала, в минимальном объеме, необходимой для дальнейшей работы по профессии, справившегося с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной и рекомендованной литературой.

Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, допустившим значительные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим теоретическими знаниями для их устранения.

· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, показавшего значительные пробелы в знаниях основного программного (учебного) материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, знания которых не соответствуют профессиональным требованиям, предъявляемых к юристу.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...