Создание формы и работа с ней
Прежде чем перейти к формам, необходимо научиться работать с таблицами и запросами, т.к. большинство форм создаются на базе таблицы или запроса. Форма – это объект БД, предназначенный для ввода и отображения информации, который представляет собой документ, в окне которого отображается, как правило, одна запись таблицы, причём пользователь имеет возможность по своему усмотрению разместить поля на форме. Работа с формами может происходить в трех режимах: в режиме Формы, в режиме Таблицы, в режиме Конструктора. Выбрать режим работы можно во вкладке Главная в группе Режимы. В режиме Формы и Таблицы можно осуществлять добавление, удаление и редактирование записей в таблице или запросе, являющемся источником данных для форм. В режиме Конструктора можно производить изменение вида формы, добавление и удаление элементов управления, разработку. Создание формы Форма состоит из многочисленных элементов управления, и от того, насколько эти элементы расположены на экране, зависит вид формы. Для создания форм в Access используются следующие виды. Форма в столбец представляет собой совокупность определенным образом расположенных полей ввода с соответствующими им метками и элементами управления. Чаще всего эта форма используется для ввода и редактирования данных. Ленточная форма служит для отображения полей группы записей. Поля не обязательно располагаются в виде таблице, однако для одного поля отводится столбец, а метки поля располагаются как заголовки столбцов. Табличная форма отображает данные в режиме таблицы. Мастер форм – программное средство, которое позволяет создавать структуру одного из трех стандартных типов формы в режиме диалога с разработчиком формы. При этом в форму вставляются выбранные пользователем поля из источника данных.
Этапы создания формы с помощью мастера: 1. Вкладка Создание; 2. выбрать Дополнительно; 3. выбрать режим Мастер форм; 4. выбор полей, данные для которых можно будет вводить в форме (кнопки > или >>); 5. выбор внешнего вида формы (один из 4-х): в один столбец, ленточный, табличный, выровненный; 6. выбор фонового рисунка; 7. задание имени формы. Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых. Конструктор форм – позволяет конструировать форму пользователем в окне конструктора форм (рис. 3.13). Структуру формы составляют её разделы с элементами управления: · заголовок формы – определяет верхнюю часть формы и может содержать текст, графику и другие элементы управления; · верхний колонтитул – раздел отображается только в режиме предварительного просмотра и обычно содержит заголовки столбцов; · область данных – определяет основную часть формы, содержащую поля, полученные из источника данных; · нижний колонтитул – раздел отображается только в режиме предварительного просмотра в нижней части экранной страницы и обычно содержит номера страницы, дату, и т. д.; · примечание формы – отображает внизу последней экранной страницы формы. Форма может содержать все разделы или некоторые из них Линии, разделяющие разделы в форме, перетаскиваются по вертикали мышкой.
Рис. 3.13. Окно создания формы в режиме конструктора форм
Разделы: область заголовка и примечания имеют чисто оформительское назначение.
Для создания заголовков существует элемент Надпись . Щелкнув на этом элементе, а потом на форме – получается текстовая рамка, в которую можно вводить произвольный текст и затем нажать клавишу ENTER. Для форматирования элемента управления его нужно сначала выделить. Для этого служит инструмент Выбор объектов. Выделенный объект управления выделяется 8 маркерами. При наведении на маркер указатель мыши меняет форму – изображение открытой ладони. В этот момент рамку можно перемещать. Когда объект выделен, можно изменить шрифт, метод выравнивания текста и другие элементы форматирования. Для формирования области данных названия полей таблицы, на основании которой строится форма, перетаскиваются левой кнопкой мыши и помещаются на форму в область данных. Это диалоговое окно открывается автоматически при создании формы. Перемещаемый элемент состоит из двух частей: связанного поля и присоединенной надписи. При наведении указателя на первый верхний маркер рамки, он принимает форму указательного пальца. В это время, связанное поле можно оторвать от присоединённой надписи и перемещать отдельно.
Присоединённая надпись – называется так, поскольку перемещается вместе со всеми элементами управления. Связанное поле – то, что в него вводится, поступает в одноимённое поле таблицы, на базе которой создана форма.
При выводе контекстного меню отображаются дополнительные возможности изменения оформления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|