Вопрос 1. Роль языков и письменности в культуре древнего мира.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Часть 1. Вопрос 1. Роль языков и письменности в культуре древнего мира. В мире культуры язык является инструментом накопление и обогащения всеобщего социального опыта и его системной целостности понимание языка и овладения им дает человеку возможность коммуникации хранения и передачи информации также язык какой-то мере нужен чтобы понимать письменность а то что было написано на скалах иероглифами и чтобы передавать информацию.
Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т. д.
Вопрос 2. Классификации языков древнего мира
На территории Древней Евразии в древности обитали носители 2-х языковых семей: 1. Семито-хамитоская 2. Индоевропейская
Время появления языковых семей отсносится к 4 тысячелетию до нашей эры. Ученые утверждают, что каждая из этих общностей имела свою локализацию. 1. Семито-хамитоская сложилась на терр Северной Африки. В конце 4 тысячелетия произошло разделение этой общности на 2 группы - Западная группа - арабы и евреи. В древности в этой группе говорили жители саудовской аравии, иудеи, финикийцы и другие народы ближнего востока. Зап. Семиты быстро перешли к алфавитной системе письма. )древнегреческий и латынь) - Восточная - вавилоны Вотсочные семиты - это народы древной мессопотами, носители акарского языка (жители вавилона, ассирии, метомии, сирии, жители иранского нагорья-касенты)
2. Индоевропейская языковая система. -Первыми были хетты, которые мигрировали в малую Азию(на территории древней Турции) -Другая группа - носители европейских языков мигрировали на территорию груции, европу. - Индоиранцы - позднее остальных, потому что их появление на территории центральной азии было ближе к 1му тысячелетию до нашей эры. (персидские, санскриты, иранский)
Яфетические языки оказались в основе индоевропейских.
Вопрос 3. Зарождение письменности в древнем мире. Считается, что письменность появилась в конце IV тысячелетия до н. э. в Шумере. Немногим позже письмо стали использовать египтяне, а к 2000 году до н. э. оно появилось в Китае. Развитие письменности происходило по следующей схеме: в начале смысл определенных понятий или процессов передавался с помощью рисунка, потом появились иероглифы и, наконец, в I тысячелетии до н. э. финикийцы придумали алфавит.
Предметное письмо. Палка на пути - опасность или препятствия
Узелковое письмо. Узелковым письмом пользовались инки. Верёвку, шнурки, узлы. Буквица. В середине XV века в Германии появились первые книги, которые печатались наборным способом. И уже в XVI столетии этот способ печати распространился по всему миру. Алфавитное письмо продолжало развиваться двумя путями: в виде книгопечатания и в виде записей от руки, без которых невозможно было обойтись при переписке, составлении деловых документов и т. д.
Вопрос 4. Культура письменности. Письменная культура. Письменные культуры формируются на рубеже 4 - 3 тыс. до н. э. - Месопотамии, Древнем Египте, Древнем Китае. Появление письменности было связано с усложнением социальной жизни, освоением новых видов деятельности, связанных с возделыванием больших площадей земли, строительством мощных дворцов, храмов, усыпальниц. В связи с этим формируются новые виды знаковой деятельности - письменность, числа, счет, простейшие операции с числами. Появляются новые формы знаков - моделей, связанные с познавательно - практической деятельностью человека, - чертежи, которые использовались для вычисления площадей. Главными носителями письменного кода становятся священные книги. Это " Книга мертвых" древних египтян, " Ветхий завет" древних иудеев, " в этих книгах описывались обычаи и традиции поведение отношение к миру к Богу к себе и другим людям. Также культура делилось на дописьменную и письменную до письменная там использовалась причинно-следственные связи и отношения так же там был интерес к будущему отсюда и правила использования гаданий и предсказаний о письменной культуре была была направлена на результат и также Здесь был интерес к прошлому отсутствии прошло зарождение исторической науки. Вопрос 5. Письменность Древнего Египта. Ключом к разгадке древней письменности Египта стала Розеттский камень который был найден в 1799 году при расчете недалеко от Александрии на фрагменте этой плиты было написано 3 идентичных текста на разных языках в верхней части были древнеегипетские иероглифы в середине демотическое письмо А в самом низу на древнегреческом языке также это Находка стала ключевой точкой для исследования истории Древней письменности Египта египтяне считали что письмо было изобретено Бога мудрости тота и это божественное слово передавалось в виде иероглифов иероглифы писали в колонках слева направо иероглифические знаки высекали на камнях вырезали на коже наносили кисточкой на Папирус иероглифическое письма использовали в гробницах и для Регины религиозных целей до 4 века нашей эры Затем появилась демотическое письмо это было упрощённая форма иероглифической письменности периода поздней иератики. Просуществовало демотическое письмо 7 века до нашей эры по IV век нашей эры. Демотическое письмо но это наиболее прогрессивный вид древнеегипетской письменности.
Вопрос 6. Дешифровка древнеегипетской письменности.
Дешифровка этой письменности относится к числу самых ярких достижений современной науки, являясь вместе с тем замечательным примером плодотворности международного сотрудничества ученых. Попытки дешифровки, предпринятые в XVI в. итальянцами Дж. П. Валериано (1566) и М. Меркати (1589), а в XVII в. ученым иезуитом Афанасием Кирхером, не дали результатов. Зато в XVIII в. Уорбёртон уже предположил наличие в египетских надписях «алфавитных» знаков; позднее де Гинь высказал предположение, что некоторые знаки представляют собой детерминативы, а в 1799 г. датский ученый Г. Соэга установил, что овальные кольца, или «картуши», заключают в себе царские имена.
В начале XIX в. шведский ориенталист И. Д. Окерблад, французский ученый Сильвестр де Саси и в особенности доктор Томас Юнг из колледжа Эммануила в Кембридже достигли подлинного сдвига в дешифровке демотики, а позже также и иероглифики. Ключом к дешифровке послужила надпись на знаменитом Розеттском камне.
ПРО РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ.
В 1822 году Jean Франсуа шампольон опубликовал исследование про про дешифровку египетской письменности в этом исследовании он заложил основы современной египтологии Затем весь скептицизм был опровергнут Лепсиусам. он сделал дешифровку конопского декрета который был найден в 1866 году
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|