Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 1. Роль языков и письменности в культуре древнего мира.




Часть 1.

Вопрос 1. Роль языков и письменности в культуре древнего мира.

В мире культуры язык является инструментом накопление и обогащения всеобщего социального опыта и его системной целостности понимание языка и овладения им дает человеку возможность коммуникации хранения и передачи информации также язык какой-то мере нужен чтобы понимать письменность а то что было написано на скалах иероглифами и чтобы передавать информацию.

 

Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т. д.

 

Вопрос 2. Классификации языков древнего мира

 

На территории Древней Евразии в древности обитали носители 2-х языковых семей:

1. Семито-хамитоская

2. Индоевропейская

 

Время появления языковых семей отсносится к 4 тысячелетию до нашей эры.

Ученые утверждают, что каждая из этих общностей имела свою локализацию.

1. Семито-хамитоская сложилась на терр Северной Африки. В конце 4 тысячелетия произошло разделение этой общности на 2 группы

- Западная группа - арабы и евреи.

В древности в этой группе говорили жители саудовской аравии, иудеи, финикийцы и другие народы ближнего востока. Зап. Семиты быстро перешли к алфавитной системе письма. )древнегреческий и латынь)

- Восточная - вавилоны

Вотсочные семиты - это народы древной мессопотами, носители акарского языка (жители вавилона, ассирии, метомии, сирии, жители иранского нагорья-касенты)

2. Индоевропейская языковая система.

-Первыми были хетты, которые мигрировали в малую Азию(на территории древней Турции)

-Другая группа - носители европейских языков мигрировали на территорию груции, европу.

- Индоиранцы - позднее остальных, потому что их появление на территории центральной азии было ближе к 1му тысячелетию до нашей эры. (персидские, санскриты, иранский)

 

Яфетические языки оказались в основе индоевропейских.

 

Вопрос 3. Зарождение письменности в древнем мире.

Считается, что письменность появилась в конце IV тысячелетия до н. э. в Шумере. Немногим позже письмо стали использовать египтяне, а к 2000 году до н. э. оно появилось в Китае. Развитие письменности происходило по следующей схеме: в начале смысл определенных понятий или процессов передавался с помощью рисунка, потом появились иероглифы и, наконец, в I тысячелетии до н. э. финикийцы придумали алфавит.


Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т. д.

 

Предметное письмо.

Палка на пути - опасность или препятствия

 

Узелковое письмо.

Узелковым письмом пользовались инки. Верёвку, шнурки, узлы.

Буквица.

В середине XV века в Германии появились первые книги, которые печатались наборным способом. И уже в XVI столетии этот способ печати распространился по всему миру. Алфавитное письмо продолжало развиваться двумя путями: в виде книгопечатания и в виде записей от руки, без которых невозможно было обойтись при переписке, составлении деловых документов и т. д.

 

Вопрос 4. Культура письменности. Письменная культура.

Письменные культуры формируются на рубеже 4 - 3 тыс. до н. э. - Месопотамии, Древнем Египте, Древнем Китае. Появление письменности было связано с усложнением социальной жизни, освоением новых видов деятельности, связанных с возделыванием больших площадей земли, строительством мощных дворцов, храмов, усыпальниц. В связи с этим формируются новые виды знаковой деятельности - письменность, числа, счет, простейшие операции с числами. Появляются новые формы знаков - моделей, связанные с познавательно - практической деятельностью человека, - чертежи, которые использовались для вычисления площадей.

Главными носителями письменного кода становятся священные книги. Это " Книга мертвых" древних египтян, " Ветхий завет" древних иудеев, " в этих книгах описывались обычаи и традиции поведение отношение к миру к Богу к себе и другим людям.

Также культура делилось на дописьменную и письменную до письменная там использовалась причинно-следственные связи и отношения так же там был интерес к будущему отсюда и правила использования гаданий и предсказаний о письменной культуре была была направлена на результат и также Здесь был интерес к прошлому отсутствии прошло зарождение исторической науки.

Вопрос 5. Письменность Древнего Египта.

Ключом к разгадке древней письменности Египта стала Розеттский камень который был найден в 1799 году при расчете недалеко от Александрии на фрагменте этой плиты было написано 3 идентичных текста на разных языках в верхней части были древнеегипетские иероглифы в середине демотическое письмо А в самом низу на древнегреческом языке также это Находка стала ключевой точкой для исследования истории Древней письменности Египта египтяне считали что письмо было изобретено Бога мудрости тота и это божественное слово передавалось в виде иероглифов иероглифы писали в колонках слева направо иероглифические знаки высекали на камнях вырезали на коже наносили кисточкой на Папирус иероглифическое письма использовали в гробницах и для Регины религиозных целей до 4 века нашей эры Затем появилась демотическое письмо это было упрощённая форма иероглифической письменности периода поздней иератики. Просуществовало демотическое письмо 7 века до нашей эры по IV век нашей эры. Демотическое письмо но это наиболее прогрессивный вид древнеегипетской письменности.

Вопрос 6. Дешифровка древнеегипетской письменности.

 

 Дешифровка этой письменности относится к числу самых ярких достижений современной науки, являясь вместе с тем замечательным примером плодотворности международного сотрудничества ученых. Попытки дешифровки, предпринятые в XVI в. итальянцами Дж. П. Валериано (1566) и М. Меркати (1589), а в XVII в. ученым иезуитом Афанасием Кирхером, не дали результатов. Зато в XVIII в. Уорбёртон уже предположил наличие в египетских надписях «алфавитных» знаков; позднее де Гинь высказал предположение, что некоторые знаки представляют собой детерминативы, а в 1799 г. датский ученый Г. Соэга установил, что овальные кольца, или «картуши», заключают в себе царские имена.

 

В начале XIX в. шведский ориенталист И. Д. Окерблад, французский ученый Сильвестр де Саси и в особенности доктор Томас Юнг из колледжа Эммануила в Кембридже достигли подлинного сдвига в дешифровке демотики, а позже также и иероглифики. Ключом к дешифровке послужила надпись на знаменитом Розеттском камне.

 

ПРО РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ.

 

В 1822 году Jean Франсуа шампольон опубликовал исследование про про дешифровку египетской письменности в этом исследовании он заложил основы современной египтологии Затем весь скептицизм был опровергнут Лепсиусам. он сделал дешифровку конопского декрета который был найден в 1866 году

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...