Вопрос 7. Египетский язык. Вопрос 8. Язык и письменность в контексте культурного развития древнего Египта. Вопрос 9. Письменность древней Месопотамии
Вопрос 7. Египетский язык. Еги ́ петский язы ́ к — ныне мёртвый язык жителей Древнего Египта, по мнению одних учёных, наиболее близок к семитским, а по мнению других — в частности, И. М. Дьяконова — к чадским языка м.
Один из древнейших языков мира, изучаемых современной наукой, обслуживался одной из первых письменностейчеловечества Последняя фаза египетского языка — коптский язык, который вымер к XVII веку и сейчас используется только как язык богослужения в Коптской православной церкви, со слабыми попытками возрождения его как родного языка.
Периодизация египетского языка. 1. Староегипетский ранний ( Просущетсвовал с ок. 33—26 вв. до н. э. 2. Среднеегипетский классический Существовал с ок. 20—14 вв. до н. э. 3. Среднеегипетский поздний. Существовал с 10—4 вв. до н. э. 4. Птолемеевский (Уже относится ко времени Византийского и Римского Египта) Существовал с 4 в. до н. э. — 5 в. н. э. сюда же относится и Розеттский камень. 5. Коптский язык (На этом языке в Коптской православной церкви
В одно и то же время в том, что мы называем «египетским языком», могли существовать разные грамматические и речевые нормы, то есть можно говорить о внутреннем многоязычии. «Классическим» литературным языком, употреблявшимся с XX в. до н. э. до христианской эпохи, является среднеегипетский язык.
Вопрос 8. Язык и письменность в контексте культурного развития древнего Египта. Периоды египетского языка - язык Древнего царства — язык древнеегипетский; среднеегипетский — классический язык, называемый так потому, что именно на нем написаны лучшие литературные произведения, считавшиеся впоследствии образцами для подражания; новоегипетский язык (XVI—VIII вв. до н. э. ); демотический язык (VIII в. до н. э. —V в. н. э. ); коптский язык (III—VII вв. н. э. ).
Несмотря на схожесть этих языков были и различия то есть в грамматических и речевых нормах египетский язык был разговор нам живым языком население долины Нила и за её пределы не выходил. В третьем веке в третьем веке нашей эры египетский язык стал мертвым когда на смену ему пришло коптский язык египетская письменность появилась в четвёртом веке до нашей эры и прошло длительное формирование и сложилось как развитая система к периоду среднего царства египетская письменность состояла из знаков и символов которые назывались иероглифы а египетская письменность сама называлась иероглифика в восьмом веке до нашей эры появляется демотическое письмо в котором знаки которые писались ранее раздельно стали писаться вместе благодаря этому письмо ускорилось совершенствование письма привело к выделению 21 знака Это первые алфавитное знаки Египте эти знаки не вытеснили иероглифическое систему. Вопрос 9. Письменность древней Месопотамии Месопотамия - территория, которая находится в долинах Ефрата и Тигра, 2х рек. Была заселена с 4го тысячилетия до нашей эры. Первыми жителями были шумеры, которые были первооткрывателями клинописи. Именно шумерам принадлежит идея клинописи. Первоначально системы письма не было.
Клинопись - это пиктографическое письмо. Египтяне использовали свое письмо длительное время, но шумеры со временем перешли от рисунков к символам, стали упрощать своё письмо. Клинопись- упрщенная пиктографическая письменность.
В начале 3го тысячилетия до нашей эры в Мессопотамию приходят семиты со своим языком из Африки и образуют свои поселения, главное из поселений Аккад. Семитам понравилась аккадская система письма и они существенно доработали со своими предпочтениями. Именно они создали новую аккадскую пиьсменность. Уже рисунков не было, взяли у шумер только идею письменности. Считают, что в аккадской клинописи и письменности было 333 знака, каждый знак обозначал слог.
полагают, что в Древнем Шумере, зная всего 70-80 слоговых знаков, можно было неплохо читать, и подобная «начальная письменная грамотность» была широко распространена.
До нас дошли сотни тысяч месопотамских клинописных текстов, главным образом на глиняных пластинках (таблетках), но отчасти вырезанных на каменных плитах и металлических предметах. Благодаря этому мы имеем возможность достаточно точно и подробно ознакомиться с литературным и научным творчеством народов Древней Месопотамии. Как и в других древних странах, это творчество носит на себе отпечаток религиозно-мифологического мышления, которое лишь медленно и постепенно преодолевалось, и притом далеко не окончательно. Вопрос 10. Дешифровка клинописи. Первое научное путешествие в Месопотамию и Персию было предпринято в XVIII в. датским ученым К. Нибуром, который привез в Европу копии клинообразных надписей из дворца в Персеполе. Он пришел к выводу о наличии в них трех систем письменности с различным количеством знаков. Дешифровка началась с простейшей системы с наименьшим количеством знаков. В 1802 г. немецкий учитель классических языков Г. -Ф. Гротефенд, который дешифровал около 10 клинописных знаков из 39 и установил, что одним из языков надписей является древнеперсидский. Что касается двух других частей надписей, то одну он верно определил как вавилонскую (аккадскую), другая впоследствии была определена как эламская. В 90-х годах XIX в. немецким ученым Ф. Деличем были созданы грамматика и словарь аккадского языка. Успехи в дешифровке клинописи обеспечили признание новой отрасли исследований, которая получила название ассириологии. В настоящее время так называется комплекс наук, изучающих язык, историю и культуру народов, населявших в древности ряд районов Ближнего Востока и писавших клинописью. Дешифровка шумерской письменности— первоосновы клинописи — ввиду больших трудностей и постепенного накопления материала была осуществлена много позже, в первой половине XX в. усилиями таких ученых, как Ф. Тюро-Данжен, А. Пебель, А. Даймель, А. Фалькенштейн и др. Они же являются создателями грамматик, учебников и словарей шумерского языка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|