Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спецификация стандарта Worldskills (WSSS) для региональной линейки




 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

«Преподавание в младших классах»

 

 

 

 


 

Автономная некоммерческая организация " Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее WSR) в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в соревнованиях по компетенции.

 

Техническое описание включает в себя следующие разделы:

1. ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. 1. Название и описание профессиональной компетенции.. 3

1. 2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА.. 5

1. 3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ.. 6

2. СТАНДАРТ СПЕЦИФИКАЦИИ НАВЫКОВ WORLDSKILLS (WSSS) 7

2. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНДАРТЕ СПЕЦИФИКАЦИИ НАВЫКОВ WORLDSKILLS (WSSS) 7

3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ.. 12

3. 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.. 12

4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ.. 14

4. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 14

4. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.. 15

4. 3. СУБКРИТЕРИИ.. 15

4. 4. АСПЕКТЫ.. 16

4. 5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА) 17

4. 6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА.. 18

4. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК.. 18

4. 8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ.. 21

4. 9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ.. 24

5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ.. 24

5. 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.. 24

5. 2. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 25

5. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 41

5. 4. РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 42

5. 5 УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 45

5. 6. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И ИНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.. 45

6. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ И ОБЩЕНИЕ.. 45

6. 1 ДИСКУССИОННЫЙ ФОРУМ.. 45

6. 2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА.. 46

6. 3. АРХИВ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ.. 46

6. 4. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ.. 46

7. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.. 47

7. 1 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЧЕМПИОНАТЕ. 47

7. 2 СПЕЦИФИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОМПЕТЕНЦИИ.. 47

8. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.. 47

8. 1. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ. 47

8. 2. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ЯЩИКЕ (ТУЛБОКС, TOOLBOX) 48

8. 3. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ. 48

8. 4. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ.. 48

9. ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 14-16 ЛЕТ. 50

 

 

Copyright © «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ»

Все права защищены

 

Любое воспроизведение, переработка, копирование, распространение текстовой информации или графических изображений в любом другом документе, в том числе электронном, на сайте или их размещение для последующего воспроизведения или распространения запрещено правообладателем и может быть осуществлено только с его письменного согласия


 

1. ВВЕДЕНИЕ

1. 1. Название и описание профессиональной компетенции

1. 1. 1 Название профессиональной компетенции:

Преподавание в младших классах

1. 1. 2 Описание профессиональной компетенции.

Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанных с обучением и воспитанием обучающихся младших классов. Обучение и воспитание предполагает создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель в младших классах должен уметь создать такие условия в разных видах деятельности: урочной и внеурочной. Полноценное создание условий обеспечивается компетентностью преподавателя начальных классов в вопросах взаимодействия с участниками образовательных отношений (проведение мастер-классов для коллег, организация родительского собрания), в вопросах постоянного повышения квалификации и самообразования (ведение персонального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, оперативное решение ситуативных педагогических задач).

Преподавателю в младших классах необходим высокий уровень специальных знаний и навыков. Развитие требуемой компетенции предполагает повышение общей культуры преподавателя, владение нормами речевой культуры, профессиональной этики, развитие способности работать эффективно и экономично для достижения выдающихся результатов в установленное время и в соответствии с заданными условиями. Крайне важна способность работать инициативно.

Преподаватель в профессиональной деятельности использует большое количество специализированного оборудования и материалов. Это требует бережного обращения с ними, соблюдения высоких стандартов гигиены, техники безопасности и норм охраны здоровья.

Преподаватель в младших классах работает в социальном и коммерческом секторе. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к специалисту по работе с детьми младшего школьного возраста. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Юниорская линейка разработана для демонстрации и оценки навыков организации обучающего и воспитывающего взаимодействия, содержательной коммуникации, умений работать с информационными ресурсами, аргументированно излагать свою точку зрения в отношении профессионально значимой информации, умений работать с современным интерактивным оборудованием.

Региональная линейка разработана для демонстрации и оценки навыков организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в том числе в онлайн-среде, навыков организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, создания условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося).

Вузовская линейка разработана для демонстрации и оценки навыков организации исследовательской деятельности обучающихся на уроке, создание условий для решения профессиональных задач обучения, воспитания и развития, а также задач профессионального развития посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами). Задания для вузовской линейки выстроены с учетом требований к выпускнику высших учебных заведений, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование (Приказ №121 от 22. 02. 2018г. ). Особенность модулей задания вузовской линейки, в отличие от задания для линейки СПО, обусловлена прежде всего необходимостью демонстрации универсальных компетенций таких, как: системное и критическое мышление, разработка и реализация проектов, командная работа и лидерство, коммуникация, межкультурное взаимодействие, самоорганизация и саморазвитие, безопасность жизнедеятельности. Выполнение модулей конкурсного задания требует в большей степени демонстрации приемов системного и критического мышление, теоретической подготовки обучающегося вуза.

Линейка «Навыки мудрых» разработана для демонстрации и оценки умения систематизировать профессиональный педагогический опыт в заданном направлении и по заданной теме. Участник демонстрирует навыки организации обучающего взаимодействия, направленного на формирование универсальных компетенций, интерактивного взаимодействия в онлайн-среде, применения информационно-коммуникационных технологий.

1. 2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное Техническое описание.

1. 3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· WSR, Регламент проведения чемпионата;

· WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.

· WSR, политика и нормативные положения

· Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции


2. СТАНДАРТ СПЕЦИФИКАЦИИ НАВЫКОВ WORLDSKILLS (WSSS)

2. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНДАРТЕ СПЕЦИФИКАЦИИ НАВЫКОВ WORLDSKILLS (WSSS)

WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.

 

Раздел

Общекультурное развитие
  Специалист должен знать и понимать: • Основы языкознания, литературы, литературоведения и иностранного языка; основы гуманитарных и естественно-научных дисциплин • Источники информации: книги и средства массовой информации, кино- и видеопродукцию, компьютерные образовательные программы и Интернет; • Влияние культуры, национально-культурной специфики и лингвистического фона на обучение учащихся; • Основные свойства речи: грамотность, интонационная выразительность, четкость и эмоциональная насыщенность.
  Специалист должен уметь: • Излагать материал (содержание и форма изложения) с учетом возможностей, интересов и подготовленности аудитории. • Выразительно читать и декламировать. • Применять выразительные средства с учетом особенностей педагогической ситуации (выразительность речи, ее темп, интонация, мимика, пантомимика и др. ). • Выражать собственное отношение к явлениям и событиям с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации, соответствующих ситуации общения и требованиям общей культуры. • Аргументированно излагать свою точку зрения. • Демонстрировать приемы критического мышления, способы коммуникации, креативности.
Культура безопасного труда Организация рабочего пространства и рабочего процесса
  Специалист должен знать и понимать: •   Назначение, применение, способы технического обслуживания оборудования, а также правила безопасности при работе на нем и при организации рабочего пространства. •   Назначение, применение, уход и возможные риски, связанные с использованием различных средств и электрооборудования. • Основы культуры труда. •   Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. •   Время, необходимое для выполнения каждого задания, в соответствии с возрастом детей. •   Методы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста. •   Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы. •   Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
  Специалист должен уметь: •   Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным. •   Планировать, подготавливать и выполнять каждое задание в рамках заданного времени. •   Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями. •   Работать в соответствии с правилами техники безопасности. • Организовывать работу в соответствии с требованиями культуры труда
Общепрофессиональное развитие
  Специалист должен знать и понимать: • Понятия, содержание и структуру учебной программы, и методику преподавания учебного предмета (предметов); • Общие закономерности развития ребенка в младшем школьном возрасте; • Дидактические основы планирования, проведения и анализа мероприятий урочной и внеурочной деятельности; • Современные теории и технологии обучения и воспитания; • Факторы, обеспечивающие успешность педагогической деятельности. • Способы мотивации к деятельности
  Специалист должен уметь: • Осуществлять выбор содержательных компонентов и обеспечивать последовательность этапов процесса обучения; •  Обеспечивать постановку и достижение целей обучения с учетом способностей и индивидуальных особенностей учащихся; • Применять вербальные и невербальные коммуникационные стратегии для вовлечения обучающихся в образовательный процесс; • Применять современные теории и технологии обучения и воспитания; • Осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. • Выбирать и применять способы и приемы мотивации к деятельности с учетом потребностей разных возрастных групп
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
  Специалист должен знать и понимать: • Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; • Сущность и своеобразие процесса социализации младших школьников; • Задачи и содержание семейного воспитания; • Особенности современной семьи и ее функции; • Содержание и формы работы с семьей; • Особенности проведения индивидуальной работы с семьей; • Роль и значение взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения.
  Специалист должен уметь: • Формулировать цели и задачи взаимодействия с семьей; • Организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных формах (родительские собрания, педагогические советы, методические совещания, беседы, консультации и т. д. ); • Консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; • Транслировать передовой педагогический опыт посредством различных форм интерактивного взаимодействия. • Организовать целенаправленное и содержательное взаимодействие с учетом возраста и уровня профессионально-педагогической подготовленности целевой аудитории
Саморазвитие и самообразование
  Специалист должен знать и понимать: • Особенности современного социального опыта в области психолого – педагогической теории и практики; • Педагогические инновации в сфере начального общего образования; • Основы исследовательской деятельности; • Роль взаимодействия с учителями-профессионалами в расширении профессиональных знаний и совершенствовании практических умений.
  Специалист должен уметь: • Выполнять самоанализ и анализ деятельности других педагогов; • Определять стратегии собственной профессиональной деятельности и разрабатывать собственную программу профессионального развития; Осуществлять и организовывать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
Методическое обеспечение образовательного процесса
  Специалист должен знать и понимать: •   Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ начального общего образования. •   Особенности современных подходов и педагогических технологий начального общего образования. •   Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию информационно-образовательной среды образовательного учреждения
  Специалист должен уметь: •   Осуществлять выбор и использование средств обучения (включая ИКТ-ресурсы), соответствующих возрастным особенностям младших школьников, содержанию учебного предмета и этапам процесса обучения. •   Применять технологии обучения с использованием ИКТ для расширения возможностей учащихся при освоении учебного предмета (предметов). • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Спецификация стандарта Worldskills (WSSS) для региональной линейки

Раздел

Важность (%)
Общекультурное развитие
Культура безопасного труда Организация рабочего пространства и рабочего процесса
Общепрофессиональное развитие
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Саморазвитие и самообразование
Методическое обеспечение образовательного процесса

Всего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...