Структура конкурсного задания для вузовской линейки
СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВУЗОВСКОЙ ЛИНЕЙКИ Конкурсное задание состоит из следующих модулей: Модуль A. Подготовка и организация исследовательской деятельности обучающихся начальных классов на уроке с использованием интерактивного оборудования. Выполнение модуля А включает разработку дорожной карты фрагмента урока-исследования по заданной теме и проведение фрагмента организации исследовательской деятельности обучающихся начальных классов на уроке в соответствии с разработанной дорожной картой с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, с использованием интерактивного оборудования (не менее двух видов). Тема и возрастная категория обучающихся по выбору экспертов Модуль В. Разработка заданий-вопросов, направленных на формирование читательской грамотности младших школьников при работе с текстом (аналог международного сравнительного исследование по оценке качества общего образования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) «Изучение качества чтения и понимания текстов») Модуль В предполагает демонстрацию умения работать с текстом при формировании читательской грамотности у младших школьников на основе двух видов чтения: чтение для приобретения читательского литературного опыта; чтение для освоения и использования информации. Результатом выполненного модуля являются разработанные на основе содержания заданного текста вопросы-задания, направленные на изучение у младших школьников качества чтения и понимания текста: оценивающие навыки чтения с учетом двух его видов: навык находить информацию; навык формулировать выводы; навык интерпретации и обобщения информации; навык анализа и оценки содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Модуль С. Построение индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и проведение мастер-класса по развитию заданной компетенции Модуль С предполагает демонстрацию умения выстраивать индивидуальную траекторию профессионально-личностного развития и проводить мастер-класс по развитию заданной компетенции в соответствии с построенной траекторией профессионально-личностного развития. В ходе выполнения модуля необходимо обосновать актуальность формирования заданной универсальной компетенции и в формате мастер-класса обучить способу ее формирования и/или развития. Универсальные компетенции указаны в Международном докладе «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», их выбор и определение темы осуществляется экспертами. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛИНЕЙКИ «НАВЫКИ МУДРЫХ» Модуль А «Разработка индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и представление ее в разделах электронного ресурса: опыт, перспективы, мастер-класс». Модуль конкурсного задания предполагает представление педагогического опыта в рамках заданной компетенции и размещение материалов в разделе «Опыт», построение индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и размещение материалов в разделе «Перспективы роста», подготовку, проведение, запись мастер-класса и размещение видео в разделе «Мастер-класс». Универсальная компетенция по выбору экспертов. Универсальные компетенции из Международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». 5. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ Общие требования: Цель конкурсного задания — предоставить полные и сбалансированные возможности для оценивания и присуждения баллов по спецификации стандартов в соответствии со схемой выставления оценки. Взаимоотношения между конкурсным заданием, схемой выставления оценки и спецификацией стандартов являются ключевым показателем качества.
И для отдельных единиц, и для ряда обособленных или связанных модулей конкурсное задание должно обеспечивать оценку компетенции в каждом разделе спецификации стандартов WorldSkills (WSSS). Конкурсное задание не должно охватывать области вне спецификации стандартов. Конкурсное задание позволяет оценивать знания и понимание исключительно посредством их применения в рамках практической работы. В ходе выполнения модулей подвергаются проверке следующие области знаний: - формирование методического продукта, в том числе системы дидактических средств различной целевой направленности, паспорта проекта, дорожной карты исследования и технологической карты фрагмента урока; - разработка и проведение фрагментов урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, в том числе в дистанционном формате; - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся; - целенаправленное и содержательное взаимодействие с субъектами образовательного процесса (в том числе, с коллегами, родителями) в ходе воспитательных мероприятий, мастер-классов, родительских собраний, в том числе в дистанционном формате; - готовность к применению образовательных онлайн-платформ, интерактивного оборудования, в том числе робототехники. Конкурсное задание не оценивает знание правил и нормативных положений WorldSkills. Требования к конкурсной площадке: Конкурсная площадка предполагает зональность (рабочие места участников, демонстрационная зона, комната участников, комната экспертов, выставочная зона), что обеспечивает возможность организации работы участников и экспертов на конкурсной площадке, присутствие на площадке волонтеров и размещение оборудования. Электричество на 4 поста на площадку (220 вольт), WiFi с выходом в интернет для участников (скорость мин 3 Мбит на каждого участника). Компоновка рабочего места участника: Компоновка рабочего места участника осуществляется в соответствии с оборудованием и инструментами, предусмотренными в инфраструктурном листе. Рабочее место участника составляет офисный стол, стул. Рядом со столом располагается мусорная корзина таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению участника. На столе располагается ноутбук с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Возможна замена ноутбука системным блоком, монитором и клавиатурой. На рабочем месте участника находятся компьютерная мышь, наушники с микрофоном, папка-конверт на молнии (или с кнопкой), канцелярские принадлежности, влажные салфетки.
5. 4. РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ Конкурсное задание разрабатывается по образцам, представленным Менеджером компетенции на форуме экспертов (https: //forums. worldskills. ru/), и/или на другом ресурсе, согласованном Менеджером компетенции и используемом экспертным сообществом компетенции для коммуникации, с обязательным дублированием итогового согласованного конкурсного задания, в рамках коммуникации на стороннем ресурсе, в раздел компетенции на форуме экспертов. Представленные образцы Конкурсного задания должны меняться один раз в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|