Тема 4. Товар и товарная политика
Узловые вопросы
Товар. Товарная единица. Три уровня товара. Классификация основных видов товара. Товары по присущей им долговечности. Товары по основной категории потребителей. Товары предварительного выбора. Товары особого спроса. Товары пассивного спроса. Жизненный цикл товара. Стадия разработки товара и вступления на рынок. Стадия роста. Стадия «зрелости» продукта. Стадия «падения». Методы продления ЖЦТ. Специфические виды ЖЦТ. Товарная политика. Факторы товарной политики. Направления товарной политики. Модификация товара. Типы модификации. Товарный ассортимент. Формирование ассортимента. Цель и способы формирования ассортимента. Управление ассортиментом. Оптимизация ассортимента. Наращивание ассортимента (вниз, вверх, двустороннее наращивание). Товарная номенклатура. Широта номенклатуры. Насыщенность номенклатуры. Глубина номенклатуры. Гармоничность номенклатуры. Рыночная атрибутика товара. Марка. Марочное название. Марочный знак. Товарный знак. Решения относительно марочных обозначений. Подходы к присвоению марочных названий. Качества, необходимые для марочного названия. Упаковка. Решения относительно упаковки товара. Три слоя упаковки. Факторы расширения использования упаковки в качестве орудия маркетинга. Этапы разработки эффективной упаковки для нового товара. Средства маркировки товаров. Функции этикетки. Решения относительно услуг для клиентов. Отдел сервисного обслуживания клиентов.
Товарная линия: короткая, длинная, вниз, вверх. Классификация ассортимента товаров: по местонахождению товаров, по широте охвата, по степени удовлетворения, в зависимости от характера потребления. Товарный микс. Стратегии: инновация товара, вариация товара, элиминация товара. Создание нового товара. Стратегия разработки новых товаров. Классификация новых товаров с точки зрения маркетинга. Причины неудач новинок.
Контрольные вопросы
Учебные задания. Основные понятия
Задания Задание 1.Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания)? Товары: а) роликовая доска («скейт-боард»); б) прохладительный напиток «Кока-кола»; в) частные прогулочные яхты; г) услуга по химической чистке ковровых покрытий; д) аудио компакт-диски; е) минеральная вода «в розлив».
Задание 2.Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере: а) наиболее популярного, на ваш взгляд, прохладительного напитка; б) телевизора цветного изображения; в) роликовых коньков; г) дивана; д) двухкамерного бытового холодильника; е) зубной пасты; ж) жидкого мыла;
Задание 3.Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке): а) туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин; б) ювелирные украшения для мужчин; в) шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых); г) детский конструктор; д) набор ниток для вышивания. Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи?
Задание 4.Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров: а) прокат видеокассет; б) принтер; в) электронный прибор для измерения артериального давления; г) прогулочный катер; д) программное обеспечение. Каким потребностям клиентов соответствует та или иная предложенная вами сервисная услуга? Какие формы исполнения сервиса вы бы рекомендовали?
Задание 5. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской: а) «Чай-кофе»; б) «Парижанка»; в) «Черный кот»; г) «Товары для красоты и здоровья»; д) «Пятачок»; е) «Светлячок». Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|