Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подход к оценке эффективности внедрения технологии штрих - кодирования в общую информационную систему предприятия




Для принятия взвешенного решения о необходимости внедрения технологии на предприятии необходимо рассмотреть проект в разрезе затраты - доходы. Безусловно для рационального решения экономических проблем требуется качественно организованный информационный поток. Лицам, принимающим решения нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимая информация недоступна или ее получение стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включать время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Возможны следующие ситуации при оценке затрат и выгод от дополнительной информации.

Вариант 1 - выгода от каждой дополнительной единицы информации равна затратам на ее получение.

Вариант 2 - расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки, за которой не следует стремиться к получению дополнительной информации, так как даже при улучшении решения расходы превысят выгоду.

Вариант 3 - выгоды на получение дополнительной информации явно превосходят затраты на нее, получение информации очень желательно, сложность состоит во временных и интеллектуальных ограничениях (рис.1).

 

Рисунок 1 - Варианты эффективности дополнительной информации

 

При оценке будущего результата от внедрения технологии штрих - кодирования следует учесть следующие сильные стороны.

На производстве: тинформация о логистических операциях попадает в информационную систему сразу в момент и в месте ее совершения; полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки; создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве: автоматизация учета и контроля за движением материального потока; значительно облегчается учет операций; автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов; сокращение времени на логистические операции с материальными и информационным потоком; создание единой системы учета материального потока; автоматизация заказа и инвентаризация товаров; сокращение времени обслуживания клиентов.

Маркетинговая составляющая: наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.

Кадровая политика: в результате автоматизации снижаются требования к уровню профессиональной подготовки рабочего персонала, что позволяет работодателю оптимизировать расходы на заработную плату и позволяет легко заменить одного работника другим.

2. Анализ деятельности предприятия ЗАО "ГОТЭК"

2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "ГОТЭК"

ЗАО "ГОТЭК" является одним из крупнейших предприятий отечественной упаковочной отрасли, начавшее серийный выпуск продукции еще в 60 - х годах ХХ века. В форме закрытого акционерного общества предприятие "ГОТЭК" зарегистрировано в 1991 году на базе производственных мощностей Железногорского комбината гофротары и этикеточной продукции. На сегодняшний день ЗАО "ГОТЭК" входит в тройку лидеров упаковочной отрасли России по объему производства и ассортименту выпускаемой продукции.

По численности работающего здесь персонала данное предприятие можно считать крупным. Если в 2005 году на предприятии работало 728 рабочих, то численность персонала на 1 января 2007 г. составляла 1066 человек.

(Структура предприятия дана в приложении А).

Линейно - функциональная структура управления - ступенчатая иерархическая структура. Структура удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры) передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Общее руководство занимается деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, которые осуществляет Совет Директоров в количестве одиннадцати членов правления, управление текущей деятельностью Общества осуществляется правлением Общества.

Возглавляет работу предприятия генеральный директор. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), здесь есть отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения. Руководители этих отделов являются заместителями генерального директора. Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Генеральный директор отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом.

Предприятие производит упаковку для всех отраслей промышленности: транспортную тару, в том числе крупногабаритную с высококачественной печатью, широкий ассортимент потребительской упаковки сложных конструкций с многоцветной печатью, с высокой точностью по размерам, а также предлагает потребителям упаковочные решения на индивидуальной основе.

ЗАО "ГОТЭК" оснащено самым современным оборудованием по производству изделий из гофрированного картона, обладает уникальным технологическом комплексом, сформированным на базе оборудования ведущих мировых производителей Швейцарии, Германии, Франции, предприятия которых являются поставщиками ЗАО "ГОТЭК".

На нынешнем этапе развития предприятия важными являются изменения, позволяющие наиболее полно выполнять требования рынка:

постоянное обновление и расширение производственных мощностей;

немедленное реагирование на изменение требований клиента;

построение долгосрочного и взаимовыгодного партнерства с заказчиками и поставщиками оборудования и сырья;

создание и обеспечение комфортных условий труда и достойного уровня жизни сотрудников.

Основными потребителями продукции ЗАО "ГОТЭК" являются такие предприятия, как: ОАО "ПВК БАЛТИКА" (г. Санкт - Петербург), ЗАО "Курск - Кондитер" (г. Курск), ОАО "Светогорск" (г. Свердловск), ОАО "ЭФКО" (г. Тула). В экономической жизни хозяйствующего субъекта, действующего в условиях конкурентной борьбы, состояние материальных и финансовых ресурсов имеет основополагающее значение для его производственно - хозяйственной деятельности. Основными видами ресурсов, используемых в ходе осуществления хозяйственной деятельности, являются материальные, товарные, трудовые ресурсы и основные средства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...