Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах
_____ Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «чухалки». Звук-аффрикат (Ч) закрепляется вначале не в прямых (ча, чо), а в обратных (оч, щ слогах, при произношении которых составляющие звук Ч элементы (ТЬ+Щ) сливаюся наиболее тесно. ач-уч-ич уч-ич-ач оч-ич-уч юч-еч-яч яч-еч-юч оч-ач-уч ач-оч-ич еч-юч-яч еч-юч-еч юч-яч-еч Закрепление произношения звука Ч в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «чухалки». ча-чу-чи чо-чу-чи чо-чу-ча чи-чу-чэ чи-ча-чо ча-чи-чо чэ-чи-чо чэ-чо-чи ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ч В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Ч в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ч, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов самостоятельно, по памяти. Печь — ночь — дочь. Мяч — ключ — луч. Плач — калач — дичь. Врач — грач— трубач. Овечка — речка — колечко. Внучка — ручка — тучка. Бочка — дочка — кочка. Качка — прачка — мачта. Жучки — паучки — башмачки. Жемчуг — летчик — пчелы. Мячик — мальчик — пальчик. Плечо — значок — пучок. Волчица — личинка-учитель. Качели — печенье — леченье. Чайник — чайка — чашка. Чудный -чулан — чугун. Закрепление произношения звука Ч в словах. Формирование фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 13. Четко, выделяя голосом звук Ч, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко I 5-6 раз.
Закрепление произношения звука Ч в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложения 13 и слоговые «вагончики» из Приложения 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и сосчитай ее движения). Затем «помести» каждый предмет в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука Ч в словах. Формирование навыков словообразования Послушай слова. Представь, что все предметы стали очень маленькими. Назови их ласково, так, чтобы появился звук Ч (скамеечка, подушечка и т. п. ). Проговори парами слова со звуком Ч и без него (ваза — вазочка). Подушка, скамейка, ваза, лейка, ложка, комбинезон, костюм, сарафан. Закрепление произношения звука Ч в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 13 и проговори слова, выделяя звук Ч. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение. Закрепление произношения звука Ч в сочетаниях слов — названиях предмета и его признака Каждый нарисованный предмет может быть коричневого или черного цвета. Четко, выделяя звук Ч, произнеси пару слов: название цвета и предмета (черные чулки и т. п. ). Придумай с этими словами предложения. ЧЕРНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ
Закрепление произношения звука Ч в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 13 разложи на столе четырьмя рядами по 4 в каждом После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке, При этом не забывай четко произносить звук Ч. Закрепление произношения звука Ч в словах. Формирование навыков словообразования Послушай слова. Назови животных и птиц ласково, так, чтобы появился звук Ч, Проговори слова парами (белка — белочка). Придумай предложения с ласковыми словами. Белка, заяц, лиса, курица, жук, паук, собака, кошка, овца, синица, бык, коза. Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ч (Ниночка, Леночка и др. ). Разложи все картинки из Приложения 13. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему подходящую по смыслу картинку. Затем состав и проговори предложения, выделяя звук Ч. Например: Ниночка починила ручку у черного чемодана. Почистила, замолчала, покачала, намочила, закричала, научила, прочитала, починила, постучала. Закрепление произношения звука Ч в словах-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ч, повтори каждое сочетание слов 5—6 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения. Чистая водичка. Честная девочка. Обидчивый мальчик. Земляничка-невеличка, Черная туча. Четвертая дочка. Прочный чемодан. Коричневая бочка. Прочная бечевка. Ученый грач. Охотничий клич. Горячая печка. Колючий чертополох. Очаровательный чепчик. Намоченные спички. Ночная бабочка. Черная курочка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|