Дифференциация звуков СЬ — Щ в одном слове
Дифференциация звуков СЬ — Щ в одном слове Четко проговори за взрослым каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Ее ли по одному слову ты произносишь легко, повтори их по 3-4 в быстром темпе. Восхищение. Красильщик. Настоящий. Носильщик. Освещение. Общественность. Светящийся. Сверкающая. Сгущенный. Сияющий. Скучающий. Смещение, Смеющийся. Спешащий. Стекольщик. Стремящийся. Счастье 1. Усищи. Учащийся. Хвостище. Чистильщик. Щурился. Щедрость. Щитоносец. _____________ 1 Сочетание СЧ произносится как Щ. ЭТАП ВТОРОЙ РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ СЬ - Щ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дифференциация звуков СЬ — Щ в предложениях, составленных по опорным словам Послушай пары слов и составь с ними интересные предложения. Например: Сеня взял одежную щетку и почистил свой плащ. Сеня — щетка. Осина — щеглы. Осень — овощи. Степан — лещи. Щука — карась. Костер — щепки. Щенок — постель. Краснодеревщик — клещи. Поселок — площадь. Угостить — щи. Ищейка — просека. Щенок — сено. Дифференциация звуков СЬ — Щ в рассказах, составленных по предметным картинкам Представь, что ты попал в сказочное царство Кощея Бессмертного. Мысленно объедини объекты, изображенные на рисунке, придумай и расскажи смешные истории о злом, жадном Кощее. Например: Кощей, гусь, щит, плащ. Как-то раз Кощей Бессмертный со свитой шел мимо своего дворца. Он был в длинном сером плаще, а в руках нес большущий щит. Вдруг позади себя Кощей услышал странное шипение. Испугался Кощей, присел и закрылся большущим щитом. Свита Кощея не могла удержаться от смеха, потому что Кощей испугался... гуся. Дифференциация звуков СЬ — Щ в рифмовках Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.
Сима, ищи щавель на щи! Хищник ищет в сосняке пищу. Веселый пес щетку принес. У лисы — сила, у лисищи — силища. Я лошадку не хлещу, вкусной сайкой угощу. Не вырастишь овощей — не сваришь щей. Не накажем мы щенка — несмышленый он пока. Не было бы счастья, да помогло несчастье1. Семен щепки превращал в прищепки. Соберу овощей, угощу товарищей. Щенка в поселке я ищу, его сгущенкой угощу. Хищная щука по днищу рыщет, себе пищу ищет. Есть у Сильвии сынок — серый маленький щенок. Не боюсь дождя вообще, если я хожу в плаще. Щенок дощатый ящик к себе под кресло тащит. Из доски достанем с вами гвоздик маленький клещами. Простынку повесим на леску, и крепко простынку на леске удержит прищепка. Боюсь, щенка не дотащу, еще боюсь, что выпущу. В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. Краснощекие щеглы веселы, шустры, милы, щебетать щеглам не лень, песни слышатся весь день. Песик Моська всех тощее, тоще тощего Кощея. 19. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКАЧ Согласный звук Ч является вторично производным от первично производного звука Щ. Формирование вторично производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходных по артикуляции базового (Ш) или первично производного (Щ) звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ч Заучи, как правильно нужно произносить звук Ч. Губы круглые, вытянуты вперед. Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая дорожка». Язык широкий, его передняя часть высоко поднимается кверху.
Горлышко не гудит. Сначала стучим по верхним зубам кончиком языка (ТЬ), а затем дуем на него (Щ) и делаем это быстро-быстро!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|