Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных по предметным картинкам




Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных по предметным картинкам

Возьми картинки девочки и мальчика из Приложения 2. Дай детям имена со звуком Р (Ира, Вера, Варвара, Тамара, Жора, Юра, Кира, Артем, Маруся, Родион, Вероника, Марта, Марк, Марат, Захар). Разложи все картинки из Приложения 15. Составь с ними предложения. Проговори их, четко выделяя звук Р.

Например: Варвара собрала в огороде горох и покормила свою корову Рыжуху.

Закрепление произношения звука Р во фразах-рифмовках

Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по двум первым словам скажи ее по памяти.

Вера и Тамара — красивая пара.

Рома боится грома.

В огороде воры забрали помидоры.

У Нюры и Веры хорошие манеры.

У Прова, у Прова пестрая корова.

Маруся рано кормит барана.

Утром в срок идем на урок.

В кармане дыра, заделать пора.

Принес на урок Рома пирог.

Кто герой, кто герой, тот за Родину горой.

Едим пирог, в пироге творог.

Дядя Роберт очень рад — созревает виноград.


У Маруси и Тамары две прекрасные гитары. Несет Егор острый топор.

Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных по двум опорным словам

Послушай пары слов. Представь названные объекты и составь о них предложения, в которых будет много звуков Р.

Рыбак — карась. Метро — пассажир. Топор — дрова. Портрет — рама. Тетрадь — тройка. Дед Мороз — Снегурочка. Король — корона. Кормушка — воробьи. Сыроежки — корзина. Светофор — дорога. Подруги — самовар. Мухомор — трава.

Закрепление произношения звука Р в предложениях, составленных по картинкам-шуткам

Расскажи, что забыл нарисовать художник на каждой из картинок, для чего необ­ходима отсутствующая деталь.


Закрепление звука Р в предложениях. Уточнение грамматических представлений

Послушай отдельные слова и составь из них предложения, четко выделяя звук Р.

Грузовик, тормозить, светофор. Подростки, кататься, парк, аттракционы. Тамара, выращивать, астры, двор. Вера, угостить, друзья, ватрушки. Роберт, порвать, струна, гитара. Захар, рубить, дрова, топор. Артем, первый раз, видеть, носорог. Кира, испечь, пирог, черника. Ира, жарить, сковородка, творожники. Родион, достать, ранец, бутерброд, сыр.

Закрепление произношения звука Р в самостоятельно исправленных предложениях

Послушай предложения и найди ошибки. Мысленно их исправь и проговори пра­вильные предложения, выделяя звук Р.

Квадратная тропинка обрывается у оврага.

Тамара пасет моржа и рысь.

Барабан громко барабанит на барабанщике.

Дядя Федор рубанком рубит дрова.

Для жарки подходят мухоморы и поганки.

Дорожка в огород заросла макаронами.

Рыбак черпает из проруби черный кофе.

В пятерке большая тетрадка.

Крот громко каркает.

Над озером летит стая жирафов.

Ягоды брусники крупнее арбуза.

Курага и инжир — продукты, которые быстро портятся.

У носорога ветвистые рога.

Закрепление произношения звука Р в пословицах и поговорках

Четко, выделяя звук Р, произнеси пословицы и поговорки 2-3 раза. Вместе со взрос­лым объясни смысл каждого высказывания. Как ты думаешь, в каких случаях так го­ворят?

Без топора избы не срубишь.

Без труда добра не бывает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.


Героем упадешь — поднимут, трусом упадешь — раздавят.

Герой умирает однажды, трус — тысячу раз.

До поры точи топоры, а пройдет пора — не надо и топора.

И тот вор, кто воровал, и тот вор, кто покрывал.

Искру туши до пожара, удар отведи до удара.

Коль написано пером — не вырубишь топором.

Кто работает, тому ветер не помеха.

Мир строит, ссора разрушает.

Не родит верба груши!

На безрыбье и рак рыба.

Неверный друг — опасный враг.

Работе — время, потехе — час.

Радость прямит, кручина крючит.

Кто в радости живет, того кручина не берет.

Горе старит, радость красит.

Рыбак рыбака видит издалека.

Ржавое железо и на ярком солнце не блестит.

Руки работают, а голова кормит.

Старый конь борозды не портит.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Старый ворон не каркает даром.

Коротко и ясно, потому и прекрасно!

Терпенье горы разрушает.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

У хорошего мастера всякий инструмент остер.

Закрепление произношения звука Р в нерифмованных скороговорках

Четко произнеси скороговорки 3—4 раза. Говори сначала медленно, потом все быст­рее, сохраняя громкость и четкость произношения.

Бобры добры, да добры бобры до поры. В пруду карп, в море краб.

В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося. Грузовик на трассе развернулся, чуть не перевернулся. До города дорога в гору, от города — с горы. Два дровосека, два дроворуба, на дворе дрова топорами рубят. Захар с Марком красят арку.

Не принес старый Панкрат из дома старый домкрат, нельзя Панкрату под­нять трактор без домкрата. Не руби дрова на краю двора. Крут нрав у тигра.

Неотсортированные продукты надо срочно отсортировать. Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.


Петр Петру пек пироги.

Прокоп промок, промок Прокоп.

Под горкой горько ревут Артем и Егорка.

Променяла Прасковья карася на двух розовых поросят.

Поперек реки пробирается паром.

Роман добр и бодр.

Рыбак на корме кормит рыбок.

Рома не на аэродроме, а на автодроме.

Севрюга — сестра осетра, спина у осетра остра.

Сброк сорок воровали горох, сброк ворон отогнали сорок,

сброк орлов напугали ворон, сброк коров разогнали орлов.

Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

Торопышке и порка не впрок.

Трое трубачей трубят в трубы.

У барана рога кручены-перекручены, верчены-переверчены.

ЭТАП ШЕСТОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...