№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра детской поликлиники»
|
|
2. *
| Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с историей развития ребенка
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/ законному представителю ребенка о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено проведение измерение большого родничка»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры
| Сказать
| «Данная процедура диагностическая, проводится с целью контроля соответствия размеров большого родничка возрасту ребенка»
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку».
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя ребенка о самочувствие пациента
| Сказать
| «Как себя чувствует Ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно»
|
|
8.
| Предложить родителю/законному представителю расположить ребенка на пеленальном столе, застеленном одноразовой нестерильной пеленкой и раздеть, оставив только домашнюю одежду.
| Выполнить/
Сказать
| «Положите ребенка на пеленальный стол. Снимите, пожалуйста, верхнюю одежду и шапочку, чепчик. Можно оставить ребенка в домашней одежде или Я могу Вам в этом помочь»
|
|
9.
| Подготовить необходимое оснащение
| Выполнить
|
|
|
10.
| Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость цифровых значений.
| Выполнить/
Сказать
| " Сантиметровая лента целостная, предварительно обработанная"
|
|
11.
| Проверить наличие емкости для медицинских отходов класса " А" " Б", емкости с дезинфектантом
| Выполнить
|
|
|
12.
| Покрыть пеленальный стол одноразовой пеленкой
| Выполнить
|
|
|
13. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
14. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
15. *
| Положить ребенка на пеленальный стол, покрытый одноразовой пеленкой
| Выполнить
|
|
|
16.
| Найти расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка
| Выполнить/
Сказать
| " Определено расположение большого родничка между лобными и затылочными костями на голове ребенка"
|
|
17. *
| Измерять сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краёв (сторон) большого родничка
| Выполнить/
Сказать
| " Измеряю сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краёв (сторон) большого родничка"
|
|
18. *
| Озвучить результат измерения размера большого родничка.
| Сказать
| " Размеры большого родничка ------------ на ------------"
|
|
19.
| Определить соответствие показателя размера большого родничка ребенка и стандартного показателя, характерного для данного возраста
| Сказать
| " Размеры большого родничка соответствуют возрасту ребенка"
|
|
20.
| Сообщить родителю/ законному представителю об окончание процедуры
| Сказать
| " Процедура окончена. Можете одеть ребенка"
|
|
21.
| Отдать ребенка родителю/законному представителю
| Выполнить
|
|
|
22.
| Попросить родителя/законного представителя или помочь одеть ребенка
| Выполнить/
Сказать
| «Оденьте, пожалуйста, Вашего ребенка» или Я могу Вам в этом помочь»
|
|
Завершение процедуры
|
23. *
| Убрать одноразовую пеленку с пеленального стола методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
24. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
25. *
| Сантиметровую ленту поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции
| Выполнить/
Сказать
| «Помещаю лоток и сантиметровую ленту в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения»
|
|
26. *
| Обработать поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками
| Выполнить/
сказать
| " Обрабатываю поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут"
|
|
27. *
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
28. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
29. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
30. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| " Обрабатываю руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика"
|
|
31. *
| Сделать запись в " Истории развития ребенка - форма 112/у" о выполненной процедуре
| Выполнить/
Сказать
| Записываю результаты измерения размеров большого родничка в " Историю развития ребенка - форма 112/у".
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 31 балл)
|
§ При несоблюдении техники безопасности (ребенок оставлен без присмотра на пеленальном столе), манипуляция считается не выполненной.
1. Сантиметровая лента - 1 шт.
2. Ёмкость для медицинских отходов класса " А"
3. Ёмкость для медицинских отходов класса «Б»
4. Манекен ребенка первого года жизни. - 1 шт.
5. Маска одноразовая нестерильная - 1 шт.
6. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А», белого цвета - 1 шт.
7. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета - 1 шт.
8. Пеленальный стол - 2 шт.
9. Пеленка одноразовая - 1 шт.
10. Перчатки нестерильные - 1 шт.
11. Емкость с дезинфицирующим средством - 1 шт.
12. Стул - 1 шт.
13. Формы медицинской документации: история болезни установленного образца - 1 шт.
14. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации - 1 шт.