Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ). Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка. Подготовка к проведению процедуры. Выполнение процедуры




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК - ЛИСТ)

Проверяемый практический навык:

Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

 

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментариев Набранные баллы (мак. 1)

Подготовка к проведению процедуры

1. * Поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра родильного дома»  
2. * Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка Сказать «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »  
3. * Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией Сказать «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»  
4. Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача Сказать «Вашему ребенку назначено проведение утреннего туалета»  
5. * Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю Сказать «Данная процедура проводится ежедневно с целью профилактики заболеваний кожи и слизистых. Во время процедуры Вы находитесь рядом с вашим ребенком»  
6. * Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента. Сказать «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»  
7. Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента Сказать «Как себя чувствует ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно»  
8. Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе Выполнить    
9. Проверить герметичность упаковок стерильного лотка, пинцета, ватных шариков, турунд, шпателя и срок годности Выполнить/ Сказать " Герметичность упаковок не нарушена, срок годности соответствует сроку хранения. "  
10. * Проверить наличие емкости для медицинских отходов класса " А" " Б", емкости с дезинфектантом. Выполнить    
11. * Покрыть пеленальный стол одноразовой пеленкой и приготовить комплект чистого нательного белья для переодевания ребенка                                          Выполнить/ Сказать  «Раскладываю одноразовую пеленку. Выкладываю на пеленальный стол комплект чистого нательного белья для ребенка»  
12. * Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)                                                                            Выполнить    
13. * Надеть одноразовую нестерильную маску, одноразовый халат/ фартук, нестерильные перчатки                                                                                                 Выполнить    

Выполнение процедуры

14. Вскрыть упаковку со стерильным лотком, лоток поместить на манипуляционный стол Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
15. Упаковку от лотка поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
16. Вскрыть упаковку с пинцетом, пинцет поместить в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
17. Упаковку от пинцета поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
18. Вскрыть упаковку со стерильными шариками, турундами, пинцетом поместить необходимое количество в стерильный лоток Выполнить/ Сказать " На упаковке ставлю дату, время вскрытия, ФИО"  
19. Вскрыть упаковку со стерильным, одноразовым шпателем, пинцетом поместить шпатель в стерильный лоток Выполнить    
20. Упаковку от шпателя поместить в емкость для медицинских отходов класса " А" Выполнить    
21. Проверить срок годности стерильного вазелинового(оливкового) масла, поставить емкость со стерильным маслом на манипуляционный стол Выполнить/ Сказать " Срок годности соответствует сроку хранения"  
22. Поставить емкость с кипяченой водой, комнатной температуры на манипуляционный стол Выполнить/ Сказать " Вода кипяченая, комнатной температуры, 20 - 22 гр. "    
23. Попросить или помочь родителю/законному представителю раздеть ребенка Выполнить/ Сказать «Разденьте, пожалуйста, ребенка в кроватке или я могу Вам помочь»  
24. Разместить на предплечье чистую пеленку или полотенце Выполнить    
25. Взять ребенка на руки с пеленального стола (кроватки) Выполнить    
26. Подмыть ребенка Сказать/  Выполнить «Необходимо подмыть ребенка под проточной водой, температура 36 - 37 градусов, не подставляя ребенка под струю воды. Девочек подмывают в последовательности: спереди назад. Осушить кожу промакивающими движениями»  
27. Положить ребенка на пеленальный стол Выполнить    
28. Осушить кожу чистым полотенцем (пеленкой) Выполнить    
29. Поместить использованную пеленку в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить    

Обработка глаз.

30. Взять пинцетом ватный шарик из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
31. Опустить доминантной рукой ватный шарик в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры, слегка отжать. Выполнить    
32. *  Протереть влажным ватным шариком правый глаз по направлению от наружного угла глаза к внутреннему углу. Выполнить/ Сказать «Осторожно протираю влажным ватным шариком по направлению от наружного угла глаза ребенка к внутреннему углу»  
33. Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
34. Взять пинцетом ватный шарик из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
35. Опустить доминантной рукой ватный шарик в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры, слегка отжать. Выполнить    
36. * Протереть влажным ватным шариком левый глаз по направлению от наружного угла глаза к внутреннему углу. Выполнить    
37. Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    

Обработка носовых ходов.

38. * Взять пинцетом ватную турунду из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
39. * Смочить турунду стерильным маслом комнатной температуры, слегка отжать. Выполнить    
40. * Взять ватную турунду между первым и вторым пальцем доминантной руки, ввести вращательными движениями ее на 1 – 1, 5см в правый носовой проход Выполнить/ Сказать " Ватную турунду ввожу осторожно вращательными движениями на 1 – 1, 5см в носовой проход"  
41. Оставить турунду в носовом проходе на 1-2 секунды Выполнить/ Сказать " Оставляю турунду в носовом проходе на 1-2 секунды с целью размочить сухие корочки"  
42. * Удалить ватную турунду вращательными движениями в том же направлении из носового хода                                                                                                                            Выполнить    
43. * Использованную турунду поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
44. * Взять пинцетом ватную турунду из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
45. * Смочить турунду стерильным маслом комнатной температуры, слегка отжать. Выполнить    
46. * Взять ватную турунду между первым и вторым пальцем доминантной руки, ввести вращательными движениями ее на 1 – 1, 5см в левый носовой проход Выполнить/ Сказать " Ватную турунду ввожу осторожно вращательными движениями на 1 – 1, 5см в носовой проход"  
47. Оставить турунду в носовом проходе на 1-2 секунды Выполнить/ Сказать " Оставляю турунду в носовом проходе на 1-2 секунды с целью размочить сухие корочки"  
48. * Удалить ватную турунду вращательными движениями в том же направлении из носового хода                                                                                                                        Выполнить    
49. * Использованную турунду поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    

Обработка наружных слуховых проходов

50. * Взять пинцетом ватную турунду из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
51. Верхний край ушной раковины отвести вниз и кзади не доминантной рукой Выполнить    
52. * Взять сухую ватную турунду между первым и вторым пальцем доминантной руки, ввести ее вращательными движениями на 1см в правый наружный слуховой проход Выполнить    
53. * Удалить ватную турунду вращательными движениями в том же направлении из наружного слухового похода      Выполнить    
54. * Использованную турунду поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
55. Взять пинцетом ватную турунду из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
56. Верхний край ушной раковины отвести вниз и кзади не доминантной рукой Выполнить    
57. * Взять сухую ватную турунду между первым и вторым пальцем доминантной руки, ввести ее вращательными движениями на 1см в левый наружный слуховой проход Выполнить    
58. * Удалить ватную турунду вращательными движениями в том же направлении из наружного слухового похода      Выполнить    
59. * Использованную турунду поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    

Осмотр полости рта

60. Взять пинцетом одноразовый шпатель из стерильного почкообразного лотка, переложить в доминантную руку Выполнить    
61. Открыть рот ребенка надавливая на подбородок и опустить его вниз свободной рукой. Выполнить    
62. Осмотреть полость рта ребенка, используя стерильный шпатель доминантной рукой. Выполнить/Сказать " Осмотр провожу в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен"                                                                                        
63. Использованный шпатель поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    

Обработка кожных складок

64. Взять ватный шарик пинцетом из стерильного почкообразного лотка, переложить шарик в доминантную руку Выполнить    
65. * Смочить ватный шарик стерильным маслом комнатной температуры.                                                                                                            Выполнить    
66. * Обработать естественные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладони, пальчики. Выполнить/ Сказать «Обрабатываю естественные складки с целью профилактики опрелостей, в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладони, пальчики»  
67. * Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
68. * Взять ватный шарик пинцетом из стерильного почкообразного лотка, переложить шарик в доминантную руку Выполнить    
69. * Смочить ватный шарик стерильным маслом комнатной температуры.                                                                                                            Выполнить    
70. * Обработать естественные складки в следующей последовательности: голеностопные, подколенные, паховые Выполнить/ Сказать «Обрабатываю естественные складки в следующей последовательности: голеностопные, подколенные, паховые»  
71. Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
72. Взять ватный шарик пинцетом из стерильного почкообразного лотка, переложить шарик в доминантную руку Выполнить    
73. Смочить ватный шарик стерильным маслом комнатной температуры.                                                                                                                Выполнить    
74. Обработать межъягодичную кожную складку Выполнить/ Сказать «Обрабатываю межъягодичную складку спереди назад»  
75. * Использованный шарик поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
76. * Одеть (запеленать) ребенка в комплект чистого белья. Сказать/ Выполнить " Вы бы хотели запеленать ребенка или одеть в комплект чистого белья? " Одеть (запеленать) ребенка в зависимости от желания родителя" Ответ: " Одеть ребенка"  
77. Сообщить родителю/ законному представителю об окончании процедуры Сказать " Процедура утреннего туалета грудного ребенка с целью профилактики заболеваний кожи и слизистых, закончена"  
78. * Отдать ребенка родителю/ законному представителю или положить в кроватку Выполнить    
79. Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента Сказать " Как чувствует себя ребенок? Ребенок чувствует себя удовлетворительно"  

Завершение процедуры

80. * Убрать одноразовую пеленку с поверхности пеленального стола методом скручивания Выполнить    
81. * Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить    
82. * Лоток поместить в емкость с дезинфектантом для дезинфекции. Сказать/ Выполнить " Помещаю лоток в емкость с дезинфектантом для дезинфекции методом полного погружения"  
83. * Обработать поверхность пеленального и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками Сказать/ Выполнить " Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут. "  
84. * Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
85. * Снять одноразовый нестерильный халат (фартук) и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
86. * Снять нестерильную одноразовую маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса " Б" Выполнить    
87. * Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать " Обрабатывая  руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика"  
88. Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре Сказать/ Выполнить " Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре"  

Итоговое количество баллов (максимально 88 баллов)

§ При не выполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной

§ При несоблюдении техники безопасности (ребенок оставлен без присмотра на пеленальном столе), манипуляция считается не выполненной


Критерии оценки:

Критерии оценки в % Количество баллов Оценка
100-90% 88- 85 5 (отлично)
89-80% 84-81 4 (хорошо)
79-70% 80-77 3 (удовлетворительно)
Менее 70% 76 и менее 2 (неудовлетворительно)

Подпись преподавателя (эксперта) ___________________

Оценка __________________

Оборудование и оснащение для практического навыка:

1. Кроватка для новорожденного - 1 шт.

2. Пеленальный стол - 1 шт.

3. Манипуляционный стол - 1 шт.

4. Манекен новорожденного ребенка- 1 шт.

5. Ёмкость для медицинских отходов класса «А»

6. Ёмкость для медицинских отходов класса «Б»

7. Почкообразные лотки - 1 шт.

8. Крафт - пакет - 3 шт.

9. Ватные шарики - 10 шт.

10. Ватные турунды - 10 шт.

11. Одноразовый шпатель - 1 шт.

12. Пинцет - 1 шт.

13. Емкость с водой - 1 шт.

14. Емкость в растительным/вазелиновым маслом - 1шт.

15. Пеленка одноразовая - 1 шт.

16. Памперс одноразовый - 1 шт.

17. Комплект детского белья (ползунки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка)/пеленка фланелевая, пеленка хлопчатобумажная - 2 штуки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка

18. Одноразовый фартук - 1 шт.

19. Маска одноразовая нестерильная – 1 шт.

20. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета – 1 шт.

21. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А», белого цвета – 1 шт.

22. Перчатки нестерильные – 1 шт.

23. Кожный антисептик – 1 шт.

24. Форма медицинской документации установленного образца – 1 шт.

25. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации – 1 шт.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...