Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 28. Американская navstar. 4. 4. Геоинформационные системы в логистике




Рис. 28. Американская NAVSTAR

 

Орбитальные КА находятся на высоте 12 000 миль, делая две полных орбиты менее чем за 24 часа, то есть они имеют орбитальную скорость примерно 7 000 миль в час. Средний срок службы одного КА приблизительно 10 лет.

КА имеют автономное электропитание от солнечных батарей, которые в случае солнечного затмения резервируются бортовыми батареями. Энергия используется для работы бортового оборудования, также на каждом КА имеется ракетный ускоритель для коррекции его положения на орбите.

Спутник весит примерно 2 000 фунтов и размер 17 футов, включая солнечные батареи. Мощность радиопередатчика – 50 ватт.

Американские военные активно использовали NAVSTAR, осуществляя операции в Афганистане и Ираке.

Позиционирование автоперевозок. Развитие рынка автоперевозок, в первую очередь дорогих и опасных грузов объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты.

Первые такого рода системы были чрезвычайно дороги. Цена одного мобильного комплекта спутникового оборудования системы «Euteltracs» доходила до 6000 USD.

С приходом сотовой связи и удешевлением спутниковой, когда к тому же реальные цены на оборудование и софт снизились в несколько раз, можно говорить о зарождении рынка и о перспективах массового применения

МО, МВД, МЧС, Федеральная пограничная служба, экологические службы – требуют создания уникальных систем, начиная с бортового оборудования и заканчивая софтом.

 

4. 4. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ

 

Геоинформационная система (ГИС), также географическая информационная система — информационная система, предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации.

Термин также используется в более узком смысле — ГИС как инструмент (программный продукт), позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты (рис. 29), а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.

ГИС включают в себя возможности СУБД, редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии, метеорологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике и др.

По территориальному охвату различают:

-глобальные ГИС (global GIS);

-субконтинентальные ГИС;

-национальные ГИС, зачастую имеющие статус государственных;

-региональные ГИС (regional GIS);

-субрегиональные ГИС;

-локальные или местные ГИС (local GIS).

 

 

Рис. 29. Цифровая карта

 

ГИС различаются предметной областью информационного моделирования, к примеру, городские ГИС, или муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС (environmental GIS).

Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), среди них инвентаризация ресурсов (в том числе кадастр), анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений.

Интегрированные ГИС, ИГИС (integrated GIS, IGIS) совмещают функциональные возможности ГИС и систем цифровой обработки изображений (данных дистанционного зондирования) в единой интегрированной среде.

Полимасштабные или масштабно-независимые ГИС (multiscale GIS) основаны на множественных, или полимасштабных представлениях пространственных объектов (multiple representation, multiscale representation), обеспечивая графическое или картографическое воспроизведение данных на любом из избранных уровней масштабного ряда на основе единственного набора данных с наибольшим пространственным разрешением.

Пространственно-временные ГИС (spatio-temporal GIS) оперируют пространственно-временными данными.

Реализация геоинформационных проектов (GIS project), создание ГИС в широком смысле слова, включает этапы:

-предпроектных исследований (feasibility study), в том числе изучение требований пользователя (user requirements) и функциональных возможностей используемых программных средств ГИС;

-технико-экономическое обоснование, оценку соотношения «затраты/прибыль» (costs/benefits);

-системное проектирование ГИС (GIS designing), включая стадию пилот-проекта (pilot-project), разработку ГИС (GIS development);

-тестирование на небольшом территориальном фрагменте, или тестовом участке (test area), прототипирование, или создание опытного образца, или прототипа (prototype);

-внедрение ГИС (GIS implementation);

-эксплуатацию и использование.

Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой (наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по приложению ГИС для практических и научных целей).

Наибольшее распространение в России из зарубежных систем имеют программный продукт:

-ArcGIS компании ESRI;

-семейство продуктов GeoMedia корпорации Intergraph;

-MapInfo Professional компании Pitney Bowes MapInfo.

Из отечественных разработок широкое распространение получила программа ГИС Карта 2008 компании ЗАО КБ «Панорама».

Санкт-Петербург стал первым городом в России, создавшим собственную Геоинформационную систему инвестора: www. investinfo. spb. ru.

Она появилась в 1999 году, с тех пор была модернизирована дважды: в 2005 и в 2010 годах. Проект реализован Санкт-Петербургским агентством прямых инвестиций.

Геоинформационная система инвестора Санкт-Петербурга позволяет получить актуальные данные, необходимые для оценки доходности вложения средств и конкурентного окружения, потенциального спроса на объект, перспективного развития территории, а также информацию о технической возможности реализации проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...