4. 5 основные программные продукты. Используемые в логистических системах промышленных и комерческих компаний
TopLogistic (http: //www. toplogistic. ru/assets/images/Products/toplogisticbig.jpg) - позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сократить издержки на доставку, повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить надежность работы всего логистического комплекса. TopLogistic комплектуется модулем GPS-мониторинг для контроля в режиме реального времени транспорта и записи маршрутов перемещения в архив. Это позволяет сравнивать плановый и фактический пробег автомобилей. Система обеспечивает: -автоматизацию работ по распределению заказов по автомобилям; -автоматизированный расчет маршрутов доставки заказов; -визуализацию адресов и маршрутов доставки на электронной карте; -формирование оптимального порядка объезда точек доставки с возможностью его изменения. Система использует для расчётов базы данных: -автотранспорта с характеристиками каждого а/м; -точек доставки с адресами, привязанными к карте; -заказов клиентов с количественными характеристиками. Система рассчитывает: -планируемый расход бензина, пробег, время работы каждого автомобиля, время прибытия на каждую точку доставки, планируемые затраты; -потребность в автомобилях для обеспечения развозки. Система учитывает: -рабочее время каждого автомобиля; -ограничения по количеству точек доставки для автомобилей; -продолжительность разгрузки заказа в точке доставки; -возможность подъезда автомобилей определенного типа к точке доставки; -зональный принцип формирования заказов. Система комплектуется: -модулем работы с картой;
-подробными картами городов и регионов России и ближнего зарубежья; -модулем GPS мониторинга с возможностью on-line контроля местонахождения а/м и получения план/факта маршрутов доставки; Система позволяет редактировать на карте и учитывать при прокладке маршрутов: -дорожно-знаковую обстановку для различных категорий автотранспорта; -среднюю скорость движения по отдельным участкам улиц и дорог. Отчеты и документы: -маршрутные листы и маршруты движения для каждого автомобиля; -сводные документы и отчеты по клиентам, заказам; -отчеты по результатам маршрутизации; -отчеты по заданному пользователем шаблону. Интеграция с внешними системами: -экспорт и импорт данных через независимые от конкретной системы файлы; -бухгалтерия, склад, финансы и др.; -управленческие системы (ERP, CRM, SCM и т. д. ). 4. 5 ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И КОМЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ Необходимые для автоматизации производственных процессов в предприятии программные продукты, представленные на современном рынке ПО, можно объединить в три группы: · программы и программные комплексы учетно-бухгалтерской ориентации; · системы комплексной автоматизации работы предприятия; · специальное ПО для транспортно-логистических и экспедиторских компаний. Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно снижает их стоимость. В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие и специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в нашей стране эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов.
На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, " Турбобухгалтер", " Инфобухгалтер", " 1С Бухгалтерия" и др. ). Но они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера. Их полная адаптация к нынешним условиям работы ТЛК достаточно сложна. Все более широкое применение на транспорте в Германии и Бельгии, например, находит технология дифференцированного экономического учета работы ТС с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Дифференцированный контроль на трассе с помощью бортовых компьютеров и электронный обмен данными позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы. В Шотландии, Ирландии и Англии, а теперь и во всех странах ЕС применяются электронные тахографы и бортовые компьютерные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы ТС и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки ТС, снабжения запасными, частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей. Например, пакет MS Auto-Route Express представляет собой электронный атлас Европы с БД о населенных пунктах и дорогах, идентифицирующий и территорию России до р. Волги. Он предназначен для планирования автомобильных и железнодорожных маршрутов по европейской территории с визуальным представлением результатов в виде схемы маршрута и легенды его прохождения. Результаты планирования могут быть выведены на печать и записаны в файл для дальнейшего использования.
В легенде и на карте маршрута записываются номера дорог по принятой в Европе классификации, места остановок для отдыха и заправки топливом, а также населенные пункты, пройденное расстояние и направление движения от каждого населенного пункта на трассе маршрута. Система обладает развитым, современным интерфейсом и имеет достаточно широкие возможности для настройки. Имеется возможность редактирования таких эксплуатационных характеристик, как скорость движения на дорогах, удельный расход топлива, суточный режим движения и продолжительность простоев в промежуточных пунктах. Нежелательные направления движения или отдельные автодороги могут быть блокированы и исключены из рассмотрения при планировании маршрута. Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях. По оценкам зарубежных исследователей, применение электронного обмена транспортными документами между фирмами ежегодно возрастает на 30-40 %. Все больше возникает транспортно-экспедиционных компаний, стремящихся расширить рынок транспортных услуг за счет возможностей электронной рекламы и виртуальных способов организации фрахта. Под пользовательскими программами следует понимать специфические, ориентированные на конкретного пользователя схемы сбора данных, в которых задается собственная структура меню, состав и свойства полей БД и справочников. Так при использовании терминалов сбора данных фирмы Argox под БД понимается обычный текстовый файл со специальной структурой, определяемой пользователем, в котором накапливаются собираемые терминалом данные.
Например, первое поле – штрих-код товара, второе поле – количество товара по этому штрих-коду. Под справочником также подразумевают размещенный на терминале текстовый файл, в котором приведены данные о товаре, соотнесенные к его коду (например, название товара, цена и др. ). В процессе сбора данных терминал может осуществлять поиск кода товара по справочнику и выводить на экран ту или иную вспомогательную информацию о товаре из справочника. То есть справочник – это номенклатура товаров предприятия. В одной пользовательской программе может быть задействовано до пяти БД и до трех справочников. Впрочем, возможна работа и без использования справочника. Одним из ключевых мест использования специальных программных продуктов (СПП) в логистике и УЦП является склад и организация поддержания требуемого запаса. Прежде всего, СПП адресован пользователям, для которых визуальное представление аналитических данных о работе склада делает более простым процесс принятия оперативных решений. СПП могут быть востребованы директорами и менеджерами логистики, руководителями дистрибьюторских центров или руководителями складов. Данный инструмент может быть также использован персоналом, непосредственно не связанным с операционной логистикой, но имеющим потребность в текущей информации о состоянии процессов обслуживания клиентов. Система предполагает, в частности, следующую функциональность, предназначенную для исследования работы логистического подразделения: ·состояние ворот, а также разгрузочных и погрузочных зон; ·время обслуживания поставок и отправок; ·информация об ожидаемых на приход артикулах; ·информация о состоянии отдельных зон и складских мест; ·пропускная способность склада; ·уведомление о критическом состоянии складских процессов; ·информация о производительности персонала и отклонениях от нормативов; ·среднее время выполнения операции; ·продолжительность и эффективность элементарных процессов; ·текущая загруженность системы логистическими процессами. Обзор основных функциональных блоков системы: ·состояние зон приемки; ·ход процесса поставки; ·производительность персонала; ·действия следующего звена цикла; ·вместимость мест отбора; ·артикулы в процессах; ·складские процессы; ·состояние зон выдачи; ·ход процесса отправки; ·время обслуживания поставок и отправок; ·ожидаемые приемки;
·анализ назначения места размещения; ·ожидаемая комплектация. К преимуществам при использовании СПП относится: ·постоянный мониторинг складских процессов; предупреждение сбоев в работе логистического подразделения; ·высокая производительность работы подразделения; ·минимизация затрат времени на анализ ситуации; ·сокращение логистических затрат; ·высокое качество обслуживания клиента; ·графическое представление состояния процессов; ·современный графический интерфейс пользователя; ·предоставление для клиента новых, специфических показателей. Корпоративные информационные системы (КИС) относятся к специализированному интегрированному финансовому и организационно-экономическому программному обеспечению. Они достаточно дороги, и их внедрение часто требует реорганизации фирмы, а потому конфликтогенно. При принятии решения о комплексной автоматизации управления компании на основе КИС необходимо учитывать многие неформальные факторы, особенно социально-психологические. Кроме того, зарубежные системы избыточны для условий России на 30 – 40 % и не всегда локализованы. Вообще проблема адаптации КИС для нынешних условий хозяйствования в нашей стране достаточно серьезна, ибо их внедрение – сложный процесс, обычно сопровождаемый реорганизацией производства и кадровыми перестановками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|