Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. 5 основные программные продукты. Используемые в логистических системах промышленных и комерческих компаний




TopLogistic (http: //www. toplogistic. ru/assets/images/Products/toplogisticbig.jpg) - позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сократить издержки на доставку, повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить надежность работы всего логистического комплекса.

TopLogistic комплектуется модулем GPS-мониторинг для контроля в режиме реального времени транспорта и записи маршрутов перемещения в архив. Это позволяет сравнивать плановый и фактический пробег автомобилей.

Система обеспечивает:

-автоматизацию работ по распределению заказов по автомобилям;

-автоматизированный расчет маршрутов доставки заказов;

-визуализацию адресов и маршрутов доставки на электронной карте;

-формирование оптимального порядка объезда точек доставки с возможностью его изменения.

Система использует для расчётов базы данных:

-автотранспорта с характеристиками каждого а/м;

-точек доставки с адресами, привязанными к карте;

-заказов клиентов с количественными характеристиками.

Система рассчитывает:

-планируемый расход бензина, пробег, время работы каждого автомобиля, время прибытия на каждую точку доставки, планируемые затраты;

-потребность в автомобилях для обеспечения развозки.

Система учитывает:

-рабочее время каждого автомобиля;

-ограничения по количеству точек доставки для автомобилей;

-продолжительность разгрузки заказа в точке доставки;

-возможность подъезда автомобилей определенного типа к точке доставки;

-зональный принцип формирования заказов.

Система комплектуется:

-модулем работы с картой;

-подробными картами городов и регионов России и ближнего зарубежья;

-модулем GPS мониторинга с возможностью on-line контроля местонахождения а/м и получения план/факта маршрутов доставки;

Система позволяет редактировать на карте и учитывать при прокладке маршрутов:

-дорожно-знаковую обстановку для различных категорий автотранспорта;

-среднюю скорость движения по отдельным участкам улиц и дорог.

Отчеты и документы:

-маршрутные листы и маршруты движения для каждого автомобиля;

-сводные документы и отчеты по клиентам, заказам;

-отчеты по результатам маршрутизации;

-отчеты по заданному пользователем шаблону.

Интеграция с внешними системами:

-экспорт и импорт данных через независимые от конкретной системы файлы;

-бухгалтерия, склад, финансы и др.;

-управленческие системы (ERP, CRM, SCM и т. д. ).

4. 5 ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И КОМЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Необходимые для автоматизации производственных процессов в предприятии программные продукты, представленные на современном рынке ПО, можно объединить в три группы:

· программы и программные комплексы учетно-бухгалтерской ориентации;

· системы комплексной автоматизации работы предприятия;

· специальное ПО для транспортно-логистических и экспедиторских компаний.

Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы.

Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно снижает их стоимость.

В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие и специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в нашей стране эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов.

На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, " Турбобухгалтер", " Инфобухгалтер", " 1С Бухгалтерия" и др. ). Но они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера. Их полная адаптация к нынешним условиям работы ТЛК достаточно сложна.

Все более широкое применение на транспорте в Германии и Бельгии, например, находит технология дифференцированного экономического учета работы ТС с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов.

Дифференцированный контроль на трассе с помощью бортовых компьютеров и электронный обмен данными позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы. В Шотландии, Ирландии и Англии, а теперь и во всех странах ЕС применяются электронные тахографы и бортовые компьютерные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы ТС и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки ТС, снабжения запасными, частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей.

Например, пакет MS Auto-Route Express представляет собой электронный атлас Европы с БД о населенных пунктах и дорогах, идентифицирующий и территорию России до р. Волги. Он предназначен для планирования автомобильных и железнодорожных маршрутов по европейской территории с визуальным представлением результатов в виде схемы маршрута и легенды его прохождения. Результаты планирования могут быть выведены на печать и записаны в файл для дальнейшего использования.

В легенде и на карте маршрута записываются номера дорог по принятой в Европе классификации, места остановок для отдыха и заправки топливом, а также населенные пункты, пройденное расстояние и направление движения от каждого населенного пункта на трассе маршрута. Система обладает развитым, современным интерфейсом и имеет достаточно широкие возможности для настройки. Имеется возможность редактирования таких эксплуатационных характеристик, как скорость движения на дорогах, удельный расход топлива, суточный режим движения и продолжительность простоев в промежуточных пунктах. Нежелательные направления движения или отдельные автодороги могут быть блокированы и исключены из рассмотрения при планировании маршрута.

Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи.

Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях.

По оценкам зарубежных исследователей, применение электронного обмена транспортными документами между фирмами ежегодно возрастает на 30-40 %. Все больше возникает транспортно-экспедиционных компаний, стремящихся расширить рынок транспортных услуг за счет возможностей электронной рекламы и виртуальных способов организации фрахта.

Под пользовательскими программами следует понимать специфические, ориентированные на конкретного пользователя схемы сбора данных, в которых задается собственная структура меню, состав и свойства полей БД и справочников.

Так при использовании терминалов сбора данных фирмы Argox под БД понимается обычный текстовый файл со специальной структурой, определяемой пользователем, в котором накапливаются собираемые терминалом данные.

Например, первое поле – штрих-код товара, второе поле – количество товара по этому штрих-коду.

Под справочником также подразумевают размещенный на терминале текстовый файл, в котором приведены данные о товаре, соотнесенные к его коду (например, название товара, цена и др. ). В процессе сбора данных терминал может осуществлять поиск кода товара по справочнику и выводить на экран ту или иную вспомогательную информацию о товаре из справочника.

То есть справочник – это номенклатура товаров предприятия. В одной пользовательской программе может быть задействовано до пяти БД и до трех справочников. Впрочем, возможна работа и без использования справочника.

Одним из ключевых мест использования специальных программных продуктов (СПП) в логистике и УЦП является склад и организация поддержания требуемого запаса. Прежде всего, СПП адресован пользователям, для которых визуальное представление аналитических данных о работе склада делает более простым процесс принятия оперативных решений.

СПП могут быть востребованы директорами и менеджерами логистики, руководителями дистрибьюторских центров или руководителями складов. Данный инструмент может быть также использован персоналом, непосредственно не связанным с операционной логистикой, но имеющим потребность в текущей информации о состоянии процессов обслуживания клиентов.

Система предполагает, в частности, следующую функциональность, предназначенную для исследования работы логистического подразделения:

·состояние ворот, а также разгрузочных и погрузочных зон;

·время обслуживания поставок и отправок;

·информация об ожидаемых на приход артикулах;

·информация о состоянии отдельных зон и складских мест;

·пропускная способность склада;

·уведомление о критическом состоянии складских процессов;

·информация о производительности персонала и отклонениях от нормативов;

·среднее время выполнения операции;

·продолжительность и эффективность элементарных процессов;

·текущая загруженность системы логистическими процессами.

Обзор основных функциональных блоков системы:

·состояние зон приемки;

·ход процесса поставки;

·производительность персонала;

·действия следующего звена цикла;

·вместимость мест отбора;

·артикулы в процессах;

·складские процессы;

·состояние зон выдачи;

·ход процесса отправки;

·время обслуживания поставок и отправок;

·ожидаемые приемки;

·анализ назначения места размещения;

·ожидаемая комплектация.

К преимуществам при использовании СПП относится:

·постоянный мониторинг складских процессов;

предупреждение сбоев в работе логистического подразделения;

·высокая производительность работы подразделения;

·минимизация затрат времени на анализ ситуации;

·сокращение логистических затрат;

·высокое качество обслуживания клиента;

·графическое представление состояния процессов;

·современный графический интерфейс пользователя;

·предоставление для клиента новых, специфических показателей.

Корпоративные информационные системы (КИС) относятся к специализированному интегрированному финансовому и организационно-экономическому программному обеспечению. Они достаточно дороги, и их внедрение часто требует реорганизации фирмы, а потому конфликтогенно.

При принятии решения о комплексной автоматизации управления компании на основе КИС необходимо учитывать многие неформальные факторы, особенно социально-психологические. Кроме того, зарубежные системы избыточны для условий России на 30 – 40 % и не всегда локализованы.

Вообще проблема адаптации КИС для нынешних условий хозяйствования в нашей стране достаточно серьезна, ибо их внедрение – сложный процесс, обычно сопровождаемый реорганизацией производства и кадровыми перестановками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...