Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение потенциалов и токов в рельсовой цепи




Распределение потенциалов и токов в рельсовой цепи

для отсасывающего провода подстанции

 

Алгебраическое  суммирование  потенциальных диаграмм и диаграмм распределения токов на рельсах позволяет получить результирующие диаграммы

 

распределения потенциалов и токов в рельсах для схемы с одной подстанцией и одной нагрузкой.

Анализ этих диаграмм показывает следующее: в точке q потенциалы рельсовой цепи для схем нагрузки и обратного провода равны и противоположны по знаку. Их сложение  определяет  точку  нулевого потенциала рельсов (точка q ) по отношению к

земле. Отсутствие разности потенциалов между этой точкой и землёй исключает утечку тока в этой точке из рельсов в землю.

 

Результирующие диаграммы распределения потенциалов на рельсах (рис. а)

и токов в рельсах (рис. б) и земле (рис. в)

1 – анодная зона; 2 – катодная зона; 3 – знакопеременная зона.

 

Справа от точки q потенциалы рельсов по отношению к земле оказываются положительными, слева – отрицательными. Следовательно, справа от точки q токи утечки стекают с рельсов, а слева - возвращаются на рельсы. Весь ток, стекающий с рельсов в землю в правой части схемы, должен возвратиться на рельсы в её левой части.

Значение тока утечки с рельсов в землю зависит от потенциала рельсов относительно земли, сопротивления рельсов, переходного сопротивления рельс – земля и метеорологических условий. Утечка происходит с подошвы рельсов, через костыли, шурупы и подкладки, противоугоны, междурельсовые и междупутные соединения и заземляющие устройства.

Если переходное сопротивление rп по всей длине рельсовой цепи одинаково, то площадь  положительных  потенциалов  рельсов  (справа от точки q )  должна  равняться площади отрицательных потенциалов (слева от точки q ). Это равенство определяет полный возврат блуждающего тока в обратный фидер.

 

 

Распределение тяговых токов в земле и потенциалов различных сооружений относительно грунта зависит от наличия и расположения на участке металлических подземных сооружений (ПС) (кабели, трубопроводы и т. д. ), взаимного расположения рельсовых   путей  и   ПС,   неодинаковой  проводимости  грунта   и   многих  других

факторов. Поэтому определение необходимых данных производится соответствующими измерениями (измерение разности потенциалов между рельсами и землёй производят через каждые 200 – 300 м).

При электрической тяге на постоянном токе тяговые токи, перетекая с рельсов в землю, могут распространяться на значительные расстояния (до 50 км и более) и составлять значительную часть тягового тока (до 50 – 60 %). Эти токи получили название блуждающих токов.

Блуждающий ток – это та часть тягового тока, которая стекает с рельсов в землю, протекает по ней и по расположенным в ней подземным сооружениям и возвращается на рельсы в зоне отрицательных потенциалов рельсов по отношению к земле.

На линиях постоянного тока при прохождении поездов между рельсами и землёй создаётся разность потенциалов. Зоны потенциалов подразделяются на:

1 – анодную, где рельс имеет положительный потенциал (тяговые токи стекают с металлических сооружений в землю);

2 – катодную, где рельс по отношению к земле имеет отрицательный потенциал (тяговые токи перетекают из земли в металлическое сооружение);

3 – знакопеременную, где потенциал рельса может меняться.

В анодных зонах происходит электролитическое разрушение металла сооружения (электрокоррозия), в катодных зонах электрокоррозия не наблюдается (за исключением свинца и алюминия при окружающей щелочной среде).

Опасность в отношении электрокоррозии представляет постоянный ток. (теоретическая потеря металла в течение года при протекании тока 1 А составляет около 9 кг стали и 34 кг свинца). Коррозионное воздействие переменного тока частотой 50 Гц в 100 раз меньше, чем постоянного, и увеличивается с уменьшением частоты и увеличением плотности тока стекания.

На ПС расположение катодных и анодных зон примерно противоположно их расположению на рельсах. Таким образом, вблизи пункта присоединения кабелей к рельсам наблюдается катодная зона на рельсах, а на подземных сооружениях – анодная. При этом на ПС анодная зона оказывается относительно стабильной, а катодная зона - перемещающейся.

При рекуперативном торможении на спусках, когда электроэнергия от двигателей поступает в контактную сеть, в зависимости от тока рекуперации катодная зона может быть и в середине фидерной зоны.

 

Пример распределения потенциалов и токов в рельсах

при схеме с одной подстанцией и одной нагрузкой 1000 А

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...