Параметры тяговой сети при электрической тяге
Параметры тяговой сети при электрической тяге на постоянном токе.
1. Сопротивление 1 км тяговой сети r или сопротивление участка тяговой сети длиной l равное r · l. 2. Полное сопротивление 1 км тяговой сети r равно сопротивлению 1 км контактной сети rк и сопротивлению 1 км рельсовой сети rр: r = rк + rр, Ом/км. 3. Параметры рельсовой цепи: – волновое сопротивление рельсовой линии m = , Ом;
– коэффициент затухания рельсовой линии k = , 1/км. 4. Распределение потенциалов по рельсам для нагрузки: φ х = · I · m · е– к х.
5. Распределение токов по рельсам: Iрх = – · I · е– к х; Iрх = + · I · е– к х.
Пассивные и активные средства защиты от электрокоррозии подземных сооружений и конструкции контактных сетей на участках постоянного тока.
Цель защиты металлических сооружений – это продление срока их службы, предотвращение повреждения и потери металла при коррозии. Защитные мероприятия направлены на ограничение утечки тяговых токов с рельсов, уменьшение блуждающих токов в сооружениях и устройствах в зоне их действия. Интенсивность коррозии пропорциональна плотности тока утечки из сооружения. Процесс электрокоррозии блуждающими токами протекает во взаимодействии с процессами почвенной коррозии. Уменьшить утечку токов с рельсов можно обеспечением высокой проводимости рельсовых цепей и изоляции их от земли, повышением напряжения в контактной сети, уменьшением расстояния между подстанциями, применением более тяжёлых рельсов и сваркой их в длинные плети, частой установкой отсасывающих пунктов, применением щебёночного балласта и шпал с высоким переходным сопротивлением.
Для уменьшения блуждающих токов на ПС их необходимо прокладывать по возможности дальше от электрифицированных путей, выбирать трассы с высоким электрическим сопротивлением грунтов, применять изолирующие покрытия (битумные) и изолирующие канализации (лотки, керамические и асбоцементные трубы), разделять их изолирующими вставками и муфтами. Защитные мероприятия на ПС делятся на пассивные и активные.
Пассивной системой защитных мер называют меры, предотвращающие воздействие и проникновение блуждающих токов на подземные сооружения. К пассивной системе относят: - изоляция подземных сооружений (ПС) от окружающей среды; - ограничение натекания блуждающих токов на ПС; - ограничение увлажнения ПС; - выбор рациональных трасс прокладки ПС; - повышение уровня изоляции ходовых рельсов от земли. Активной системой защитных мер называют меры, снижающие токи в земле от источника их возникновения – электрических железных дорог постоянного тока. К активным методам защиты ПС относятся: 1. электродренажные устройства; 2. катодные защиты; 3. протекторы; 4. путевые источники тока. 1. Электродренажные устройства применяют в устойчивых анодных зонах подземных сооружений (слева от точки q ), где происходит выход блуждающих токов с подземных сооружений в землю и затем на рельсы. Дренаж заключается в прямом, металлическом соединении подземных сооружений в этой зоне с помощью проводника с рельсами у обратного фидера или с отрицательной шиной подстанции (рис. а). Этот проводник шунтирует параллельный путь тока с подземных сооружений к обратному фидеру через переходное сопротивление ПС – земля, землю, переходное сопротивление земля – рельсы, в результате токи с ПС возвращаются в обратный фидер не через землю, а по дренажу. Возврат блуждающего тока по дренажу исключает электрохимическую коррозию ПС в бывшей анодной зоне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|