Схемы дренажных защит. Распределение потенциалов на рельсах и ПС. при наличии электродренажа
Схемы дренажных защит
Равенство положительных и отрицательных площадей на диаграммах рельсовых цепей нарушается – площадь отрицательных потенциалов снижается и точка q смещается к точке 01 – узлу присоединения обратного фидера. Часть тока утечки возвращается по земле, а остальная часть по ПС и дренажу. Штриховая линия (рис. в) получена из распределения потенциалов рельсовой цепи за вычетом потерь напряжений в переходном сопротивлении рельсы – земля, земля и в переходном сопротивлении земля – ПС. В схеме дренажных защит (рис. б) в рассечку проводника включается вентиль, позволяющий проводить ток только в одном направлении от ПС к рельсам, т. е. позволяющий дренажу работать только в случаях, когда он находится в анодной зоне. Распределение потенциалов на рельсах и ПС при наличии электродренажа
2. Катодные защиты используются для защиты от почвенной коррозии ПС, находящихся вне зоны активного действия блуждающих токов и для защиты от электрокоррозии в сочетании с электродренажной защитой. Защита основана на формировании на ПС потенциалов, отрицательных по отношению к земле, в результате чего выход блуждающих токов и связанный с ним унос металла с ПС отсутствуют.
3. Протекторная защита – пассивный метод, применяется в качестве средства защиты от почвенной коррозии. Основа протекторы – анодные электроды, погружаемые в грунт вдоль трассы ПС и металлически соединяемые с ПС. Для изготовления протекторов применяют магний, алюминий, цинк и их сплавы.
Закладка протекторов в грунт в непосредственной близости от ПС в анодной или знакопеременной зонах создаёт местный контур для блуждающих токов. Благодаря низкому потенциалу протекторов блуждающие токи в этих зонах стекают с них, защищая ПС от коррозии. 4. Путевой источник тока (ПИТ) включают в рассечку ходовых рельсов на участках предполагаемых нулевых потенциалов между тяговыми нагрузками и подстанциями.
5. Защита фундаментов опор контактной сети от коррозии. Опоры контактной сети не имеют непосредственного контакта с рельсовыми цепями и в случае пробоя изоляции на одной из опор или падения подвески на опоры контур тока
КЗ проходит от подстанции по контактной сети, через опору к фундаменту, через сопротивление заземления опоры, землю, переходное сопротивление земля – рельсы и рельсы к подстанции. Этот контур связан со значительным сопротивлением. В результате ток КЗ оказывается малым, меньше рабочих токов подстанции.
Защита фидеров на такие токи может не реагировать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|