Расчет касательных сил тяги, передаточных чисел трансмиссии, теоретических (расчетных) скоростей движения трактора.
Разнообразие работ, выполняемых тракторами, вызывает необходимость иметь у них соответствующий набор различных передач. В задании представлены три группы передач: а) основные передачи, на которых производятся большинство сельскохозяйственных операций; б) транспортные передачи, применяемые для перевозки грузов и для в) технологические передачи для работ, при производстве которых допускаемые скорости движения ограничиваются по условиям выполняемого технологического процесса. Число основных рабочих передач Z для современных сельскохозяйственных тракторов равно 3...4. Обычно в основу построения ряда основных передач трактора закладывается принцип геометрической прогрессии. Такой ряд передач называется геометрическим и имеет вид
где VH - номинальные или расчетные скорости, индексы при номинальных скоростях VH обозначают порядковый номер передачи, q - знаменатель геометрической прогрессии. Номинальными или расчетными скоростями трактора VH называются его теоретические скорости при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Аналогично можно записать геометрический ряд и для касательных сил тяги, имеющих прямо пропорциональную зависимость от передаточных чисел
где Рк и индексы при них указывают значения касательных сил тяги и порядковые номера передач. Знаменатель геометрической прогрессии
где z - число передач основного ряда
Подставляем данные
Определяем передаточные числа трактора на первой передаче
где rk - теоретический радиус качения ведущих колес, м;
где d - посадочный диаметр шины в дюймах; b - ширина профиля шины в дюймах;
(0,80...0,85) - коэффициент деформации (усадки) шины ведущих колес. Размеры шин подбираются по таблице 6 в зависимости от нагрузки на одно ведущее колесо трактора
гдеNk - количество ведущих колес.
Выбираем шины 15-20 Подставляем известные данные
Остальные передаточные числа основного ряда передач подсчитываются по формуле Номинальная расчетная скорость движения определяется но формуле
где nн - номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.
С целью проверки правильности предыдущих расчетов целесообразно сразнить величины расчетных скоростей, полученных по формуле (28) и рассчитанных из выражения
где V силе тяги на крюке;
Ошибка расчётов
Остальные расчетные (номинальные) скорости движения на передачах основного ряда определяются по формуле
Высшая транспортная скорость принимается согласно заданию. При наличии двух транспортных скоростей (передач) по заданию, промежуточную транспортную скорость определяют как среднегеометрическую величину между высшей транспортной VTpmax = VTp2 и высшей скоростью основного ряда VZ по формуле
км/ч Определяем передаточные числа и касательные силы тяги на транспортных передачах
Для расчета передаточного числа трансмиссии и касательной силы гя-ги на технологической (замедленной) передаче необходимо выбрать скорость движения. Допустимая скорость движения при выполнении посадочных работ ограничивается, с одной стороны, агротехническими условиями возделывания данной культуры, диктующими величину шага посадки, а с другой - техническими возможностями, определяющими пропускную способность посадочной машины. На некоторых посадочных работах скорость движения должна быть меньше 0,28 м/с или 1 км/ч. В некоторых случаях применяют также диапазон скоростей 0,5... 1,0 м/с (1,8...3,6 км/ч).
Расчётная частота вращения и момент равны
Подставляем данные в формулы 35,36
Результаты расчетов касательных сил тяги, передаточных чисел и теоретических скоростей движения заносят в сводную таблицу 3.
Таблица 3 Расчётные значения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|