Определение собственной и полной массы автомобиля
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Исходным параметром для определения собственной и полной массы автомобиля является заданная грузоподъемность или пассажировместимость. Отношение грузоподъемности автомобиля Мг к его собственной массе Мо называется коэффициентом грузоподъемности
Тогда из выражения (44) имеем:
Коэффициент грузоподъемности существенно влияет на динамические и экономические показатели автомобиля: чем он больше, тем лучше эти показатели. При проектировании автомобиля его значения определяются из технических возможностей и экономической целесообразности. Значения коэффициента грузоподъемности зависят от типа и конструктивных особенностей автомобиля. Для легковых автомобилей hг=0,25...0,40, причем большему литражу автомобиля соответствует меньший коэффициент грузоподъемности. У грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности hг =0,4...0,6. Для грузовых автомобилей типа 4К2, 6К4 средней и большой грузоподъемности hг =0,9...1,4. С повышением грузоподъемности значения коэффициента растут hг =0,5...0,8. Принимаем hг =1,15
Полная масса автомобиля (без прицепа) определяется по формуле
где n - число пассажиров, включая водителя; 75 кг - масса одного человека.
2. Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля Мощность двигателя автомобиля должна быть достаточной для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью в заданных дорожных условиях. Мощность, необходимая для установившегося движения в заданных условиях определяется из выражения
где Vmax - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч;
максимальной скорости предполагаемой кинематической схемы трансмиссии; Ga - сила тяжести (вес) автомобиля с полной нагрузкой; y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; к - коэффициент обтекаемости автомобиля (см. приложение, табл. 13); F - площадь лобового сопротивления автомобиля, которая принимается исходя из данных прототипа или автомобиля подобного класса по грузоподъемности и габаритам (табл. 12).
Для обеспечения лучших тяговых и динамических качеств автомобиля Ne = (l,05...1,10)NeVmax (48)
Угловая скорость коленчатого вала двигателя на номинальном режиме определяется через коэффициент оборотности двигателя
или принимается с учетом данных прототипа. Значения коэффициента оборотности двигателя принимают в пределах 3...4.
3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя Скоростная характеристика двигателя показывает изменение эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Текущие значения мощности Nei и крутящего момента M
где вала двигателя. значения коэффициентов С При расчете скоростной характеристики карбюраторного двигателя необходимо задаться угловой скоростью, соответствующей 120, 100, 80, 60, 50, 40 и 20% от номинального значения, и определить текущие значения Nei и М Данные расчетов заносим в табл. 6.
Для определения значений по расходу топлива следует, исходя из анализа расхода топлива существующих двигателей и перспектив развития, принять удельный расход топлива при 100%, а затем взять соответствующий процент (указанный в табл. 7) для остальных режимов. Для большинства современных карбюраторных двигателей удельный расход топлива 305...325 г/кВт ч.
Часовой расход топлива рассчитывают по формуле
Таблица 6 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Данные по ge и Ne берут из соответствующих колонок табл. 6. По данным табл. 6 строится график скоростной характеристики двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|