Определение собственной и полной массы автомобиля
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Исходным параметром для определения собственной и полной массы автомобиля является заданная грузоподъемность или пассажировместимость. Отношение грузоподъемности автомобиля Мг к его собственной массе Мо называется коэффициентом грузоподъемности (44) Тогда из выражения (44) имеем: (45) Коэффициент грузоподъемности существенно влияет на динамические и экономические показатели автомобиля: чем он больше, тем лучше эти показатели. При проектировании автомобиля его значения определяются из технических возможностей и экономической целесообразности. Значения коэффициента грузоподъемности зависят от типа и конструктивных особенностей автомобиля. Для легковых автомобилей hг=0,25...0,40, причем большему литражу автомобиля соответствует меньший коэффициент грузоподъемности. У грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности hг =0,4...0,6. Для грузовых автомобилей типа 4К2, 6К4 средней и большой грузоподъемности hг =0,9...1,4. С повышением грузоподъемности значения коэффициента растут hг =0,5...0,8. Принимаем hг =1,15 кг Полная масса автомобиля (без прицепа) определяется по формуле , кг (46) где n - число пассажиров, включая водителя; 75 кг - масса одного человека. кг.
2. Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля Мощность двигателя автомобиля должна быть достаточной для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью в заданных дорожных условиях. Мощность, необходимая для установившегося движения в заданных условиях определяется из выражения , кВт (47) где Vmax - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч; - механический КПД трансмиссии, принимаемый для режима
максимальной скорости = 0,85...0,90 или рассчитываемый исходя из предполагаемой кинематической схемы трансмиссии; Ga - сила тяжести (вес) автомобиля с полной нагрузкой; y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; к - коэффициент обтекаемости автомобиля (см. приложение, табл. 13); F - площадь лобового сопротивления автомобиля, которая принимается исходя из данных прототипа или автомобиля подобного класса по грузоподъемности и габаритам (табл. 12). Н, кВт, Для обеспечения лучших тяговых и динамических качеств автомобиля Ne = (l,05...1,10)NeVmax (48) кВт Угловая скорость коленчатого вала двигателя на номинальном режиме определяется через коэффициент оборотности двигателя , с (49) или принимается с учетом данных прототипа. Значения коэффициента оборотности двигателя принимают в пределах 3...4. с
3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя Скоростная характеристика двигателя показывает изменение эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Текущие значения мощности Nei и крутящего момента M определяют по следующим формулам: , кВт (50) , кНм (51) где - текущее и номинальное значения угловой скорости коленчатого вала двигателя. значения коэффициентов С и С для карбюраторного двигателя равны: При расчете скоростной характеристики карбюраторного двигателя необходимо задаться угловой скоростью, соответствующей 120, 100, 80, 60, 50, 40 и 20% от номинального значения, и определить текущие значения Nei и М , соответствующие этим угловым скоростям. Данные расчетов заносим в табл. 6.
Для определения значений по расходу топлива следует, исходя из анализа расхода топлива существующих двигателей и перспектив развития, принять удельный расход топлива при 100%, а затем взять соответствующий процент (указанный в табл. 7) для остальных режимов. Для большинства современных карбюраторных двигателей удельный расход топлива 305...325 г/кВт ч.
Часовой расход топлива рассчитывают по формуле , кг/ч (52) Таблица 6 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Данные по ge и Ne берут из соответствующих колонок табл. 6. По данным табл. 6 строится график скоростной характеристики двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|