II. Актуализация опорных знаний
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС УРОК № 51 Тема. Обособление второстепенных членов предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами
Цель: дать учащимся понятие об обособлении; восстановить в их памяти правила расстановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах; развивать логическое мышление школьников; воспитывать у них интерес к редким профессиям. Ожидаемые результаты: учащиеся распознают обособленные члены предложения и осмысливают их роль в речи; правильно интонируют данные конструкции; верно ставят знаки препинания при них. Оборудование: учебник, дидактический материал. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ - Проверка домашнего задания. - Анализ контрольной работы.
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Задание учащимся. Сравните два предложения. Что меняется в интонировании предложений в зависимости от места причастного оборота? Освеженные дождем цветы были особенно хороши. Цветы, | освеженные дождем, | были особенно хороши. Вывод: Цель обособления — смысловое выделение. Как оно достигается? Изменением порядка слов и интонацией: после определяемого слова и после обособленного члена делается пауза (на письме — знаки препинания).
III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА - Слово учителя. Обособленными называются второстепенные члены предложения, которые, выделяясь интонационно и по смыслу, приобретают внутри предложения известную самостоятельность. - Работа с учебником. Чтение теоретического материала. [1] — с. 188-189. [2] — с. 168-169. - Тренировочные упражнения.
1. Прочитайте предложения, соблюдая паузы, повышение и понижение тона. Запишите предложения, подчеркните обособленные члены. Взглянув в окно, я увидел теплоход, плывущий по реке. Товарищ его, лейтенант, покатывался со смеху. (Л. Кассиль) Всегда спокойная, сестра сегодня волновалась. (Б. Полевой) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет... (А. К. Толстой) 2. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем — второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. Солнце отражается в воде и слепит глаза. Я стою на палубе и вслушиваюсь в тишину ночи. Малыш весело улыбнулся и бросил мне мяч. 3. Преобразуйте данные предложения в простые с обособленными членами. На краю поляны рос дуб. Он широко раскинул свои ветви. Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком. Вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь. Человек достоин уважения, если он настойчиво стремится к поставленной цели.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ - Работа с учебником. Выполнение упражнений. [1] — 194 (письменно). [2] — 412 (письменно). - Выборочный диктант. Прочитайте текст. Выпишите обособленные члены предложения вместе с определяемыми словами. Подчеркните обособленные члены. ИСКУССТВО, ПЕРЕЖИВШЕЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ Человечество открыло искусство мозаики очень давно. До нас дошли остатки орнаментов, украшавших храмы и жилища Шумера, Вавилонии и Древнего Египта. В Древней Греции мозаиками украшали полы дворцов и общественных зданий. Это были уже целые картины на мифологические сюжеты, выполненные искусными художниками. Древние римляне создали множество великолепных мозаичных картин, найденных позднее при раскопках в Польше. Русские мастера оставили нам великолепный образец своего искусства — мозаику Софийского собора в Киеве, и сейчас восхищающую нас своей красотой. Мозаика на Руси забыта была на долгие века. Возобновил это искусство М. В. Ломоносов. Увлеченный научными опытами со стеклами, он получил в своей лаборатории великое множество цветовых оттенков. Из мастерской Ломоносова вышли несколько прекрасных мозаичных панно, сделанных мастером и его учениками.
Древнее искусство живет и в наши дни. Настоящую красоту мозаикам придают терпеливые человеческие руки. (Из календаря) - Объяснительный диктант. ПРОФЕССИЯ МОЗАИСТ Мозаист — художник или мастер, занимающийся созданием мозаичных произведений. Мозаичное произведение — это изобретение или узор, выполненный из кусочков камня, смальты, стекла и пр. Наборщики мозаики — это люди, окончившие художественную школу (в редких случаях) или имеющие высшее художественное образование. Инструменты мастера — специальные щипцы, молоток, нож-зубило, установленный на пеньке стеклорез. Мозаист, обладая способностью к рисованию, художественным вкусом и фантазией, должен иметь также склонность к ручному труду, терпение, умение мыслить и действовать последовательно и системно, хороший глазомер и чуткое цветовое восприятие. Художественные мастерские, специализирующиеся на мозаике, проводят мастер-классы и платные курсы. - Словарная работа. Смальта — цветное непрозрачное стекло небольших размеров, применяемое для изготовления мозаики.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить теоретический материал. 2. Выполнить упражнения: [1] — 193 (письменно); [2] — 411 (письменно).
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - Беседа с учащимися. — Что такое обособление? — Какие члены предложения могут обосабливаться? — Каковы условия обособления? — Что вы узнали о профессии мозаиста? Урок-исследование на тему «Понятие об обособлении. Обособленные определения» (8-й класс) На уроке используются приемы технологий развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, а также проблемный, эвристический, исследовательский, творческий методы обучения. Цели и задачи:
Оборудование: раздаточный материал; фотография «Родные просторы» (Горшеченский район); презентация материалов урока.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения предыдущего материала. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, поисковый, творческий. ХОД УРОКА I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Формы, приемы и методы работы: психологическая, практическая подготовка учеников к учебной деятельности. Учитель: - Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем совместный урок. Что я хочу от вас: я прошу, чтобы вы только со мной думали. Не будет ничего сверхсложного, сверхнепонятного. Просто мы посмотрим на некоторые вещи в рамках темы нашего занятия немножко по-другому. (обращаю внимание на раздаточный материал…) - Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека, с той целью, чтобы вы сами могли оценивать свою работу на протяжении всего урока. У каждого из вас «Оценочная карта». Запишите на ней свою фамилию. За правильный ответ, или письменное задание (+), если не ответили, потому что не знали или неправильно выполнили большую часть письменного задания – (-). Если вы знали ответ, поднимали руку, но вас не спросили - тоже (+). Таким образом, к концу занятия будет видно, какая группа работала наиболее активно. На основании ваших индивидуальных результатов, посовещавшись, вы выставите себе отметки за работу на уроке. II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Цель: воспроизвести знания, умения учеников, необходимые для овладения новым материалом; проверить готовность к восприятию новой информации.
Учитель: - Какой сегодня день (число и т.д.)? запись числа в тетради - Итак, мы зафиксировали дату нашего занятия. - Скажите, какими важными юбилейными датами ознаменован 2013 год для всех нас, жителей Курского края? (слайд 2) Ответы учеников Учитель: - Молодцы! Вы помните эти даты. Это значит, что события, которые происходили на Курской земле ещё до вашего рождения не оставили вас равнодушными. И великие победы и достижения наших предков вы воспринимаете как свои собственные. Люди, которые вершили историю нашего края, являются примером для нас и для будущих поколений. - Журналист и писатель М. Дудин сказал по этому поводу: (слайд 3): «Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего» - Мне бы хотелось услышать, как вы понимаете эти слова? Выслушиваются ответы учеников ( Людям, которые ничего не знают о своих корнях, не пользуются опытом предыдущих поколений, зачастую приходится тяжело в жизни…) - Пусть слова М.Дудина станут лейтмотивом нашего сегодняшнего занятия. - Обратимся к языковой стороне этого высказывания. Ведь с точки зрения русского языка оно является, прежде всего, предложением. - Мотивируйте знаки препинания в этом предложении Ответы учеников - Все знаки мотивированы, а, значит, вы непроизвольно включились в усвоение новой темы нашего занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|