История возникновения мерчандайзинга
У мерчендайзинга есть своя история, которая берет начало из времен Великой депрессии (США, тридцатые годы 20 века). В то время настойчиво велись поиски новых технологий и возможностей, способствующих выживаемости фирмы, а в дальнейшем приведению ее к более высокому уровню развития. Чтобы повысить продажи и обеспечить конкурентоспособность, важно было найти методы воздействия на покупателей. Затем мерчендайзинг постепенно начинает набирать обороты, используя при этом определенные способы и приемы для продвижения продукции, которые нарабатывались путем наблюдений и анализа. Вскоре становится ясно, что для дизайна торговых точек, необходимы не только удобство и красота, но и функциональность. Комплекс мер мерчендайзинга включает в себя разные принципы, одним из которых считается извлечение прибыли по максимуму из каждой единицы площади любой торговой точки. Установление рынка покупательского спроса выделяет мерчендайзинг в отдельную науку. Появление первых крупных розничных точек способствовали внедрению этой науки в продажи. Продавцы довольно быстро обнаружили, что новая система эффективно воздействует на объемы продаж, они (продажи) увеличивались. Практический опыт с каждым разом повышался. Таким образом, сформировались базисные основы. После шестидесятых годов 20 века рынок становится, в первую очередь, для покупателей. Крупные компании розничной торговли приходят к пониманию, что пробные эксперименты дали свои положительные результаты. Новые правила являлись теоретическими наработками в сфере торговли, взятыми из общемировой практики, которую использовали мультинациональные корпорации – производители продукции народного потребления (FMCG). Следующий этап в наработке опыта и развитии гарантировал конкурентоспособность. Требовались люди, которые бы способствовали продвижению продукции.
Появились обученные торговые агенты, которые при помощи некоторых манипуляций способствовали увеличению сбыта продукции: например, банку кофе можно продать быстрее, если поменять ее место расположения. Скоро стали заметны результаты: бизнес усиленно прогрессировал. Выросло число компаний, которым эта стратегия понравилась, и они захотели использовать новую технологию. Мерчендайзинг нашел свое применение и в нашей стране в последнем десятилетии прошлого века. Первоначально внедряли эту систему торговые агенты или менеджеры по продажам. Но в последствии образовался слишком большой объем работы с которым было проблематично справиться одному человеку. Поэтому дистрибьюторы организовывали небольшие команды. Следующий шаг – внедрение BTL и рекламных агентств, которые оказывали услуги компаниям-производителям и посредникам. С течением времени фирмы посредники и их сотрудники приобретали не только теоретический, но и практический опыт и навыки. На сегодня мерчендайзинг все больше развивается, и его услугами пользуются и компании среднего звена, и транснациональные компании. Цели мерчендайзинга: 1Стимулировать сбыт в магазине. 2.Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок. 3.Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных 4.Совершенствовать рекламно-коммунмкационную политику предприятия. 5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине. 6. Влиять на поведение потребителей.
Задачи мерчендайзинга: 1. Управление сбытом: • эффективное представление товаров в магазине; • привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным
• закрепление в сознании потребителей отличительных черт товаров • позиционирование товаров па основе психологических особенностей • разработка программ продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которых одни товары стимулируют продажу других 2. Поддержание конкурентоспособности предприятия: • обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей; • увеличение числа лояльных магазину покупателей; • закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазинаи ассортимента товаров; • создание обстановки, в которой посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок. 3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики: • разработка программы маркетинговых коммуникаций; • обеспечение покупателей необходимой информацией; • совершенствование видов и способов применения рекламы; • сокращение продолжительности мыслительного процесса, про 4. Совершенствование торгово-технологических процессов в магазине: • организация управления торгово-технологическими процессами • более эффективное использование торговых площадей; • регулирование движения покупательских потоков в торговом • обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе • организация распределения познавательных ресурсов во времени • сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; • создание атмосферы магазина, адекватной психологическому со 5. Управление поведением потребителей: • анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское • повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно • увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числасовершаемых ими покупок; • увеличение средней суммы покупки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|