Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения мерчандайзинга




У мерчендайзинга есть своя история, которая берет начало из времен Великой депрессии (США, тридцатые годы 20 века). В то время настойчиво велись поиски новых технологий и возможностей, способствующих выживаемости фирмы, а в дальнейшем приведению ее к более высокому уровню развития. Чтобы повысить продажи и обеспечить конкурентоспособность, важно было найти методы воздействия на покупателей.

Затем мерчендайзинг постепенно начинает набирать обороты, используя при этом определенные способы и приемы для продвижения продукции, которые нарабатывались путем наблюдений и анализа. Вскоре становится ясно, что для дизайна торговых точек, необходимы не только удобство и красота, но и функциональность. Комплекс мер мерчендайзинга включает в себя разные принципы, одним из которых считается извлечение прибыли по максимуму из каждой единицы площади любой торговой точки.

Установление рынка покупательского спроса выделяет мерчендайзинг в отдельную науку. Появление первых крупных розничных точек способствовали внедрению этой науки в продажи. Продавцы довольно быстро обнаружили, что новая система эффективно воздействует на объемы продаж, они (продажи) увеличивались. Практический опыт с каждым разом повышался. Таким образом, сформировались базисные основы. После шестидесятых годов 20 века рынок становится, в первую очередь, для покупателей. Крупные компании розничной торговли приходят к пониманию, что пробные эксперименты дали свои положительные результаты.

Новые правила являлись теоретическими наработками в сфере торговли, взятыми из общемировой практики, которую использовали мультинациональные корпорации – производители продукции народного потребления (FMCG). Следующий этап в наработке опыта и развитии гарантировал конкурентоспособность. Требовались люди, которые бы способствовали продвижению продукции.

Появились обученные торговые агенты, которые при помощи некоторых манипуляций способствовали увеличению сбыта продукции: например, банку кофе можно продать быстрее, если поменять ее место расположения. Скоро стали заметны результаты: бизнес усиленно прогрессировал. Выросло число компаний, которым эта стратегия понравилась, и они захотели использовать новую технологию.

Мерчендайзинг нашел свое применение и в нашей стране в последнем десятилетии прошлого века. Первоначально внедряли эту систему торговые агенты или менеджеры по продажам. Но в последствии образовался слишком большой объем работы с которым было проблематично справиться одному человеку. Поэтому дистрибьюторы организовывали небольшие команды. Следующий шаг – внедрение BTL и рекламных агентств, которые оказывали услуги компаниям-производителям и посредникам. С течением времени фирмы посредники и их сотрудники приобретали не только теоретический, но и практический опыт и навыки.

На сегодня мерчендайзинг все больше развивается, и его услугами пользуются и компании среднего звена, и транснациональные компании.

Цели мерчендайзинга:

1Стимулировать сбыт в магазине.

2.Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок.

3.Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояль­ных
покупателей и завоевать новых.

4.Совершенствовать рекламно-коммунмкационную политику пред­приятия.

5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.

6. Влиять на поведение потребителей.

 

Задачи мерчендайзинга:

1. Управление сбытом:

• эффективное представление товаров в магазине;

• привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным­
предложениям;

• закрепление в сознании потребителей отличительных черт товаров­
и торговых марок;

• позиционирование товаров па основе психологических особенностей­
покупателей и факторов регулирования внимания;

• разработка программ продвижения отдельных товаров или их ком­плексов, при которых одни товары стимулируют продажу других
без привлечения дополнительных инвестиций.

2. Поддержание конкурентоспособности предприятия:

• обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей­;

• увеличение числа лояльных магазину покупателей;

• закрепление в сознании покупателей отличительного образа ма­газинаи ассортимента товаров;

• создание обстановки, в которой посетители получали бы удо­вольствие от процесса совершения покупок.

3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики:

• разработка программы маркетинговых коммуникаций;

• обеспечение покупателей необходимой информацией;

• совершенствование видов и способов применения рекламы;

• сокращение продолжительности мыслительного процесса, про­
ходящего с момента первого знакомства покупателей с товаром
до момента его полного освоения.

4. Совершенствование торгово-технологических процессов в мага­зине:

• организация управления торгово-технологическими процессами
в магазине посредством оптимальной планировки торгового зала
и системы размещения оборудования;

• более эффективное использование торговых площадей;

• регулирование движения покупательских потоков в торговом
зале магазина;

• обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе
выбора без участия продавцов-консультантов;

• организация распределения познавательных ресурсов во времени­
и пространстве торгового зала;

• сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;

• создание атмосферы магазина, адекватной психологическому со­
стоянию посетителей.

5. Управление поведением потребителей:

• анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское
поведение различных групп населения;

• повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно­
в магазине;

• увеличение времени пребывания покупателей в магазине и чис­ласовершаемых ими покупок;

• увеличение средней суммы покупки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...