34. Маршевая песня. 35. Посуда для куклы. 36. Интонация. 37. Недописанное четверостишье. 38. Танцы маленьких зверят. 39. Незаконченный рисунок
34. МАРШЕВАЯ ПЕСНЯ Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро. Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку... · “В траве сидел кузнечик... ”; · “Маленькой елочке холодно зимой... ”; · “От улыбки хмурый день светлей... ”; · “Спят усталые игрушки... ”; · “Расскажи, снегурочка, где была... ”.
35. ПОСУДА ДЛЯ КУКЛЫ Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую, шуршащую фольгу. (Шоколад заворачивают в фольгу, чтобы он не испортился). Очень многим любителям сладкого бывает жалко выбрасывать фольгу после того, как шоколад съеден. Но куда её девать, что с ней делать? Оказывается, из фольги можно изготовить много интересных вещей: например, если фольгу смять, как пластилин, из нее можно вылепить посуду для куклы. Пусть в этот набор войдут... · ваза для фруктов; · блюдечко и чашка для кофе; · розетка для варенья; · фужер для сока; · большое блюдо для пирога.
36. ИНТОНАЦИЯ Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Попробуйте сказать простую фразу “Ну вот и все! ” Но сказать её нужно... · радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение; · кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире; · печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;
· испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать; · устало, словно вы только что очистили два ведра картошки.
37. НЕДОПИСАННОЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновенья, и он не смог закончить ни одного четверостишья. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так... · Винни-Пух сказал однажды: “Больше мед не буду есть... ” · Леопольд глядел в окошко и мечтал иметь друзей... · Как-то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли... · Волк на Зайца очень злится; говорит: “Ну, погоди! ”... · Карлсон в гости к Малышу прилетел под вечер...
38. ТАНЦЫ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ Вы знаете “Танец маленьких утят”, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться: · танец маленьких котят, · танец маленьких щенят, · танец маленьких жеребят, · танец маленьких поросят, · танец маленьких обезьянок. 39. НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник, - это... · два параллельных отрезка; · волнистая линия; · линия-полукруг; · зигзагообразная линия; · два отрезка, образующие острый угол.
40. ОГОРОДНЫЕ СКАЗКИ У Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:
· Почему помидор красный? · Откуда у редиски хвостик? · Почему арбуз полосатый? · Откуда у капусты столько листьев? · Почему огурец пупырчатый?
41. ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ Игрушки - это маленькие копии зверей и людей. Мастера-изготовители игрушек всегда стремятся создать такую игрушку, чтобы она была “как живая”. Но “оживить” игрушки можно и по-другому. Для этого надо только представить игрушкой себя, а затем постараться ходить, сидеть, говорить, как эта игрушка. Попробуйте с помощью жестов, звуков, походки изобразить... · резинового Крокодила Гену; · деревянного Буратино; · плюшевого Винни-Пуха; · пластмассовую Мальвину; · металлического Самоделкина.
42. ШУМОВОЙ ОРКЕСТР Оркестры бывают разные: симфонические, духовые народных инструментов. А еще бывают “шумовые” оркестры. В шумовом оркестре нет музыкальных инструментов (скрипок, балалаек, труб), вместо музыкальных инструментов в таком оркестре используют самые разные предметы, не имеющие к музыке никакого отношения: банки, бутылки, палки и т. д. Попробуйте создать шумовой оркестр, но такой, чтобы в нем все звучащие предметы были из одного материала: · из металла; · из стекла; · из дерева; · из камня и кирпича; · из синтетических материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|