Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Фонд оценочных средств дисциплины позволяет установить уровни развития компетенций в процессе освоения образовательной программы обучающимися на различных этапах с учетом формирования компетенций в ходе изучения дисциплин образовательной программы.

Для оценки уровня развития компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответ на зачете.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и «отлично») и оценкой «зачтено» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Код компетенции Фонд оценочных средств Критерии и шкала оценивания компетенций
ОК-3 ОК-4 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-12 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Понимает положения Конституции Российской Федерации, содержание принципов законности и патриотизма; способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. Использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач. Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии. Базовый уровень. Владеет навыками действия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма; способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации. Продвинутый уровень. Глубоко и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам; раскрывает роль будущей профессии в системе других государственных институтов. Способен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма; способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; способен к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации. Способен принимать оптимальные организационно-управленческие решения.
ОПК-1 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Знает основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданских процессуальных правоотношений; способен оперировать юридическими понятиями и категориями гражданского процессуального права и отличать общественные отношения, регулируемые нормами гражданского процессуального права от других, сходных с ними общественных отношений; сущность основных теоретических положений науки права, особенности и специфику гражданского процессуального права; систему гражданского процессуального законодательства, тенденции развития и изменения гражданского процессуального права и законодательства; понятие принципов гражданского процессуального права и их значение, понятие гражданских процессуальных правоотношений и их особенности, понятие сторон в гражданском процессе, особенности подведомственности и подсудности. Базовый уровень. Студент изучил базисные теоретические положения гражданского процессуального права,  сущность и значение судебного разбирательства, и его структуру; понятие и виды судебных постановлений, значение и сущность судебного решения; особенности судебного протокола; характерные черты заочного производства, приказного производства, особого производства; особенности производства по гражданским делам у мирового судьи, по делам, возникающим из публичных правоотношений, в апелляционной инстанции, в кассационной инстанции, в надзорной инстанции; пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу; производство по делам с участием иностранных лиц; производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов; способен определять этические принципы профессиональной деятельности юристов и правильно их применять. Продвинутый уровень. Имеет навыки работы с нормативными правовыми актами в сфере гражданского процессуального права, позволяющих использовать их в практической работе; способен использовать знания по жилищному гражданскому процессуальному праву в своей профессиональной деятельности; способен свободно оперировать юридическими понятиями и категориями гражданского процессуального законодательства; способен  юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; приобрел навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, материалами судебной практики.
ПК-1 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла   Минимальный уровень. Знает систему гражданского процессуального законодательства, тенденции развития и изменения систему гражданского процессуального права и законодательства; способен анализировать правовое содержание институтов гражданского процессуального права, их особенности, содержание правовых актов гражданского процессуального законодательства. Базовый уровень. Демонстрирует твердые знания системы гражданского процессуального законодательства, тенденции развития и изменения гражданского процессуального права и законодательства; способен анализировать правовое содержание институтов гражданского процессуального права, их особенности, содержание правовых актов гражданского процессуального законодательства и способен применять их положения на практике. Продвинутый уровень. Знает требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов в сфере гражданского процессуального законодательства; имеет навыки разработки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.
ПК-3 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Знает виды форм защиты нарушенных или оспариваемых прав в соответствии с требованиями  гражданского процессуального законодательства. Базовый уровень. Уметь  правильно принимать решения и совершать действия в строгом соответствии с требованиями законодательства, правильно составлять и оформлять юридические документы в строгом соответствии с требованиями законодательства. Продвинутый уровень. Владеть основными методами принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом, навыками работы с правовыми актами в сфере жилищного законодательства, методикой проведения анализа правовых вопросов в области гражданского процессуального законодательства Российской Федерации и ее субъектов.
ПК-4 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Способность устанавливать нормы права, подлежащие применению в конкретной ситуации, давать правильную оценку определенной ситуации в процессе работы в сфере гражданского процессуального права. Базовый уровень. Способность выявлять нормы гражданского процессуального права, необходимые для применения в конкретной ситуации, давать их толкование; способен осознавать правовые последствия принятых решений. Продвинутый уровень. Осведомленность о правоприменительной практике применения правовых норм в сфере  гражданского процессуального законодательства, владеет информацией о принимаемых решениях высшими судебными инстанциями, касающихся  гражданского процессуального сферы; способен самостоятельно разбирать практические ситуации, возникающие в виде конкретного спора между участниками гражданских процессуальных правоотношений.  
ПК-5 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Знает требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов в сфере гражданского процессуального права;   Базовый уровень. Демонстрирует твердые знания в части подготовки юридических документов в сфере гражданского процессуального права, в том числе процессуально-правового характера. Продвинутый уровень. Демонстрирует глубокие, всесторонние знания основных требований в части подготовки юридических документов, в том числе процессуально-правового характера; имеет навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, материалами судебной практики
ПК-6 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Знает приемы и способы толкования норм права и порядок их применения в сфере гражданского процессуального судопроизводства. Способен устанавливать нормы права, подлежащие применению в конкретной ситуации, давать правильную оценку определенной ситуации в процессе работы в сфере  гражданского процессуального законодательства. Базовый уровень. Способен применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права, в частности в сфере гражданского процессуального судопроизводства. Продвинутый уровень. Владеет навыками применения норм права, в том числе с учетом судебной практики в профессиональной деятельности, методами применения правовых актов к конкретной проблеме. Владеет информацией о принимаемых решениях высшими судебными инстанциями. Владеетнавыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права, навыками реализации правовых норм в сфере гражданского процессуального судопроизводства.
ПСК-5   Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин Минимальный уровень. Демонстрирует поверхностное знание отдельных теоретических положений курса, регламентирующих применение норм конституционного, гражданского, гражданско- процессуального права. Юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства, возникающие в процессе доказывания. Базовый уровень. Демонстрирует хорошие знания и представления основных теоретических положений курса, регламентирующих применение норм права. Юридически грамотно квалифицирует факты и обстоятельства, возникающие в процессе доказывания. Продвинутый уровень. Убедительно и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам курса. Демонстрирует высокую степень знаний и представлений теоретических положений курса, регламентирующих применение норм гражданского права и процесса.

        

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в устной форме и может включать в себя:

- выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки;

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

Примерные вопросы для подготовки к зачету (экзамену) по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»

Вопросы для подготовки к зачету

 

 

1. Предмет и метод гражданского процессуального права.

2. Система гражданского процессуального права.

3. Наука гражданского процессуального права.

4. Источники гражданского процессуального права.

5. Организационно-функциональные принципы гражданского процесса.

6. Функциональные принципы гражданского процесса.

7. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.

8. Принцип состязательности в гражданском процессе.

9. Гражданская процессуальная форма.

10. Гражданские процессуальные правоотношения.

11. Состав суда.

12. Отводы.

13. Лица, участвующие в деле.

14. Стороны в гражданском процессе.

15. Процессуальное соучастие. Замена ненадлежащей стороны. Процессуальное правопреемство.

16. Третьи лица в гражданском процессе.

17. Участие прокурора в гражданском процессе.

18. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.

19. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.

20. Виды процессуального представительства.

21. Полномочия представителей в гражданском процессе.

22. Подведомственность гражданских дел.

23. Подсудность гражданских дел.

24. Доказательства и средства доказывания в гражданском процессе: понятие, виды, классификация.

25. Предмет доказывания.

26. Относимость и допустимость доказательств.

27. Распределение обязанностей по доказыванию.

28. Факты, не подлежащие доказыванию.

29. Роль суда в процессе доказывания.

30. Оценка доказательств.

31. Обеспечение доказательств.

32. Судебные поручения.

33. Понятие и виды исков.

34. Элементы иска.

35. Право на иск

36. Предпосылки права на иск.

37. Судебные расходы.

38. Судебные штрафы.

39. Процессуальные сроки.

40. Судебные извещения и вызовы.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет гражданского процессуального права. Право граждан на судебную защиту.

2. Источники гражданского процессуального права.

3. Принципы гражданского процессуального права.

4. Гражданские процессуальные правоотношения.

5. Подведомственность гражданских дел.

6. Подсудность гражданских дел.

7. Стороны в гражданском процессе.

8. Третьи лица в гражданском процессе.

9. Участие прокурора в гражданском процессе.

10. Участие в гражданском процессе государственных орга­нов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц.

11. Представительство в суде

12. Процессуальные сроки.

13. Судебные расходы.

14. Ответственность в гражданском процессуальном праве.

15. Понятие и сущность искового производства. Виды исков.

16. Доказывание и доказательства в гражданском процессе.

17. Порядок предъявления иска и его принятия судом.

18. Подготовка дел к судебному разбирательству. Назначение дела к разбирательству.

19. Правовое регулирование информационного обеспечения участников гражданского процесса

20. Судебное разбирательство и его стадии.

21. Понятие, содержание и структура решения суда первой инстанции. Правовые последствия вступления решения в законную силу.

22. Правовая природа судебного при­каза и его форма.

23. Заочное производство: основания применения и основные особенности.

24. Особенности производства по гражданским делам у мирового судьи.

25. Особое производство: понятие, сущность и виды.

26. Апелляционное производство.

27. Обжалование и проверка судебных решений и определений, вступивших в законную силу, в кассационном порядке.

28. Обжалование и проверка судебных решений, определе­ний, постановлений в порядке надзора.

29. Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства.

30. Исполнение судебных актов и актов иных органов как стадия гражданского процесса.

31. Общая характеристика судопроизводства в судах первой инстанции.                                  

32.  Основные характеристики третейского судопроизводства.

33. Классификация доказательств: первоначальные и производные, прямые и косвенные, устные и письменные, личные и вещественные.

34. Относимость доказательств и допустимость средств доказыва­ния. Оценка доказательств.

35. Судебные поручения. Процессуальный порядок дачи и выполнения судебного поручения.

36. Основания к отказу в принятии заявления. Правовые последствия возбуждения гражданского дела.

37. Правовые последствия надлежащего и ненадлежащего извещения участников гражданского процесса.

38. Отложение разбирательства дела. Приостановление производства по делу.

39. Разбирательство дела по существу. Судебные прения как элемент судебного разбирательства.

40. Протокол судебного заседания, его содержание и значение.

41. Понятие и виды судебных постановлений. Отличие судебного решения от судебного определения.

42. Понятие определения суда первой инстанции. Виды определений (по содержанию, форме, порядку постановления).

43. Процессуальный порядок рассмотрения требований о выдаче приказа.

44. Акты мировых судей: понятие, виды. Обжалование актов мировых судей.

45.Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

 46. Процессуальный порядок рассмотрения заявления о пересмотре дела по  новым обстоятельствам.

47. Судебный порядок эмансипации несовершеннолетних граждан.

48. Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел об усыновлении (удочерении) детей.

49. Гражданско-процессуальная процедура признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим.

50. Признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, в порядке особого гражданско - процессуального производства.

51. Рассмотрение и разрешение дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, в порядке особого гражданско - процессуального производства.

52. Сущность апелляционного производства, объекты апелляци­онного обжалования.

53. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел по кассационным жалобам.

54. Порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции.

55. Процессуальный порядок рассмотрения заявлений о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

56. Виды судебных постановлений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...