Восприятие социальных сетей в России
В социальных сетях проводят большую часть своего времени свыше трети российских интернет-пользователей, утверждает исследовательская компания ARMI-Marketing. Самым «прикольным и крутым» ресурсом россияне считают сервис микроблогов Twitter, самыми простыми в использовании – «Одноклассники» и «Мой мир». ARMI-Marketing, являющаяся лицензиатом британской сети Millward Brown, изучила восприятие социальных сетей россиянами. Подобные исследования в рамках проекта AdReaction сеть Millward Brown проводит во многих странах. В России были опрошены 1 тыс. интернет-пользователей, репрезентирующих все население страны в возрасте 16-49 лет, уточнили в ARMI-Marketing[6]. Более трети российских пользователей заходят в интернет с целью посетить как раз социальные сети, констатируют исследователи. Так, 8% опрошенных заявили, что практически все время проводят в социальных сетях, а 22% - «большую часть времени». Про «примерно половину времени» сказали еще 33%, про меньшую его часть - 31%. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в интернете, только 1%. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом. Самой известной сетью, по версии ARMI-Marketing, являются «Одноклассники». Ее знают 100%, при этом 79% респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети «В контакте» чуть меньше - 99%, зато ее участниками являются уже 83% опрошенных - максимальный показатель для всех сетей (рисунок 2[7]). При этом, как свидетельствуют измерения TNS Russia, по размеру аудитории «В контакте» значительно превосходит «Одноклассников». Хотя бы раз в будни в первую сеть в заходили почти 12,2 млн россиян, во вторую - только 6,7 млн. Популярность Facebook в России пока еще заметно меньше, чем в развитых странах: этой сетью пользуются только 28%, хотя в целом о существовании знают 83%. В США, по данным Millward Brown, зарегистрированы 58% пользователей, во Франции - 54%, в Италии - 65%, а в Великобритании - и вовсе 66%. Зато сервис микроблогов Twitter в России оказался даже популярнее, чем в странах континентальной Европы: 9% против 2% во Франции и 5% в Италии. Аналогичные показатели Twitter в США - 20%, в Великобритании - 22%.
Изучая восприятие социальных сетей их посетителями, специалисты ARMI-Marketing просили респондентов оценить сайты конкретными параметрами. К примеру, наиболее «прикольным и крутым» ресурсом оказался Twitter. Про него так сказали на 3% больше от планировавшегося исследователями среднего показателя именно для этой сети. У Facebook эта характеристика также оказалась положительной (+1%), тогда как у сети «Мой мир» (проект портала Mail.ru) и «Одноклассников» она была отрицательной, то есть менее характерной: -3% и -6% соответственно. Зато, по восприятию респондентами, более простыми в использовании однозначно являются отечественные сети. По этому параметру показатель «В контакте» достигает +4%, «Одноклассников» и «Моего мира» - уже +8%. У Twitter и Facebook тут отрицательные результаты: -1% и -5% соответственно. Доверяют свою личную информацию пользователи, прежде всего, «Моему миру» и Facebook, и эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы, констатирует ARMI-Marketing. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, Twitter и опять же Facebook. Рисунок 2. Знание социальных сетей Зато к мнению и отзывам посетителей самым внимательным является Livejournal.com. Этот же ресурс, как утверждают опрошенные, предоставляет им наибольшее количество информации. Практически все рекламодатели сегодня осознают важность социальных медиа, признает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее оценке, на активность в таких сетях, к примеру создание собственных страниц брендов и лояльных им сообществ, компании уже могут тратить до 10% от бюджета на медийную интернет-рекламу, чей общий объем за девять месяцев этого года достиг 6,5-6,6 млрд руб. с НДС. Но, осознав необходимость присутствия в социальных сетях, рекламодатели пока еще не понимают, как это делать эффективно[8].
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|