Измерение окружности головы
ГОУ СПО Медицинский колледж №6
Департамента здравоохранения города Москвы
Алгоритмы
К дневнику зачетных манипуляций
Дисциплина: «Здоровый человек и его окружение»
Специальность: 060102 Акушерское дело 51
Сестринское дело 51
Год
| Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпуска по специальностям: 060102 Акушерское дело51, 060109 Сестринское дело51
|
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией № 3
|
Председатель
Орлова Т.Н.______________
протокол № 1 от 02. 09. 10 года
|
Автор: Титова И.О. – преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Основы сестринского дела», «Здоровый человек и его окружение»
Рецензент: Мухина Е.А. – преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринское дело в педиатрии» МК№6
Антропометрия новорожденных и грудных детей.
Измерение массы тела (возраст до 2 лет)
Цель:
- Оценить адекватность питания ребёнка
- Оценить физическое развитие
Показания:
- оценка естественной прибавки веса;
- контроль физического развития детей;
- определение антропометрических показателей при различных состояниях и заболеваниях
- для расчёта дозы лекарственных средств.
Противопоказания: нет
Оснащение:
- чашечные или электронные медицинские весы;
- резиновые перчатки;
- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорождённых);
- бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.
Предпочтительно, чтобы ребёнок был обнажён.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1.Объяснить маме/ родственникам цель исследования
| Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
|
2.Установить весы на ровной устойчивой поверхности
| Достижение достоверности измерения
|
3.Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение чёткости выполнения манипуляции
|
4.Проверить, закрыт ли затвор весов
| Сохранение правильной регулировки весов
|
5.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
6.Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши, снять перчатки, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
7.Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов)
| Создание комфортных условий ребёнку
|
8.Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)
| Достижение достоверности исследования
|
9.Закрыть раствор
| Сохранение правильной регулировки весов
|
Выполнение манипуляции
|
1.Уложить ребёнка на весы головой к широкой части (или усадить)
| Достижение достоверности результатов исследования
|
2.Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
| Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов
|
3.Закрыть затвор и снять ребёнка с весов
| Сохранение правильной регулировки весов
|
Завершение манипуляции
|
1.Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь)
| Обеспечение преемственности в передаче информации
|
2.Убрать пелёнку с весов, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
Измерение длины тела детей первого года жизни
Цель: оценить физические развития ребенка.
Показания:
- наблюдение за динамикой физического развития;
- выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- Горизонтальный ростомер;
- Пеленка;
- Резиновые перчатки;
- Ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- Бумага, ручка.
\Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1.Объяснить маме/родственникам цель исследования
| Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
|
2.Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»
| Обеспечение достоверности измерения
|
3.Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение чёткости и быстроты выполнения манипуляции
|
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши, снять перчатки, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
6.Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)
| Создание комфортных условий ребёнку
|
Выполнение манипуляции
|
1.Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке
| Достижение достоверности результатов исследования
|
2.Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребёнка
| Обеспечение достоверности измерения
|
3.Убрать ребёнка с ростомера
| Обеспечение безопасности пациента
|
Завершение манипуляции
|
1.Записать результат
| Обеспечение преемственности в передаче информации
|
2.Сообщить результат маме. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение права родителей на информацию
|
3.Убрать пелёнку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| | |
Измерение окружности головы
Цель:
- оценить физическое развитие;
- исключить гидроцефалию.
Показания:
- контроль физического развития детей;
- выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;
- определение соотношения окружностей головы и груди.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- Сантиметровая лента;
- 70% этиловый спирт;
- марлевая салфетка;
- ручка, бумага.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1.Объяснить маме/ребёнку цель и ход исследования, получить их согласие
| Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
|
2.Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение чёткости выполнения манипуляции
|
3.Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
4.Улoжить или усадить ребёнка
| Создание комфортных условий ребёнку
|
Выполнение манипуляции
|
Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам:
а) сзади – затылочный бугорок;
б) спереди – надбровные дуги.
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребёнка.
Определить показатели окружности головы
| Достижение достоверности результатов исследования
|
Завершение манипуляции
|
1.Записать результат
| Обеспечение преемственности в передаче информации
|
2.Сообщить результат ребёнку/маме,
| Обеспечение права на информацию
|
3. Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: