Таким образом, у Президента СССР отсутствовало право принятия законов СССР и имелась обязанность по охране суверенитета СССР и его территориальной целостности.
Таким образом, у Президента СССР отсутствовало право принятия законов СССР и имелась обязанность по охране суверенитета СССР и его территориальной целостности. В соответствии со ст. 127. 5 Конституции СССР президент СССР на основе и во исполнение Конституции СССР и законов СССР издает указы, имеющие обязательную силу на всей территории страны. В соответствии со ст. 127. 7 Конституции СССР если Президент СССР по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента СССР его полномочия переходят к Вице-президенту СССР, а если это невозможно - к Председателю Верховного Совета СССР. Выборы нового Президента СССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок. В соответствии со ст. 128 Конституции СССР Кабинет Министров СССР является исполнительно-распорядительным органом Союза ССР и подчиняется Президенту СССР. В соответствии со ст. 131 Конституции СССР кабинет Министров СССР правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Союза ССР, поскольку они не входят, согласно Конституции СССР, в компетенцию Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и Совета Федерации. В соответствии со ст. 136 Конституции СССР компетенция Кабинета Министров СССР, порядок его деятельности, отношения с другими государственными органами, а также перечень министерств и других центральных органов государственного управления СССР определяются законом СССР. 03. 04. 1990г. был принят Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Данный закон предусматривал конкретные механизмы и действия, которые было необходимо осуществить для законного выхода республики из состава СССР, а именно конкретные действия и процедуры:
1. Верховный совет республики принимает решение о проведении референдума о выходе республики из состава СССР 2. Проведение референдума в республике по вопросу выхода республики из состава СССР 3. После проведения референдума Верховный совет республики утверждает итоги референдума 4. Верховный совет республики представляет итоги референдума в Верховный совет СССР 5. Верховный совет СССР вносит вопрос о выходе республики из состава СССР на Съезд народных депутатов 6. Съезд народных депутатов назначает переходный период для республики не более чем 5 лет для урегулирования всех вопросов, связанных с выходом республики из состава СССР 7. По истечении переходного периода Кабинет министров СССР представляет заключение об итогах переходного периода в Верховный совет СССР 8. Съезд народных депутатов рассматривает итоги переходного периода, вправе объявить о повторном референдуме в республике о выходе из состава СССР 9. Решение Съезда народных депутатов об исключении республики из состава СССР – заключительный акт, которым оформляется независимость республики, утверждаются границы республики. Иных механизмов выхода республики из состава СССР ни до, ни после указанного закона предусмотрено не было. Указанный закон не приостанавливал своего действия и не утрачивал силу. Ответчик был обязан соблюдать действующее законодательство и обеспечить его выполнение, имел для этого все полномочия. Однако, в нарушение законодательства, бездействовал и потворствовал сепаратистским действиям руководителей республик, не предпринимал мер для устранения незаконных действий властей Литовской, Латвийской, Эстонской, Армянской, Грузинской, Азербайджанской Республик. Президентом СССР не было предпринято никаких действий для сохранения суверенитета и территориальной целостности государства.
27. 12. 1990г. принят Закон СССР №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 16. 01. 1991г. Верховный совет СССР объявил о проведении референдума с вопросом о сохранении СССР. 17. 03. 1991г. проведен референдум по вопросу сохранения СССР. 21. 03. 1991г. Постановлением Верховного совета СССР №2041-1 было принято решение об итогах референдума, согласно которому население СССР выразило желание сохранить СССР (76% населения СССР высказались ЗА сохранение СССР). В соответствии со ст. 29 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» решение, принятое путем референдума СССР, является окончательным, имеет обязательную силу на всей территории СССР и может быть отменено или изменено только путем референдума. Таким образом, указанные итоги референдума и Постановление Верховного Совета СССР обязательны для всех органов государственной власти на всей территории СССР в силу ст. 4 Конституции СССР, ст. 29 Закона «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». Президент имел обязанность по исполнению воли народа и Верховного совета СССР о сохранении государства. Однако, в нарушение закона и Конституции никаких действий не предпринял. Таким образом, Президент СССР бездействовал, что является незаконным бездействием должностного лица.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|