Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так как нормы принятого закона противоречили Конституции СССР, то указанный закон в данной части недействителен и не действует с момента его принятия, то есть с 05.09.1991г.




Соответственно, с 05. 09. 1991г. последовали действия, решения, нормативно-правовые акты, которые фактически привели к развалу СССР, но юридически ни одно из принятых решений Госсоветом СССР или Президентом СССР с 05. 09. 1991г. не является законным.

 Нормативно-правовые акты, принятые с 05. 09. 1991г. и являющиеся незаконными:

Дата и суть НПА Суть НПА Нарушенные нормы закона
05. 09. 1991г. Закон СССР №2392-1 «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».     Созданы органы государственного управления – Верховный Совет СССР, Госсовет СССР, приостановлено действие Конституции СССР ст. 108, 111, 127. 4, 173, 174 Конституции СССР.

 

06. 09. 1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-1 «О признании независимости Литовской Республики» Исключение Литовской Республики из состава СССР Закон СССР от 03. 04. 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27. 12. 1990г. Закон СССР от 27. 12. 1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21. 03. 1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21. 03. 1991г. ст. 108, 111, 173, 174 Конституции СССР.    
06. 09. 1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-2 «О признании независимости Латвийской Республики» Исключение Латвийской Республики из состава СССР Закон СССР от 03. 04. 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27. 12. 1990г. Закон СССР от 27. 12. 1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21. 03. 1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21. 03. 1991г. ст. 108, 111, 173, 174 Конституции СССР.
06. 09. 1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-3 «О признании независимости Эстонской Республики» Исключение Эстонской Республики из состава СССР Закон СССР от 03. 04. 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27. 12. 1990г. Закон СССР от 27. 12. 1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21. 03. 1991г. Постановление Верховного совета СССР №2041-1 от 21. 03. 1991г. ст. 108, 111, 173, 174 Конституции СССР.
06. 09. 1991г. Указ Президента СССР №УП-2528 «О статусе комитета по управлению народным хозяйством» Передал полномочия Кабинета министров СССР Комитету по оперативному управлению народным хозяйством СССР ст. 128, 111, 173, 174 Конституции СССР.
03. 10. 1991г. Указ Президента СССР №УП-2663 «О переносе срока созыва сессии Верховного Совета СССР» Отложил созыв сессии Верховного совета СССР.   Ст. 112 Конституции СССР (созыв ВС СССР производится Председателем ВС СССР)
22. 10. 1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-8 «О реорганизации органов государственной безопасности» Упразднен Комитет государственной безопасности СССР. Создано 3 новых органа: - Центральная служба разведки СССР; - Межреспубликанская служба безопасности; - Комитет по охране государственной границы СССР Ст. 108, 113, 173, 174 Конституции СССР Отсутствие полномочий
14. 11. 1991г. Постановление Госсовета СССР №ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР» Упразднить министерства и другие центральные органы государственного управления СССР Ст. 108, 113, 173, 174 Конституции СССР Отсутствие полномочий
03. 12. 1991г. Закон СССР (принят советом республик ВС СССР) «О реорганизации органов государственной безопасности» Упразднен Комитет государственной безопасности СССР. Создано 3 новых органа: - Центральная служба разведки СССР; - Межреспубликанская служба безопасности; - Комитет по охране государственной границы СССР Ст. 108, 113, 173, 174 Конституции СССР Отсутствие полномочий
08. 12. 1991г. Соглашение о создании Союза Независимых Государств (РСФСР, БССР, УССР) Констатирован факт прекращения существования СССР как субъекта международного права Закон СССР от 03. 04. 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» 27. 12. 1990г. Закон СССР от 27. 12. 1991г. №1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)». 21. 03. 1991г. Постановление  Верховного совета СССР №2041-1 от 21. 03. 1991г. ст. 108, 111, 173, 174 Конституции СССР.
25. 12. 1991г. Указ Президента №УП-3162 «О сложении полномочий Президента СССР» Сложение полномочий Президента СССР и передача права на применение ядерного оружия Президенту Российской Федерации. Ст. 127. 7 Конституции СССР

 

 

Анализируя изложенные действия, выразившиеся в принятии указанных нормативных актов, можно констатировать факт, что СССР де-факто прекратил свое существование после незаконного упразднения государственных органов, незаконного образования нового государственного органа - Госсовета СССР и последующие действия Госсовета СССР и Президента СССР.

Вместе с тем, следует отметить тот факт, что из состава СССР вышли только Литовская, Латвийская и Эстонская ССР, остальные республики остались в составе СССР и де-юре никаких действий по выходу из состава СССР не производили.

Таким образом, все граждане, рожденные после 1922 года являются гражданами СССР.

То есть истец по настоящему иску является де-юре гражданином СССР.

Соглашение о создании Союза независимых государств от 08. 12. 1991г. не соответствует действовавшему на момент подписания указанного соглашения законодательству, подписано неуполномоченными лицами, однако имело историческое значение, приведшее к дальнейшему развалу страны.

Права истца, которые были нарушены указанными нормативно-правовыми актами:

- право на осуществление власти (ст. 2 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на избрание органов государственной власти (ст. 3 Конституции СССР);

- право на законность при принятии решений органами государственной власти (ст. 4 Конституции СССР);

- право на принятие решений по вопросам государственной жизни и его реализацию (ст. 5 Конституции СССР);

- право на идеологию государственного строительства и жизни (ст. 6 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на государственную собственность, которая принадлежала каждому гражданину СССР (ст. 11 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на получение материальных благ в зависимости от труда, а не иных критериев (ст. 14 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на мирную жизнь и отсутствие войны (ст. 28 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на защиту Отечества (ст. 31 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на гражданство СССР (ст. 33 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на непрерывное улучшение условий жизни (ст. 39 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на получение гарантированной работы с оплатой труда (ст. 40 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на жилище и отсутствие высокой платы за ЖКУ (ст. 44 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на бесплатное образование и поддержку в период обучения (ст. 45 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на свободу научного, технического и художественного творчества (ст. 47 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право избирать и быть избранным (ст. 48 Конституции СССР);

- право на обжалование действий должностных лиц и государственных органов (ст. 58 Конституции СССР);

- право на исполнение долга по защите Отечества (ст. 62 Конституции СССР) – отсутствует в настоящее время;

- право на деньги, обеспеченные запасом золота и всем имуществом государства – отсутствует в настоящее время;

- право на свободу передвижения в пределах территории СССР и избрание места жительства. В настоящее время единая территория СССР разделена государственными границами республик, входивших в состав СССР.

Все положения Конституции СССР действуют в настоящее время.

В соответствии со ст. 58 Конституции СССР граждане СССР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд.

Граждане СССР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Ответчики являлись государственными органами, Президент СССР Горбачев Михаил Сергеевич являлся должностным лицом.

В настоящее время, проводя анализ конституционных полномочий (закреплены в Конституции СССР) Съезда народных депутатов, Верховного Совета СССР и конституционных полномочий Федерального собрания РФ, Правительства РФ (закреплены в Конституции РФ) истцы приходят к выводу, что полномочия в большинстве соответствуют друг другу, в связи с чем следует вывод, что Федеральное собрание РФ в лице Совета Федерации и Государственной Думы, Правительство Российской Федерации являются правопреемниками Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР (органов, принявших обжалуемые акты).

Ответчик Горбачев Михаил Сергеевич жив и за свои действия и бездействия обязан по закону и совести нести ответственность самостоятельно.

Обязанность правопреемства органов государственной власти РФ после развала СССР также подтверждается многочисленной сложившейся судебной практикой (документы, выданные госорганами СССР признаются на территории РФ), а также Постановлением Конституционного суда РФ №26 от 03. 07. 2019г., который указывает:

«Тем не менее перемены, произошедшие в организации местной власти, изменение правовой природы и полномочий органов, осуществляющих публичную власть на местах, сами по себе не предполагают лишения гражданина права на возмещение вреда, который в качестве последствия незаконных действий (бездействия) уже не существующих органов власти возник для него в настоящее время. Иное противоречило бы вытекающим из статей 2, 17, 18, 45, 52, 53 и 55 Конституции Российской Федерации гарантиям государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, запрету произвольного их ограничения, требованиям справедливости юридической ответственности и ее соразмерности конституционно значимым целям. С учетом названных конституционных предписаний правопреемство в широком своем значении должно пониматься в части ответственности муниципальных образований за действия (бездействие), совершенные их предшественниками - носителями публичной власти на соответствующей территории.

Решение вопроса правопреемства государственных органов и органов местного самоуправления в вопросах ответственности за решения, принятые до разграничения публичной власти на государственную и местную, в правовом регулировании и практике его применения в любом случае должно основываться на вытекающих из статей 17, 19 и 55 Конституции Российской Федерации принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности. Кроме того, принимаемые в этой сфере решения должны сообразовываться с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, учитывать конституционную природу местного самоуправления как наиболее приближенного к населению территориального уровня публичной власти и вместе с тем соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованию формальной определенности, что предполагает ясное, четкое и непротиворечивое определение компетенции муниципальных образований, последовательное разграничение вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 2-П)».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном " законом" порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным " законом".

В соответствии с ч. 2 ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В соответствии со ст. 67. 1 Конституции РФ Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

Действующее российское законодательство не содержит понятия «правопреемство государств».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Истец полагает, что в данном случае, применимо законодательство, регулирующее деятельность юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 58 ГК РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 ГК РФ права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств в результате универсального правопреемства в правах кредитора.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.

В рассматриваемом случае считаю необходимым применить аналогию закона, а именно законодательство, регулирующее деятельность юридических лиц, так как по своей сути государство схоже по структуре создания и деятельности с юридическим лицом, а именно с Акционерным обществом (глава 6 Гражданского кодекса), так как:

- Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

- основополагающим документом АО является Устав АО (в случае с СССР – Конституция СССР)

- структура акционерного общества представляет собой: совет директоров АО (в случае с СССР Съезд народных депутатов и Верховный совет СССР) – высший орган управления и исполнительный орган управления – директор, генеральный директор, который подотчетен совету директоров.

Таким образом, СССР фактически было реорганизовано путем разделения на 15 отдельных организаций (государств).

В соответствии с ч. 3 ст. 58 ГК РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

Соответственно все органы государственной власти РФ в настоящее время являются правопреемниками государственных органов СССР.

Таким образом, круг Ответчиков по данному иску определен в соответствии с законодательством и пояснениями судов.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25. 12. 2018г. №50 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, нормативным правовыми актами являются:

- Закон СССР №2392-1 05. 09. 1991г. «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».

- Закон СССР от 03. 12. 1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-1 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Литовской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-2 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Латвийской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-3 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Эстонской Республики»

- Указ Президента СССР №УП-2528 от 06. 09. 1991г. «О статусе комитета по управлению народным хозяйством»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-8 от 22. 10. 1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-13 от 14. 11. 1991г. «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»

- Указ Президента №УП-3162 от 25. 12. 1991г. «О сложении полномочий Президента СССР»

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Все оспариваемые нормативно-правовые акты применены в отношении административного истца, так как фактически ликвидировали органы государственной власти страны, в которой рожден истец и гражданином которой должен являться.

Однако, в связи с оспариваемыми актами такое право истца нарушено и продолжают нарушаться все права, перечисленные в настоящем исковом заявлении.

В соответствии с ФКЗ «О Конституционном суде РФ» Конституционный суд РФ рассматривает вопросы соответствия оспариваемых федеральных законов на соответствие Конституции РФ.

Также, у истца отсутствует право на обращение в Конституционный суд РФ с требованием о проверке соответствия оспариваемых актов на соответствие Конституции СССР даже в порядке правопреемства, так как таким правом обладают специальные субъекты: Президент РФ, Верховный суд РФ и суды РФ, органы государственной власти. Граждане таким правом не обладают.

Таким образом, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в Конституционном суде РФ, так как на момент принятия оспариваемых актов такой орган как Конституционный суд не существовал в принципе, следовательно КС РФ не является преемником никакого органа судебной системы.

Верховный суд СССР ликвидирован и прекратил свои полномочия, в связи с чем нарушается мое право на судебную защиту нарушенных прав.

Административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми актами, так как фактически все гарантированные права и свободы, которые обеспечивали незаконно ликвидированные органы государственной власти - отсутствуют.

Административный истец не обладает сведениями о том, что оспариваемые акты были где-либо опубликованы и когда. Данный факт может быть установлен только при изучении архивных документов по оспариваемым актам.

В настоящее время оспариваемы нормативно-правовые акты и ненормативно-правовые акты не утратили силу и не отменены, не прекратили свое действие, соответственно срок исковой давности не пропущен.

01. 07. 2020г. в Российской Федерации прошел референдум, на котором народ принял решение о том, что Российская Федерация является правопреемником СССР на своей территории и правопродолжателем СССР в международных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В соответствии со ст. 67. 1 Конституции РФ (принятой на референдуме 01. 07. 2020г. ) Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

О преемственности органов государственной власти говорит многочисленная судебная практика (в том числе Верховного суда РФ, Конституционного суда РФ) и действующее законодательство.

Признание незаконными действий и бездействий Ответчика, а также принятых нормативно-правовых актов необходимо для того, чтобы поставить точку в вопросе законности ликвидации органов власти СССР и, как следствие принятия решений о дальнейшей судьбе незаконно образованных государственных образований и ликвидированных органов государственной власти, восстановлении исторической справедливости и восстановлении прав административных истцов, которые были нарушены ликвидацией органов государственной власти СССР и прекращением существования СССР как единого государства в 1991г.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ представителем истца по настоящему исковому заявлению является:

- адвокат Смирнова Ольга Евгеньевна, реестровый №03/2296 в реестре адвокатов республики Башкортостан, удостоверение №3059 выдано 02. 07. 2018г. Управлением Министерства юстиции РФ по РБ

В рамках исполнения поручения по представлению интересов административного истца предоставляю Смирновой О. Е. все права, предусмотренные КАС РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 208-216, 227 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать не действующим полностью со дня принятия:

- Закон СССР №2392-1 05. 09. 1991г. «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период», принят V съездом народных депутатов СССР.

- Закон СССР №124-Н от 03. 12. 1991г. «О реорганизации органов государственной безопасности», принят Советом Республик Верховного совета СССР

- Постановление Госсовета СССР №ГС-1 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Литовской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-2 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Латвийской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-3 от 06. 09. 1991г. «О признании независимости Эстонской Республики»

- Постановление Госсовета СССР №ГС-13 от 14. 11. 1991г. «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»

2. Признать незаконным бездействие Президента СССР Горбачева Михаила Сергеевича по принятию мер по охране суверенитета Союза СССР и союзных республик, безопасности и территориальной целостности страны, по реализации национально-государственного устройства СССР.

3. Признать незаконным бездействие Президента СССР Горбачева Михаила Сергеевича по исполнению воли народа и Верховного совета СССР о сохранении государства.

 

 

Приложения:

1.     Квитанции и описи о направлении искового заявления сторонам

2.     Квитанция об оплате государственной пошлины

3.     Копии оспариваемых актов

4.     Копия договора об образовании СССР

7.     Свидетельство о рождении истца

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...