Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирование и контроль в системе СР.




Соц. контроль – общая функция управления; сопоставление достигнутого результата с запланированным, установление степени соответствия фактического состояния системы желаемому и выявление причин имеющихся отклонений. Один из элементов механизма саморегуляции в соц. системах. Соц. контроль осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей, обеспечивает следование соц. нормам, правилам деятельности, соблюдение нормативных требований и ограничений в поведении. В системе соц. контроля выделяются 3 основные подсистемы: соц. институты, соц. нормы и соц. санкции. Как элемент соц. управления соц. контроль действует по принципу обратной связи: воздействие на индивида соц. контроля осуществляется через целенаправленное или стихийное применение санкций организациями, их руководителями, членами групп и коллективов.

Регулирование – функции управления, целенаправленное воздействие, посредством которого обеспечивается нормальное функционирование управляемого объекта, или ход процесса в рамках заданных параметров. Регулирование основано на информации, поступающей от управляемого объекта по каналам обратной связи и используемой в целях устранения отклонений. Регулирование может быть внешним и внутренним. Внешнее регулирование предполагает, что механизм, вырабатывающий управляющее воздействие, находится вне системы. При внутреннем регулировании механизм выработки управленческого воздействия является органической частью самой системы.

Управление СР является необходимым условием для функционирования любой соц. организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Организации создаются людьми и являются элементом общественной системы.

Совершенствование системы управления соц. сферой, изменение полномочий и ответственности местных, региональных и федеральных органов управления – основные вопросы соц. защиты населения, определяющие новые подходы к формированию бюджетов отдельных поселений, административных районов, краев и областей, автономных республик в составе России.

Управление СР направлено на эффективное регулирование соц. положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их достойного, цивилизованного существования.

Чтобы управление СР шло успешно, соц. работникам надо много знать, причём не только в сфере своей непосредственной деятельности, но и во многих других областях общественной жизни, зачастую далеко отстоящих от СР. Нужно хорошо представлять соц. структуру общества, систему управление страной и конкретно СР, свои собственные права и обязанности и своих клиентов, всё законодательство по вопросам соц. обеспечения и помощи, основы социологии, соц. психологии, педагогики, СР. Нужно знать и уметь многое.

 

67. Организаторская деятельность по выполнению принятых решений и планов.

Субъект организаторской деятельности выполняет следующие процедуры: «принимает решение», «утверждает», «организует выполнение».

Объект организаторской деятельности выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получение задания или его формулирование, проведение информационной работы, проведение совещания, сдача выполненной работы заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.

Соц. организация как объект общественной системы включает в себя труд.коллектив. Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. Участие в работе организации предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.

Субъект организационной деятельности может быть одновременно и своим объектом, поскольку он может выполнять работу, данную самому себе. Более того, рядовые работники могут в то же время быть коллективным субъектом организационной деятельности, например, в форме собрания акционеров.

Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются: Президент, Председатель Правительства, члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы, федеральные министры и т.д. В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть лидеры общественных объединений, неформальные лидеры, организационные комитеты, союзы и т.д.

Организация должна сама определять свою цель на основе анализа потребностей общественного развития, выбирать стратегию действия, обеспечивающую выживаемость в условиях острой конкурентной борьбы, формировать свою структуру и отношения в коллективе, распоряжаться ресурсами и результатами своего труда.

Менеджер как субъект организационной деятельности должен уметь анализировать ситуацию и представлять своё дело с наиболее выгодной стороны. При этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны при ведении любого дела.

Особое значение имеет творческий подход к решениям, принимаемым менеджером, поскольку управление - это не только наука, но и искусство. При принятии решений субъект организационной деятельности должен руководствоваться как рациональными принципами, основанными на расчёте и математической логике, так и иррациональными, на основе опыта, интуиции, неформальной логики и даже предчувствий.

В современных условиях успешное развитие организации целиком зависит от действий членов организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...