Специфика технологий СР в пенитенциарных учреждениях.
Современная российская пенитенциарная система — это места предварительного заключения: изоляторы временного содержания, следственные изоляторы, учреждения, исправляющие наказание, исправительно-трудовые колонии, воспитательно-трудовые колонии, предназначенные для содержания несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет, исправительно-трудовые колонии (поселения). Специфика СР в учреждениях исправительной системы состоит в следующем: — она ведется внутри соц. организмов с высокой степенью закрытости и изолированности; — ее объектом являются лица с высоким индексом соц. неблагополучия и повышенной стрессогенностью; — СР проводится в обстановке противоборства двух непримиримых этико-правовых концепций (назовем их менталитетом "тюремного персонала" и менталитетом "тюремного мира", при этом их представители не рассматривают СР как неотъемлемый и необходимый элемент тюремной жизни, часто не понимают ее значения и роли); — СР неразрывно связана с исполнением уголовного наказания, имея те же конечные цели, что и этот соц.-правовой институт". СР в условиях пенитенциарной системы не должна прекращаться с окончанием исполнения наказания, так как бывший заключенный нуждается в ресоциализации и адаптации к внешнему миру, его правилам и нормам; Основные задачи СР в учреждениях исправительной системы: --развитие и укрепление соц.-полезных связей между заключенными и внешним миром; — повышение и развитие соц. статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбыта наказания, помощь в установлении соц.-позитивных горизонтальных связей с другими лицами, помощи в изменении соц. статуса;
— помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые, с одной стороны, соответствовали бы целям предварительного заключения под стражу или исполнения уголовного наказания, а с другой — влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические и соц. издержки для наказуемого; — содействие в обеспечении приемлемых соц.-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания; — помощь в соц. развитии заключенного, включая повышение его соц. культуры, развитие соц. потребностей, изменение нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня соц. самоконтроля; — содействие заключенным в получении помощи специалистов, в частности в области психологии, психиатрии и т.д.; — организация и обеспечение соц. защиты тех категорий заключенных, которые нуждаются в ней (пенсионеры, инвалиды и т. д.); — помощь заключенным в поиске соц. приемлемой для них среды, точки соц. интереса (работа, семья, религия, искусство и т. д.); — помощь в разрешении и изображении конфликтных ситуаций; — соц. развитие и прогноз развития учреждения; — содействие соц.-правовой защищенности персонала. Планирование в соц. службе как функция управления. Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Объектами управления являются соц. работники, сотрудники служб и учреждений соц. защиты, взаимоотношения между людьми при оказании соц. помощи. Функция планирования является функцией предварительного управления наряду с прогнозированием. Соц. планирование – метод соц. управления, суть которого состоит в определении и обосновании целей, задач и темпов развития соц. процессов и в разработке основных средств их реализации. В настоящее время соц. планирование сосредоточилось на территориальном уровне, где объектами являются город, область, регион. Соц. планирование имеет характер соц. прогнозов и ориентировано на решение специфических задач, тесно связанных с территорией соц. и экономических проблем – занятости населения, соц. защиты населения, охраны его здоровья, развития сферы социально-культурного обслуживания, экологии и др.
Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат. Стратегической целью СР является наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения в соц. защите. Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Необходимо помнить, что само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха. Стратегическое планирование обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок; дает основу для принятия решения; способствует снижению риска для принятия решения, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий, а также создает единство общей цели внутри организации.
Процесс подготовки и методы принятия управленческих решений. Реальное достижение поставленных целей в организационных системах в значительной степени зависит от поддержки или высокого уровня и качества процессов принятия и исполнения решений. Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через 3 стадии: Уяснение проблемы: а)сбор информации; б)анализ полученной информации; в)выяснение актуальности;г)выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена. Составление плана решения: а)разработка альтернативных вариантов решения; б)сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; в)оценка альтернативных вариантов по соц. последствиям; г)оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; д)составление программ решения; ж)разработка и составление детального плана решения.
Выполнение решения: а)доведение решений до конкретных исполнителей; б)разработка мер поощрений и наказаний; в)контроль за выполнением решений. В процессе подготовки решений достаточно часто используют принцип коллективности. С этой целью для работы по изучению возникающих проблем и подготовки необходимых проектов решений привлекаются отдельные специалисты или из них создаются временные коллективы. Коллективная работа над решением позволяет создать обстановку беспристрастности, выявить многообразие подходов в реализации определенных задач и целей, найти лучший из них. Методы – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Методы: Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|